Взгляд на мобильные сервисы будущегоНесколько лет назад можно было с уверенностью говорить о том, что развитие мобильных устройств шло по пути наращивания аппаратных характеристик. Нас завлекали новыми рекордами в числе пикселей встроенных камер, улучшенными параметрами воспроизведения аудио или видео, большими объемами памяти.Упор на социализацию Сегодня в пресс-релизах, посвященным даже телефонам среднего уровня, в большинстве случаев делается упор на оптимизацию доступа к Facebook, Twitter и тому подобным сервисам. Это становится нормой. Потребителя приучают к тому, что вскоре не будет никакой разницы, отправить ли абоненту SMS или же «запостить» сообщение в его микроблог. Обмениваться информацией можно будет практически в режиме реального времени, мгновенно получая новые данные из «твиттера» собеседника или его страницы в социальной сети. Более того, производители постепенно стирают разницу между привычными звонками через сети 2G/3G и вызовами с помощью интернет-телефонии. Знаковым событием выглядит заключенный на прошедшей выставке MWC 2010 договор между американским оператором Verizon и Skype об отмене тарификации Skype-трафика. Нацеленность на комфортную работу с социальными сервисами становится чуть ли не приоритетом при разработке интерфейса современных устройств. Это видно по оболочкам Sense от НТС, Mediascape от Sony Ericsson, Blur от Motorola. Видно желание производителей превратить телефоны в удобные терминалы для почти беспрерывного нахождения в сети. Параллельно с этим идет развитие мобильных браузеров, ведь мобильный веб-серфинг с развитием сетевой инфраструктуры становится все более привлекательным для потребителей. Показательны усилия компании Opera, выпустившей отдельные версии культового браузера Opera Mini для Windows Mobile, Android и просто телефонов. Вышла финальная версия Opera Mobile 10 для Symbian. Стоит отметить и еще одну интересную разработку – браузер Skyfire. Его создатели изначально поставили перед собой цель сделать продукт, который принес бы на мобильные устройства те же возможности, что и «настольные» браузеры. На текущий момент Skyfire выглядит довольно интересно – он быстр, корректно отображает сложные страницы и поддерживает flash-видео. Отмечу, что на стартовой странице браузера можно сразу же активировать плагины для доступа в Twitter-профиль, страницу в Facebook или почту Gmail. Можно сказать, что даже мобильные браузеры начинают оптимизироваться для социальных задач. То есть нас хотят превратить в активных интернет-пользователей, которые постоянно живут в режиме «онлайн», обмениваются информацией с друзьями по всему миру всеми возможными способами – от звонков до постов в дневниках. Борьба с языковым барьером Мы живем в мире, где границы становятся все более условными. А всемирная паутина и вовсе объединила нас. Зачастую нужная информация появляется на зарубежных ресурсах, или же просто надо срочно перевести какую-то надпись, текст. Здесь наши телефоны могут оказаться очень кстати – ведь почти все они уже оборудованы встроенными камерами с весьма неплохими параметрами. Почему бы не создать приложения для распознавания отснятых текстов и их последующего перевода на нужный язык? Такие работы уже ведутся. В частности, известная компания ABBYY выпустила продукт FotoTranslate для смартфонов Nokia, который позволяет получить перевод слов из сфотографированного текста. Следующий этап это создание программ для распознавания и перевода целых текстов. Кстати, недавно вышла в свет версия браузера Google Chrome 4.1 со встроенным механизмом перевода веб-страниц, содержащих информацию на языках, отличных от русского. Вполне вероятно, что и мобильные браузеры могут получить аналогичные возможности. Если же поразмышлять о еще более отдаленном будущем, то логичным развитием подобных программ и сервисов станет появление системы голосового перевода в реальном времени. Это сможет решить проблему языкового барьера в большом числе ситуаций. Здесь, однако, еще много нерешенных проблем. В частности, весьма непросто реализовать корректное распознавание человеческой речи с учетом возможных ее дефектов или просто разных диалектов. Но прогресс уже есть – так, в конце 2009 года Toshiba продемонстрировала работу подобной программы-переводчика на базе своего коммуникатора TG01. Приложение способно не только переводить слова и фразы в текстовом варианте, но также благодаря встроенному мобильному синтезатору речи переводить ее в режиме реального времени. Причем задействованы только аппаратные ресурсы самого устройства, не требуется подключение к сети и отправка данных на внешние серверы. Так что можно прогнозировать появление в будущем приложений, способных превратить наши телефоны в полноценных переводчиков как текста, так и речи. Дополняем реальность Концепция «дополненной реальности» (augmented reality, AR) появилась свыше 15 лет назад, однако долгое время она находила применение только в специализированных сферах деятельности – военной, инженерной и так далее. Однако недавно стали появляться и первые приложения для мобильных устройств, основанные на данной идее. Суть AR в том, что телефон с помощью встроенной камеры распознает различные предметы окружающей среды (от зданий до плакатов), загружает о них дополнительную информацию через сетевое подключение и накладывает ее поверх изображения реального окружения, которое пользователь видит на дисплее. Можно привести простой пример – вам требуется сориентироваться в незнакомом городе и найти дорогу к нужному зданию. Специальное приложение на основе технологии AR распознает окружающие вас дома, и на дисплее вы видите реальное изображение окружения с наложенными поверх указателями нужного направления. В иной ситуации, сфотографировав афишу кинофильма, вы получите информацию об этой картине, список кинотеатров, где ее можно посмотреть, их адреса и так далее. Увидев ресторан, можно быстро получить данные о меню, ценах и отзывах посетителей. По видео ниже можно увидеть пример работы приложения Layar, которое стало одним из первых программных продуктов, базирующихся на концепции «дополненной реальности». В данном ролике видно, как программа позволяет быстро получать информацию о стоимости квартир в домах вокруг пользователя, а также ориентироваться на местности. Применений такой технологии можно найти очень много. Конечно, есть и определенные проблемы для ее развития. Так, надо пометить те здания, которые будет способен распознать ваш телефон. Это требует довольно больших затрат, хотя планируется привлекать для этого и простых пользователей. Кроме того, телефон должен обладать качественной камерой для корректного распознавания объектов. Это условие постепенно выполняется с развитием аппаратного потенциала наших телефонов, но еще не все телефоны оснащены мощными модулями камер. Игры В данной сфере дела обстоят, откровенно говоря, довольно плохо. В настоящее время только лишь компания Apple смогла создать успешную бизнес-модель по созданию и распространению игровых приложений. Пару лет назад надежды многих возлагались на реанимированную концепцию Ngage от лидера рынка, но в этом году этот игровой сервис будет закрыт. На мой взгляд, причина неудачи оказалась в том, что Nokia попыталась создавать унифицированные приложения для широкого ряда продуктов, сильно отличающихся по аппаратным возможностям и эргономике. В итоге игры для Ngage не поражали воображение качеством графики, ведь они должны были запускаться даже на маломощных аппаратах. Пользователи не видели разницы между ними и привычными java-развлечениями. Плюс управление не всегда было удобно. Интерес ко второй реинкарнации Ngage быстро угас, что и привело к целесообразности его закрытия. Остальные компании особо и не пытались создать нечто серьезное в сфере мобильных игр. Однако совсем недавно случились два события, внушающих некий оптимизм. Первое – вновь всплыли слухи о возможном появлении мифического PSP-фона, да еще и созданного чуть ли не самой Sony. Второе событие более реально – Samsung анонсировал собственную мобильную платформу Bada, и несколько игр для нее были показаны прямо во время презентации. Радует, что там были и известные игровые бренды. К примеру, Need for speed. Есть шанс, что корейский гигант сможет развить игровой потенциал своей платформы. Ведь игры для телефонов нужны. Аппаратные возможности нынешних технических флагманов позволяют реализовать очень серьезные игровые проекты. Вопрос только в том, чтобы создать игру, которой удобно управлять с помощью телефона, и в которую интересно играть. Резюмируя, можно сказать о том, что сегодня гонка технологий уже почти что закончилась. Уже нет особой разницы, 8 Мп в камере телефона или 12. Важнее количество программных опций для этой камеры, качество получаемых снимков. Нет особой разницы в количестве мегагерц – важнее то, каковы общие возможности применяемого чипсета. Современные аппаратные решения для мобильных устройств достигли очень высокого уровня. Они и «тяжелые» документы открыть могут, и многомегапиксельные фотографии шустро обрабатывать, и HD-видео редактировать. Сегодня нужны программные решения, которые смогли бы в полной мере раскрыть потенциал используемого «железа». Нужны новые интерфейсы, новые игры новые приложения. За ними будущее. © Олег Кравченко, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 23 марта 2010 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=4335 |