Большая яичницаСовременная российская история знает множество удачных флеш-мобов. Сегодня в эту игру играют и золотая молодежь, и солидные Интернет-сообщества. Однако рекламная кампания, построенная на принципах моба – это для российского рекламного рынка нечто новое.Затем, буквально через день, то же самое яйцо смотрело на нас с рекламных щитов. Еще через два дня изображение усложнилось, появилась надпись, кажется, «все гениальное – просто» (или другое какое, не помню, с таким же «забойным» смыслом), но в целом идея плаката осталась та же. Интрига развернулась – будьте-нате! Но и на самом сайте ответа на то, что бы сие означало, не было. А было вот что: ажурное яйцо и море позитива по его поводу с сакраментальным вопросом «Готовы?». Не знаю, как вас, а меня этот сайт разочаровал: вопросы в тестах глупы, картинки откровенно так себе – и совершенно непонятно, зачем же меня туда направили. Вероятно, для статистики. Параллельно в средствах массовой информации прошел новый шквал сообщений о ребрендинге МТС. И тут уже каждому здравомыслящему человеку стало понятно - это неспроста. Ушлые журналисты тут же выяснили, что домен зарегистрирован на некоего Дениса Бавыкина, бывшего работника отдела маркетинга «Вымпелкома». В настоящий момент выяснить, кем и где работает этот человек, не удалось. В связи с этим тут же появилось несколько гипотез. Гипотеза №1: Провокация Данная гипотеза практически сразу же была отметена по причине своей бредовости. Судите сами. Щиты по всей России, промоутеры, «сувенирка», публикации – все вместе тянет на хороший рекламный бюджет… Как провокация – жест действительно красив, изящен, но неоправданно дорог. Да и сами «МобильныеТелеСистемы» факт причастности эпопеи с яйцами к ребрендингу не подтверждают, но и не опровергают, предлагая подождать 10 мая, когда и будет официально озвучена вся информация с вводом сквозного брэнда для телекоммуникационных компаний, входящих в АФК «Система» (ту же дату называют промоутеры на местах, впрочем, без отсылки к МТС), тем самым заставляя общественность снова вернуться к гипотезе ребрендинга. Гипотеза №2: Ребрендинг Слухи о том, что «ТелеСистемы» проведут ребрендинг ходили так давно, что никто до последнего момента в серьез их уже и не воспринимал. Напомним, что в первые о возможном ребрендинге компании в конце 2005 года заговорили прошлым летом, дескать, МТС собирался сменить логотип, а возможно, и фирменный цвет. Однако уже в ноябре того же года в СМИ прошла информация о том, что мероприятия откладываются – как минимум! – на год. Источники связывали эту задержку с осторожной позицией компании, ожидающей внятных итогов от ребрендинга «Вымпелкома», и желанием лучше подготовиться к смене имиджа. На этом тема и успокоилась. И хотя движение яйца в массы напрямую с МТС сначала никто и не ассоциировал, участники рекламных сообществ тут же подметили, что в основном они появляются там, где день назад висела реклама МТС и его тарифов, смяв тем самым всю интригу «яичной революции». Яйцо тут же стало объектом всевозможных фото-жаб и приколов. Народ вспомнил одноименную песню группы «Дискотека Авария», прошелся старыми шуточками «Круче только яйца», «Все фигня, кроме пчел» и «Если бы курица была модным лондонским дизайнером», и принялся травить несчастных промоутеров встречным флеш-мобом, на вопрос «Что это?» отвечая «Ребрендинг МТС». По словам очевидцев, промоутеры вопрошающе смущались, менялись в лице, молча отдавали подарок и быстро спроваживали всезнаек. В общем, и те и другие отрывались, как могли! А что же яйца? В общем и целом, яичное лого вызвало больше негодования и шуток, чем одобрения. Однако, если вспомнить историю ребрендинга «Вымпелком», желто-черная символика тоже поначалу вызвала много негативных отзывов, но уже сегодня можно сказать, что идея была удачна! По сути, все, что носит в себе данное сочетание цветов, волей неволей вызывает у людей ассоциацию с «Билайном», что, согласитесь, гораздо более ценно, чем простое узнавание логотипа. «Вымпелком» буквально «загрузил» в подкорку идею полосатых вещей, которые «станут вашими», и все полосатые вещи стали их. На фоне желто-полосатых красно-белое пока проигрывает и массой, и концепцией, и самим цветовым решением (в постсоветском пространстве это едва ли не самое популярное сочетание цветов). Впрочем, у МТС еще есть время и наглядный опыт для того, чтобы или вывести свой самый «креативный» логотип на приемлемый уровень, или решить его по-другому, взяв за основу уже предложенную концепцию, или же стать всеобщим посмешищем – иного не дано.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=435 |