Дети задают тон в мобильном контентеЕсли Даниэлю Крэнцлеру (Daniel Kranzler), главе компании Mforma, производящей игры и мелодии звонков для мобильных телефонов, требуется совет эксперта, он нередко обращается к своей 18-летней дочери. Mforma - достаточно успешная компания, ее продажи удваиваются каждые несколько месяцев. В декабре 2004 года, по совету дочери, он заключил договор с известным производителем комиксов, компанией Marvel, на исключительное право использования героев комиксов в будущих услугах для мобильных телефонов.Рынок мобильных услуг сегодня напоминает ситуацию в Интернете в 1999 году, когда сотни крошечных компаний предлагали множество разно-образных услуг. Сегодня то же самое происходит с миром беспроводных ус-луг: им занимаются все, поскольку мир становится беспроводным и мобильным. Движущими силами перехода к новому миру сегодня являются тиней-джеры. “Я пишу текста гораздо больше, чем говорю по мобильному телефону,” - говорит 19-летний Йош Блекбурн, житель штата Иллинойс (США). 17-летний Ройс Баджер из Атланты больше всего любит поездки в автобусе в школу, поскольку тогда он может спокойно поиграть в свой любимый “ра-кетбол” на мобильном телефоне. 17-летняя Эрин Дюффи из Техаса потеряла свой “навороченный” и недешевый телефон, и отец наказал ее тем, что в качестве нового телефона выдал ей очень старую модель, по которой можно только говорить и посылать текстовые сообщения. Теперь она отказывается от всех привычных трат, и все карманные деньги откладывает на новый телефон: “У меня там для каждого из друзей была своя мелодия, я всегда сразу знала, кто звонит, и настраивалась на разговор”. Как говорит статистика, 76% американских детей в возрасте от 15 до 19 лет и 90% молодых людей чуть старше 20 лет используют свои телефоны для передачи текстовых сообщений, играют в мобильные игры и скачивают себе разные мелодичные звонки. Этот молодежный энтузиазм позволяет надеяться на то, что беспроводные услуги мобильной передачи данных будут очень серьезным бизнесом. По оценкам Gartner Reseacrh, в 2004 году американцы потратили 1,2 млрд. долл. на мелодии звонков, заставки и другие “персонализованные” услуги и еще 1,4 млрд. долл. на мобильные игры и другие развлечения. По мнению экспертов, все эти услуги помогают молодым людям выделиться и проявить свою индивидуальность. И денег они при этом не считают: полную песню можно скачать из Интернета с iTunes всего за 99 центов, а за 30-секундную мелодию звонка надо платить 3 USD - и платят! Однако, чтобы расширить базу своих доходов от мобильных услуг передачи данных, операторы не должны ориентироваться только на молодежь. Производителям мобильного контента предстоит придумать что-то новенькое. Одно из таких новых направлений - intercasting. Могут быть разработаны специальные приложения, которые позволят организовывать постоянную сеть друзей и приятелей. Они смогут обмениваться друг с другом мобильными “блогами” - своеобразными комплексами текста, фотографий и даже видео, созданными на мобильных телефонах. С их помощью можно будет разнообразить скучный отпуск или информировать всех родных о радостных событиях в своей жизни. Упомянутая выше компания Mforma будет предлагать пользователям мобильных телефонов “медиа-нарезку” - небольшие клипы развлечений длительностью от 30 секунд до 4 минут. “Если вы сидите в удобном кресле до-ма, то сможете получить полную информацию - по телевизору или Интернету”, - рассказывает Крэнцлер, - “а по мобильному телефону вы получаете своеобразный “дайджест” - от двух до четырех минут 15-20 раз в день”, Даже рынок мобильных мелодий будет расширяться, поскольку пока только 15% мобильных телефонов в США обладают возможностями высококачественных звонков, этот процент будет постоянно расти, а с ним и рынок мелодий. В беспроводной бизнес активно идут крупные игроки. Дисней впервые проник в мобильный мир в 2000 году в Японии, где высокоскоростные мобильные сети позволили эффективно распространять контент. В США компания Disney активно работает над переводом своих всемирно известных развлечений на язык мобильных телефонов. Распространение нового развлекательного контента сдерживается лишь тем, что руководство компании не может выбрать бизнес-модель для его распространения. Сомнений в том, что это будет новый значительный источник доходов, нет ни у кого. В мобильном бизнесе заинтересованы не только медиа-компании. Национальная баскетбольная лига США считает мобильные телефоны ключевым элементом своей маркетинговой стратегии, планируя представлять с их помощью фотографии сборной команды, статистику игр и видео-выдержки из матчей. NBA не случайно ищет новую аудиторию: количество зрителей традиционного и кабельного телевидения уменьшается. Компания Apple планирует способствовать распространению новых медиа-услуг: она заключила соглашение с Motorola о выпуске нового мобильного телефона. Называться он будет Rokr и будет сочетать в себе возможности мобильного телефона и музыкального плеера iPod. Этот продукт может открыть колоссальный новый рынок для цифровой музыки, если удастся найти оператора, который начнет осваивать эту неведомую территорию - музыку по телефону. Чтобы освоить весь это новый музыкальный и видеоконтент, операторы уже делают большие инвестиции в свои сети. Мобильный оператор Sprint уже вложил 1 млрд. долл. в модернизацию своей сети, а Verizon в 2005 году запускает услуги высокоскоростной передачи данных. Параллельно с этим производители мобильного контента ищут инвесторов. Скорее всего, инвесторы найдутся, потому что многим захочется поучаствовать в создании новой отрасли.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=44 |