Новинки российского рынка мобильных телефонов. 10 самых заметных новинок 2009 года
Пока читатели подводят итоги года, голосуя в премии «Золотой телефон – 2009», мы выделим десятку наиболее примечательных новинок 2009 года по мнению редакции. Стоит отметить, что «заметный» не значит «лучший» - в нашу десятку попали самые обсуждаемые, самые долгожданные, самые знаковые устройства, но при этом необязательно оправдавшие надежды и достигшие популярности.
У компании LG имеется почтительная традиция: в год выдавать по суперхиту, продаваемого миллионными тиражами. В свое время такими бестселлерами становились LG Chocolate, LG Shine, LG Viewty KE990, LG KP500, а в 2009-м таким устройством стала модель Arena. Телефон не являлся откровением в области технологий или в области дизайна, однако представлял собой максимально сбалансированное решение с рядом интересных новаций. Начнем с того, что внешне аппарат можно назвать одним из наиболее привлекательных тачфонов на рынке. Возможно, дело в металлическом корпусе с блестящим металлическим обрамлением, что придает аппарату особую «дороговизну» и делает его чем-то похожим на очень даже симпатичный, что бы о нем ни говорили, «айфон». Внутренне модель может похвастаться 5-мегапиксельной камерой, 8 Гб встроенной памяти (на наш взгляд, самый оптимальный объем на текущий период времени) и невероятным по величине разрешения – 480 х 800 точек - 3-дюймовым экраном. Фишкой «арены» стал интерфейс S-Class (буква S еще со времен «сименсов», да и «мерседесы» к этому руку приложили, ассоциируется с чем-то серьезным и дорогим – не так ли?) Он представляет собой куб, на гранях которого расположены различные приложения и значки быстро запуска функций – кубик можно крутить, как душе угодно, выбирая необходимый раздел меню в виде анимационной иконки. Не революция, но очень удобная и необычная особенность, на которую сделали акцент при продвижении устройства. А рекламы у Arena было много, что, впрочем, типично для флагманских продуктов LG.
Более полугода в сегменте доступных тачфонов властвовала LG со своей моделью KP500. Корейская компания вовремя поймала тренд, решив, что сенсорные экраны на тот момент были востребованы больше, чем любая другая характеристика устройства, и не прогадала. В мае уходящего года другой корейский производитель, Samsung, поставил точку на монополии LG в данном классе, представив модель S5230, в итоге ставшую самым продаваемым устройством 2009 года. За 9 тысяч рублей покупатель выбирал один из трех цветов корпуса (особо выделялся белый), лаконичный, строгий дизайн, сенсорный 3-дюймовый экран, 3-мегапиксельную камеру, интерфейс с виджетами, джентльменский набор функций без GPS и Wi-Fi. Модель пользуется огромным спросом и сегодня и, думается, останется безумно популярной еще как минимум полгода.
На флагманское решение 2009 года, мультимедийный компьютер N97, компания Nokia делала большие ставки. Повторить успех Nokia N95 модели не удалось, однако высокая маркетинговая активность производителя позволила новинке претендовать на звание устройства с заметными продажами, притом, что полностью проработанным аппарат назвать нельзя. Тем не менее, помпа, с которой Nokia N97 шествовала по рынку, а также статус «флагмана Nseries» не позволили нам не включить данный QWERTY-тачфон в текущую десятку.
Осенью компания решила оживить интерес к N97, представив модель N97 Mini – по сути, улучшенную версию флагмана. Лучше сборка + более компактные размеры + меньше памяти + меньше цена – удобство клавиатуры = N97 больше не нужен? Посмотрим, так ли это. Ну а пока будем ждать флагмана N-серии образца 2010 года.
Пока Samsung i8910 (тогда даже не был известен его буквенный индекс – HD) не появился в продаже, о нем говорили не иначе, как о «технологиях ради технологий»: о нишевом устройстве, призванном показать мощь компании Samsung, но претендующим на мизерные, штучные продажи. Прогнозы не сбылись, и в рамках своего сегмента (впрочем, не только своего) модель стала бестселлером. Что стало секретом успеха Samsung HD? С одной стороны, главным фактором можно считать запись HD-видео. Наконец-то в мобильных телефонах началось развитие видео - банальное VGA-разрешение порядком поднадоело, пусть даже 80 процентов из нас никогда клипы не снимает. С другой, следует признать, что большинство пользователей HD приобрели устройство ради его универсальности. Это смартфон, причем на самой «дружелюбной» платформе S60 5-го издания. Экран здесь лучший в классе (3,7-дюймовый AMOLED, одним словом), и оставался таким вплоть до конца осени. Имеется весь «фарш» функциональности, от 8-мегапиксельной (также одной из лучших в сегменте) до Wi-Fi и GPS-модуля. Крупные габариты? Благодаря iPhone все к ним привыкли. Высокая цена? Буквально через пару месяцев она снизилась до приемлемого уровня, позволяющего многим, кто выбирал между Nokia N97, Apple iPhone и Samsung HD, остановиться на последнем. Думается, никто не пожалел.
Данный аппарат стал одним из самых продаваемых решений Nokia в 2009 году. Впрочем, это неудивительно: Nokia 6700 Classic есть не что иное, как продолжение Nokia 6300, но с 5-мегапиксельной (представьте себе, даже не с трехмегапиксельной!) камерой, отличным 2,2-дюймовый дисплеем, наличием A-GPS. Дизайн, в принципе, схож с предшественником, правда, на смену прямоугольным формам пришли округлые. Размеры составляют 109 х 45 х 11 мм, что, согласитесь, совсем неплохо для 5-мегапиксельного решения. Помню, какой ажиотаж создали поклонники Nokia в начале июля, когда модель ограниченной партией появилась в продаже: каждые сто привезенных экземпляров сметались из фирменных салонов Nokia буквально за пару минут, покупателей даже не интересовала расцветка аппарата – черная или серебристая (впрочем, телефон смотрелся выигрышно в обеих).
Первый Android-фон на российском рынке (Samsung i7500 так и не удалось его обогнать), и лишь за это «герой» заслуживает попадание в нашу десятку. Без сомнений, развитие операционной системы Android стало одним из основных трендов года: устройства на её основе представили все крупные производители, кроме идущей своим путем Nokia. И неудивительно, что именно HTC, специализирующаяся на «умных» телефонах, стала пионером в данной области. В Hero компания внесла фирменную «фишку» под названием Sense – своего рода «андроидный» аналог интерфейса TouchFLO 3D. Устройство не ударило лицом в грязь и в плане функциональной составляющей: 5-мегапиксельная камера, 3,2-дюймовый сенсорный экран, 3,5-мм разъем, GPS, Wi-Fi – имеется всё, что надо, и даже больше. Естественно, бестселлером HTC Hero не стал, однако это крайне важный для рынка продукт, и результаты голосования премии «Золотой телефон – 2009» (на данный момент HTC Hero лидирует в основной номинации) подтверждают данное суждение.
Модель N900 изначально не задумывалась как потенциальный бестселлер или что-либо в этом роде. Это проба технологий, но чрезвычайно важная для рынка. Nokia наконец-то изменила платформе S60 и представила смартфон на основе другой операционной системы. Nokia N900 базируется на платформе Maemo и, по сути, открывает эру Linux-коммуникаторов от финского производителя. C 2011-2012 года все флагманские смартфоны Nokia будут работать на Maemo, когда Symbian перейдет в решения среднего класса. Что до первой ласточки N900, то аппарат распространяется через ограниченное число салонов связи, покупателей за счет специфичности, непривычности платформы (а также, естественно, из-за цены почти 30 тысяч рублей) немного, однако по обсуждаемости на «мобильных» ресурсах, на форумах и конференциях Nokia N900 находится на первых позициях в 2009 году.
В текущем положении компании Sony Ericsson практически всё предвещало, что флагманская модель Satio окажется проблемной. Так и произошло. Начнем с того, что путь от релиза (на Конгрессе модель вызвала массу восторгов, ведь это один из первых 12-мегапиксельников на рынке) до прилавка занял более чем полгода (с февраля по ноябрь) – это, конечно, не год с лишним, как у SE XPERIA X1, однако для рынка это убийственный срок. За это время в продажу были выведены флагманские Nokia N97 и Samsung i8910 HD, базирующиеся на той же платформе, появилось и 12-мегапиксельное решение (Samsung M8910 PIXON12) от того же Samsung. Шведо-японская модель опоздала, но всё же появилась в продаже в ноябре, обрадовав заметно поредевшие ряды поклонников Sony Ericsson. Приобретя долгожданную новинку, они, к сожалению, не смогли ею насладиться – аппарат постоянно вырубался и работал нестабильно, вследствие чего некоторые европейские ритейлеры остановили продажу Satio, тем самым разрушив в пух и прах надежды производителя на популярность модели. В России телефон продается, однако доля возвратов максимальна; тем же, кому повезло приобрести работающий экземпляр, избежать «глючности» устройства не удалось, и сейчас обладатели камерофона ожидают начала января, когда планируется к выходу стабильная прошивка. В общем, такая вот грустная история. Причем сама по себе модель Satio неплоха: симпатичная, с замечательной 12-мегапиксельной камерой, неплохим сенсорным экраном, отличной начинкой. Правда, без 3,5-мм разъема для наушников и чрезмерно дорогая – но это стало стандартом де-факто для Sony Ericsson.
Модель X6 примечательна тем, что это первый аппарат в музыкальной линейке «X», пришедшей на смену серии XPressMusic. Ко всему прочему, это музыкальный флагман финского производителя. Если абстрагироваться от цены, которую мы обсудим ниже, Nokia X6 действительно одно из лучших музыкальных устройств 2009 года, ведь по сути это тот же Nokia 5800 (телефон года – 2008, между прочим!), но с 5-мегапиксельной камерой, 32 Гб памяти на борту (в следующем году ожидается версия с меньшим количеством памяти) и, пожалуй, более солидным дизайном (хотя назвать внешний вид X6 «дорогим» нельзя, модель, несмотря на цену, выглядит просто). Единственный камень преткновения – цена, составляющая 24500 рублей в начале продаж. Сейчас телефон можно найти за 20 с небольшим, что все равно очень и очень дорого. За что Nokia просит такие деньги? За сервис «Nokia вместе с музыкой» (Nokia comes with music), широко обсуждаемый в Интернете последние несколько месяцев. Навязывание сервиса (т. е. аппарат продается исключительно в комплекте с сервисом, за что приходится переплачивать более трех тысяч рублей) омрачило рыночные перспективы модели Nokia 5230, та же участь ждет и Nokia X6. Очень жаль, что из-за странной политики Nokia (производитель телефонов ведь должен продавать телефоны?) достойное музыкальное устройство потеряло шанс стать бестселлером, который оно, без сомнений, заслуживает.
Кто мог предположить, что модель Nokia E71 станет иконой бизнес-сегмента? У аппарата появились сотни тысяч поклонников, которые отныне не приемлют никакого иного форм-фактора, кроме моноблока с QWERTY-клавиатурой. Не будем лукавить: это действительно удобно, особенно если учитывать, что сенсорные экраны по душе не всем представителям деловой аудитории. Модель E72 пришла на смену легендарному устройству, однако преемница представляет собой тот же E71, только более симпатичный, более удобный, немногим более функциональный – иными словами, улучшенный по всем статьям E71. В офисах праздник? Похоже на то, ведь новинка действительно удалась. Дизайн подвергся небольшой корректировке, теперь аппарат в большей мере напоминает модель Nokia Е55, и, на наш взгляд, выглядит Nokia E72 очень гармонично. Размеры не изменились, устройство всё такое же тонкое (10 мм), хотя и широкое (но в данном случае ширину нельзя считать недостатком – QWERTY-клавиатура, как никак, берет своё). Что насчет «начинки» Е72? Улучшения не такие глобальные, как хотелось бы, - в бизнес-сегменте не любят резких скачков. На место 3-мегапиксельной камеры пришла 5-мегапиксельная (естественно, с автофокусом и вспышкой), появилась навигационная клавиша оптического типа (спорная вещь) и электронный компас для еще более точной GPS-маршрутизации. Наконец, главная для некоторых новация – 3,5-мм разъем для наушников! Например, чтобы слушать музыку в самолете/поезде по пути в командировку. (Не секрет, впрочем, что QWERTY-устройства Е-серии любимы не только бизнесменами, но и представителями других, порой диаметрально противоположных аудиторий). Остальные характеристики остались неизменными: платформа Symbian 9.3, 2,4-дюймовый дисплей, джентльменский набор функций с FM-радио, GPS- и Wi-Fi-модули. Повторюсь – перед нами отличная замена E71 и отличный подарок коллеге / начальнику на новый год.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.