Такая… прыгающая реклама. Декабрь 2009В последнем обзоре мобильной рекламы в 2009 году мы в очередной раз встретимся с героями «Универа», попрыгаем на хопперах, заблудимся в пустыне и на мгновение окунемся в мир «Аватара»…Думается, уже всем известно, что модель Samsung S5230 Star стала самым продаваемым тачфоном 2009 года, в том числе и в России. Однако компания Samsung решила не останавливаться на достигнутом и представила модель Corby – еще более доступную и еще более молодежную. Чтобы не отдать свой кусок пирога конкурирующим Nokia и LG, корейский производитель организовал для «корби» невероятную по масштабам рекламную кампанию, по затратам в разы превосходящую таковую для Star. Да чего уж Star – подобной марктенговой активности, нацеленной на одну модель, у Samsung не было, пожалуй, со времен Samsung DuoS D880. Задействованы все медианосители – пресса (практически все популярные глянцевые издания), наружка, включая переходы метро и вагоны метропоездов, телевидение (ролики 30 и 15 секунд, 10-секундные спонсорские вставки), кинотеатры, муляжи, установленные в крупных торговых центрах, баннеры на mail.ru, yandex.ru и на других посещаемых ресурсах, забавная игра на mobile-review.com и прочее, прочее, прочее. Но наибольший интерес представляет концепция рекламной кампании. Какой молодежный сериал сегодня наиболее популярен в России? Конечно, это «Универ», идущий уже, если мне не изменяет память, третьим сезоном. Сделать ловеласа Гошу, качка Кузю и блондинку Аллу лицами модели Corby – ход беспроигрышный, гарантирующий стопроцентное внимание со стороны молодежной аудитории, и Samsung на этот ход решился. Идея роликов заключается в том, что над каждым человеком «парит» свой Corby, демонстрирующий суть его действий и намерений. Например, «корби» над Гошей показывает тигра, а над девушками, которым Гоша нравится, - ошейник, чтобы этого тигра привязать к себе. Соответственно, слоган кампании – «Твой Corby говорит за тебя». Печатная реклама дублирует идею телевизионной. На одном из принтов мы встречаем Кузю и Аллочку, сидящих за столиком кафе. Молодой человек желающим взглядом смотрит на свою спутницу, а его Corby отображает собачку-марионетку; значение взгляда девушки интерпретировать сложно (на то она и блондинка), зато дисплей её телефона демонстрирует руку кукловода. Герой второго постера – Гоша, здесь ситуация аналогична ролику. В целом, как я уже говорил выше, компания Samsung сделала всё возможное, чтобы «продвинуть» модель Corby в молодежные массы – если бы существовали еще какие-либо носители рекламы, Samsung, без сомнений, задействовал и их. Нам же остается следить за рекордами модели в российском ритейле. LG GD510 У LG нашелся свой хитовый тачфон на новогодние продажи 2009-2010 – GD510, правда, в отличие от Corby, это не урезанная версия предыдущего бестселлера (LG KP500), а, скорее, его продолжение / улучшение. Новинка получилась компактнее предшественника и лаконичнее – как по дизайну, так и по управлению. Пусть рекламные бюджеты у LG не такие, как у Samsung (по крайней мере, в России), размещений у модели GD510 много – как на телевидении, так и на улицах города (наружка вообще сильное место LG), Интернете и прессе. Нам очень понравился телевизионный ролик LG GD510. Возможно, данная идея уже где-то использовалась, но не на российском телевидении точно. Видео в целом больше похоже на рекламу Nokia, которая активно развивает «городскую» тему. Молодой человек гуляет по американскому городу и по пути встречает людей, которые окружены мелкими пиктограммами (значки нот, конверта, аудиокассеты, фотоаппарата и т. д.), олицетворяющими технологии. Герой же предпочитает не ввязываться в эту головоломку и выбирает простой тачфон от LG. Особый интерес представляет постер, который я приметил в журнале GQ (забавно, ведь GQ – издание для читателей с высоким доходом). Компания позиционирует новинку как простой тачфон, но простой не в смысле «пустой», а в смысле легкий в управлении, содержащий в себе всё, что нужно. Сам по себе макет не представляет ничего интересного – типичный для LG белый фон, типичное горизонтально ориентированное описание, типичное изображение аппарата. Однако рекламируемая модель как бы «вырывается» из «шкуры» телефона, большего по размеру, наделенного множеством ненужных пиктограмм на экране и механических клавиш. Между новорожденным GD510 и обломками старого тачфона начерчена линия отрыва – вы можете взять и оторвать ненужную часть постера, и в журнале останется лишь GD510, обладающий «всем нужным» и не имеющий «ничего лишнего». Интересная задумка: всё, с одной стороны, просто, а с другой – креативно. Правда, получается, роль «ненужной» играет модель KP500, совсем недавно продвигаемая LG как самая превосходная и замечательная, - ведь она размерами крупнее GD510, да и кнопок на её корпусе больше… Sony Ericsson Satio Признаться честно, учитывая нестабильно положение дел в компании Sony Ericsson, мы не ожидали, что она начнет активную рекламную кампанию своей флагманской модели Satio – думали, всё ограничится размещениями в прессе. Ан нет, Sony Ericsson готова уволить всех сотрудников, при этом не сократив затраты на рекламу. В основу рекламной кампании Satio легли так называемые хопперы. Хоппер – это прыгающий шар. Компания даже открыла специальный сайт, называющийся «вторжением хопперов». В ролике девушка замечает на улице голубой хоппер, фотографирует его на 12-мегапиксельную камеру своего «сатио» и отсылает другу, предлагая интересную идею. На свидание влюбленные припрыгивают на хопперах, а за ними (дурные примеры заразительны) следует еще масса народа на шарах. Затем начинается безудержное веселье в виде фотографирования друг друга, а чуть позже на хопперах прыгает уже весь европейский город. Закономерен вопрос: почему именно хопперы, как они связаны с флагманским смартфоном от Sony Ericsson? Ответ: не знаем. Полагаем, в Sony Ericsson этого тоже не знают. Зато получилось красиво и напоминает ролики Sony Bravia с разноцветными шарами: Правда, если в том случае шарики передавали сочность красок ЖК-телевизоров Bravia, то в случае с Satio акцента на цветной экран, который заметно уступает AMOLED-экранам от Samsung, не ставится. В итоге Реклама Sony Ericsson Satio получилась яркой, но бестолковой. В принципе, такой же, как и сам рекламируемый аппарат. Интересно, в 2010 шведо-японский концерн продолжит тратить такие огромные деньги на сомнительную маркетинговую активность? LG BL40 New Chocolate + «Аватар» Джеймса Кэмерона Главным кинособытием месяца (хотя нет, года или даже десятилетия) стал, безусловно, фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». За первый уикенд фильм собрал по миру около 250 миллионов долларов (включая рекордные 20 по России), за второй – укрепил сборы до 620 миллионов. И то ли еще будет, ведь впереди – новогодние каникулы! А теперь вопрос тем, кто не смотрит рекламу в кинотеатре: как вы думаете, какой телефон стал официальным аппаратом фильма «Аватар»? Nokia N97? Motorola Droid? Не угадали. Это LG New Chocolate BL40, тот самый, который месяц назад рекламировался девушками-моделями на подиуме. Неувязочка, ведь у «Аватара» аудитория в больше мере мужская, чем женская. Впрочем, дело в том, что BL40 на данный момент единственный флагман линейки корейского производителя; был бы какой-нибудь Arena II на флагманской позиции – моделью «Аватара» стал бы именно он. Компания LG сняла специальный ролик, который демонстрируется в кинотеатрах, в т. ч. и российских. Как вы уже догадались, ролик представляет собой смесь «BL40 + мир Пандоры». Герой видео бродит себе по торговом центру, где обращает внимание на стенд LG. Посредине стенда установлен LG BL40, на экране которого крутится «Аватар». Мужчина берет телефон в руки и… попадает на загадочную планету, где встречается с удивительными чудовищами, синими человечками и падает в водопад. В торговый центр герой возвращается уже мокрым. Получается, в едином ролик компания продемонстрировала, насколько высоко качество видео, которое модель New Chocolate отображает на широкоформатном дисплее, а также вовлекла свою флагманскую модель в главный киноблокбастер сезона. Достойно! Новый год с МТС и «Билайн» По традиции, крупнейшие операторы связи выпускают в декабре новогодние рекламные ролики, не всегда, правда, посвященные новогодним предложениям. В видео тарифа «2010» от «Билайн» ничего интересного мы не приметили. Хотя голос доброго мужчины чем-то напоминает о детстве, о семье, о Новом годе… Вот забавный ролик белорусского МТС с симпатичным мальчуганом в главной роли. Будущий Дима Билан? Nokia N97 + Nokia Ovi Напоследок не можем не показать вам ролик Nokia Ovi, широко обсуждаемый в Интернете. Обсуждается, правда, не его гениальность, а, скорее, спорность. Лично я не соглашусь с заявлениям об отвратительности ролика – из него, в принципе, понятно, что система навигации Nokia поможет вам где бы то ни было, даже в пустыне. Другое дело, зачем для того, чтобы это продемонстрировать, нужно было выдумывать странного мужчину в ластах? Если уж так нравится «пустынная» тема, то я бы прорекламировал Ovi подобным образом. «Путник, изнывающий от жажды, обессиленный, заблудился в пустыне. Вдруг с неба, как манна, на него спадает Nokia N97, и благодаря этому устройству путник находит оазис и приходит туда, куда, собственно, шел». Так же лучше? © Антон Щербаков, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 28 декабря 2009 г. Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=4120 |