Сегодняшний дайджест рекламы получился до ужаса любопытным. Во-первых, если прошлый выпуск мы целиком посвятили рекламе производителей телефонов, то на этот раз пришел черед сотовых операторов (за небольшим исключением).
Во-вторых, вся «большая тройка» одновременно представила молодежные тарифные предложения, а вместе с ними и «молодежеориентированные» рекламные кампании. Интересно, по-разному ли представляют себе современную молодежь наши любимые операторы?
Танцуй, Бродвей!
Несчастная компания МТС всё никак не может определиться, какую стратегию и концепцию выбрать для продвижения своих услуг. Отныне, если судить по роликам, МТС стал чем-то наподобие «оператора большого города для сити-маньяков». Реклама стала дороже, ведь действие происходит не в павильонах, а на улицах (или в выстроенных по образу улиц павильонах, что все равно не дешево). Первой ласточкой стало видео, прозванное средствами массовой информации не иначе как «рекламным мюзиклом», в поддержку опции «МТС Бонус», позволяющей накапливать бонусные баллы и впоследствии обменивать их на SMS и минуты вызова. Длится оно невероятные 45 секунд, что для телевизионного эфира редкость – учитывая, что 30 секунд достаточно для полноценного восприятия ролика, немногие фирмы готовы тратиться на лишние пятнадцать. Съемки проходили в Нью-Йорке (его зачем-то сделали очень похожим на Москву) под руководством знаменитого новозеландского режиссера с участием танцоров бродвейских мюзиклов. «Бесплатные звонки и SMS – бонус от МТС» - эту фразу актеры повторяют на протяжении всего ролика, параллельно радуясь жизни в ритме танца. Видео действительно несет позитивный заряд – оно дорогое, праздничное. Но… так ли отечественному потребителю близки американские мюзиклы? Мы, к сожалению, еще не достигли той точки, когда готовы наслаждаться подобной рекламой.
Таким образом выглядят постеры для прессы и наружки. Слоган звучит как «Новость, от которой хочется петь». Вообще, по идее, от такой новости должно хотеться говорить (по телефону!), а никак не петь и танцевать. А еще лучше – вообще молчать, ибо факт того, что МТС последним ввёл эту бонусную систему, - не повод для гордости и радости его абонентам.
Но и это еще не всё. Бело-красный оператор решил превратить некоторые торгово-развлекательные центр в собственное логово и повесил огромные двухметровые кубы (один над другим) прямо посреди них. А в «Европейском» - самом популярном ТРК в России – оклеил рекламой своего «Бонуса» стеклянные двери всех лифтов. Не знаю, насколько это эффективно – покупатели, как правило, сконцентрированы на своих будущих покупках, а не висящих вокруг кубах, но молодежь, пришедшая в тот же «Европейский» развлечься, возможно, заметит усилия МТС (и сразу, возможно, к МТС подключится, благо стойки бесплатного подключения имеются во всех крупных магазинах).
Гнев богов
В городском стиле была также проведена рекламная кампания нового молодежного тарифа Red Energy. В МТС, видимо, считают, что молодежи нравится всего лишь один тип рекламы - со скейтерами, граффити и огромными магнитолами - и ролик нового «энергичного» тарифа исключением не стал. Солнечный день. Обыкновенный город. Вдруг ни с того ни с сего в жителей мегаполиса бьют молнии (боги гневаются на абонентов МТС?). Ударила по велосипедисту – и он уже летит на дельтаплане. Ударила по обычному «фольксвагену-гольфу» - он тотчас же превратился в вездеход. И так далее и тому подобное. Скучно, но не оттого, что реклама скучная, а оттого, что она ничем не отличается от прочей, ориентированной на молодых людей. К тому же я так и не смог уловить связь молний с главной «фишкой» нового тарифа – безлимитными звонками или SMS или ночным Интернетом. А, еще не могу не отметить «модную» озвучку – боже, какая она отвратительная, уши вянут!
Клуб неспящих монстров
«Билайн» тем временем не оставался в стороне и разработал собственное предложение для молодежи – «Клуб». Подключив данную опцию, вы можете (если вы абонент «Монстра общения» или «Монстра общения +») болтать и эсэмэситься с друзьями - они, к слову, должны быть подключены к тому же тарифу - всего за 5 копеек. Если у МТС собственное видение молодежной рекламы, то у «Билайна» оно немного отличается. У «черно-желтых» молодежь не уличная, а клубная и, ко всему прочему, любящая танцевать в современном стиле. Старый завод. Строгий фейс-контроль. Печать на руку с цифрой «5», отмечающая твою принадлежность к «клубу монстров». И вот – ты уже вовсю отрываешься с друзьями и приятелями на танцполе. Параллельно голос за кадром перечисляет законы клуба (я их уже затронул чуть выше), но главный закон – «если ты в клубе, вставь свои 5 копеек в любое общение». Получилось современно, но те же претензии, что и к видео Red Energy от МТС – зачем повторять самих себя, были ведь уже «Неспящие» с похожим сюжетом? Кстати, вы заметили, что действие происходит не в традиционном белом павильоне, а в помещении иного типа? Эволюция?
Цыплята на нуле
Думаю, каждый из вас хотя бы краем уха слышал о выходе «Билайн» на вьетнамский рынок. Ключевым тарифным предложением фирмы стал «Большой ноль», или Big zero, если по-английски. Именно ему посвящена первая рекламная кампания нового (для вьетнамцев) оператора. Главные герои ролика, как ни странно, цыплята. Так и хочется проследить связь с МТС, но, во-первых, цыплята яйца не несут (хотя и из них вылупляются), а во-вторых, МТС во Вьетнаме нет, поэтому можно безнаказанно вместо цыплят использовать образы яиц в первозданном виде. Цыплята собрались на какой-то дискотеке. Один из них сказал в трубку своего телефона фразу «биг зеро», и её начали повторять все присутствующие на танцполе, а музыканты посвятили big zero свою композицию. Совсем неплохой старт, на мой взгляд, по крайней мере, подобное видео могло быть тепло принято и на нашем повидавшем многое телевидении.
Настенная реальность
«МегаФон» представил своё предложение «для молодых и активных», и называется оно «О’Хард». Не будем скрывать – тариф замечательный, один из наиболее сбалансированных на всем московском рынке. «МегаФоновцы» считают, что представители молодежи – ярые граффитиманы. Одни рисуют граффити, другие – наслаждаются ими, а третьи пытаются их оживить. Именно на этом строится рекламная кампания «О’Харда»: молодые люди стоят у изрисованной стены, и нам кажется, что часть граффити – настоящая. Например, парень с тележкой супермаркетного типа, «везущий» значки телефона, громкоговорителя, электронной почты, конверта. Почему «везущий» в кавычках? Тележка-то также нарисована!
Или вот молодой человек с девушкой перетягивают канат, находящийся посередине песочных часов. И канат, за который они держатся, и часы, на которые парень поставил ногу для упора, как вы уже догадались, в реальности не существуют. Подобная идея чем-то напоминает реалистичные, трехмерные рисунки на асфальте – например, когда боишься провалиться в нарисованную пропасть. В целом неплохо, посмотрим, что «МегаФон» предложит в телевизионном ролике «О’Харда».
Малолетние космонавты возвращаются
Вот и то самое исключение из рекламы операторов. В сети салонов связи «Связной» появилась новая Nokia 2700, причем продается она в комплекте с предложением «Связной-Патруль» всего за 4500 рублей. Данной кампанией «Связной» убивает двух зайцев – привлекает аудиторию одного из самых приятных телефонов среднего класса в 2009 году, а также информирует потребителей о запуске «Патруля». Для чего нужен этот комплект? Это наклейки, с помощью которых «дорогие клиенту вещи не потеряются безвозвратно». Проще говоря, человек, который найдет телефон, сможет вернуть его за денежное вознаграждение. Интересно, правда, за какое, – продать аппарат первому попавшемуся скупщику получится явно выгоднее. Смысл слогана «Они возвращаются» открылся мне лишь после того, как я добыл информацию о «Патруле». В ином случае, непонятно: кто возвращается? И модель Nokia 2700, и услуга «Связного» на российском рынке впервые. И еще меня пугает фотография на экране телефона, изображенного на постере – как связан ребенок-космонавт с ключевой идеей кампании? Зато девушка на буклете «Связной-Патруля» - хороша.
В «Золотом фоне» у нас сегодня имиджевый ролик «МегаФона» под слоганом «Будущее зависит от тебя». Да-да, именно это видео стало первым, где использовался этот знаковый лозунг. Красивое музыкальное сопровождение, продуманная идея и её профессиональное воплощение. «Я могу больше», - говорит «МегаФон» четыре (или даже пять? Напомните, каким годом датируется этот ролик?) года назад и доказывает это, превратившись из новичка на рынке с маленькой зоной охвата в крупного оператора с отличной репутацией, продуманными тарифами и огромной клиентской базой.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.