Динамика и основные тенденции рынка розничных продаж сотовых телефонов РФ в 1Q 2010По оценке Евросети, на розничном рынке РФ в первом квартале 2010 года будет продано почти 7 млн. сотовых телефонов, что на 24,6% больше аналогичного показателя 1 квартала 2009 года.Несмотря на позитивные данные прироста относительно первого квартала 2009 года, очевидно, что рынок еще не восстановился после кризиса – наши специалисты продолжают наблюдать отставание в количестве продаж от 2008 года: По нашим оценкам, доли вендоров в продажах (в штучном выражении) по итогам первого квартала распределятся следующим образом: Nokia остается лидером на рынке РФ по итогам первого квартала 2010 года. Ближайший конкурент Nokia, Samsung, по нашим оценкам, потеряв несколько процентов в феврале, в марте смог восстановить (до 36%) утраченные позиции до уровня января. Наблюдаемая ситуация в долях двух лидеров рынка дает понимание предпочтений потребителей во время «гендерных» праздников: Nokia, имеющая в линейке новых моделей, в большей степени, сотовые телефоны в форм-факторе моноблоков, была предпочтительнее в качестве подарков для мужчин; тогда как Samsung выпустил на рынок большее количество моделей, ориентированных как на мужчин, так и на женщин, подчеркивая индивидуальность дизайном и разнообразием цветовых решений как корпуса телефонов, так и дисплея. LG, занимающий третье место на рынке сотового ритейла РФ, увеличила долю в продажах февраля и продолжила плавно увеличивать ее в марте. Производитель Sony Ericsson продолжал терять позиции в течение всего первого квартала 2010 года, что может быть объяснено отсутствием в линейке производителя наиболее востребованного функционала и моделей бюджетной категории. Средняя цена сотового телефона за первый квартал 2010 года составила 4 522 рубля, что на 18% меньше аналогичного показателя первого квартала 2009 года. Рынок сотовых телефонов в денежном выражении в первом квартале показал незначительный прирост в 2,1% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил 31,6 млрд. руб. Восстановление рынка в количественном выражении вызвано, в том числе, и наступлением срока респлейсмента для телефонов, купленных до начала кризиса, так как средний срок «жизни» мобильного телефона составляет приблизительно 30-36 месяцев. © Отдел маркетинга компании «Евросеть» Дата публикации статьи - 30 марта 2010 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=4359 |