Мобильная история. Sharp в России, легендарный Nokia 6300, лучший из «саджемов» Sagem myX-8Пользовались ли вы когда-нибудь телефоном Sharp? Боюсь, 90 процентов ответят отрицательно. Держали ли вы когда-либо в руках Nokia 6300? Здесь стоит ожидать 90 процентов утвердительных ответов…Компания Sagem – один из тех производителей, так сказать, третьего эшелона, которые в свое время отличились несколькими заметными устройствами. Пожалуй, самой яркой и знаменательной моделью за всю историю фирмы стала myX-8. Аппарат привлекал внимание своим функциональным набором, нетипичным для небольших вендоров: здесь присутствовал один из лучших экранов на рынке, камера 1.3 мегапикселя с большим количеством настроек, 40 Мб памяти плюс возможность её расширения с помощью флэш-карты miniSD, Bluetooth, MP3-плеер - словом, всё, что присуще бизнес-моделям. Недаром большинство журналистов окрестило аппарат смартфоном, но это не являлось правдой. Интересно, что myX-8 стоил значительно дешевле схожих по классу решений. Наконец, хочется отметить, что дизайн корпуса разработан французским дизайнером Ora-lto, который также работает с Louis Vuitton и Swatch (эти марки говорят о многом). Покупателям пришлась по душе незаурядность телефона, он не похож на что-либо другое. Аппарат стал популярен на российском рынке и, что самое главное, получил целый лагерь поклонников, которые исписали десятки тысяч сообщений на разнообразных мобильных форумах. Их не отпугивали чрезмерные для того времени размеры устройства, непопулярность производителя (а следовательно, слабая сервисная поддержка), а также нестабильное программное обеспечение – находить очередные «глюки» myX-8 стало любимым занятием его обладателей. Тем не менее, аппарат обладал редкой харизмой, за что по праву вошел в «мобильную историю». Sharp GX30 Когда японская компания Sharp вышла на российский рынок мобильных устройств, можно было бы подумать, что это произошло всерьез и надолго. Кто бы мог предположить, что присутствие Sharp на наших просторах ограничится тремя моделями – причем две из них оказались, так сказать, «проходными». «Лицом» мобильной линейки Sharp стала раскладная модель GX30. Sharp организовал для её продвижения гиперактивную рекламную кампанию, задействовал наружку, прессу, телевидение, разослал множество пресс-релизов, наконец, построил внушительный стенд на тогда еще популярной выставке «Связь-Экспокомм». Впрочем, аппарат GX30 этих усилий заслуживал. Внешний вид массивной серебристой раскладушки выдавал в ней аппарат для зрелой аудитории, молодежь, думается, не обратила на новинку пристального внимания – уж слишком скучно она выглядела. Хотя нет, слово «скучно» здесь не уместно – слишком «по-японски». Монументально, но зато качественно. Телефон стал одним из первых на нашем рынке, способных похвастаться 1,3-мегапиксельной камерой. Причем не простой – если, например, в Nokia 7610 был установлен простенький CMOS-модуль, то здесь на помощь фотографу приходила великолепная CCD-матрица – более дорогая, но при этом более эффективная, с меньшим уровнем шумов и высокой чувствительностью. В 2004 году у камеры Sharp GX30 по праву не было равных соперников. Прочую функциональность аппарата также нельзя назвать малой: здесь и два цветных дисплея, а внутренний, выполненный по технологии CG-Silicon, - один из самых качественных на рынке, картинка действительно «живая» (не сравнить, конечно, с Super AMOLED от Samsung образца в 2010 года, но 6 лет назад экран в Sharp был верхом совершенства). Не обошлось без Bluetooth, Java, карт памяти (!), а значит, и простенького, но всё же MP3-плеера. Таким образом, выйдя на российский рынок с моделью GX30, Sharp одновременно продемонстрировал одно из наиболее технологичных устройств. Одно «но» - цена была поднята до небес. Молодежи и девушкам аппарат не подходил из-за унылого дизайна и чрезмерных размеров (и стоимости, разумеется), мужчины же предпочитали более известные марки; к тому же в Sharp GX30 были слабо реализованы бизнес-возможности. Иными словами, модель, с одной стороны, сильнейшая, а с другой – когда пошла речь о её целевой аудитории, оказалось, что таковая, в общем-то, отсутствует. Sharp GX15 Модель GX15 должна была поправить продажи начавшего сложный путь покорения российского рынка мобильных устройств производителя. Это был более традиционный для российского потребителя моноблок с непритязательным дизайном и сравнительно компактными размерами – модель, подходящая и девушкам, и молодежи, и, в принципе, бизнесменам. Панацея? Увы, не всё так просто. Аппарат представлял собой своего рода облегченную версию GX30 – камера здесь простенькая, VGA, экран хуже, нет карт памяти, музыкального плеера. Зато наличествовал Bluetooth, что в те времена являлось не самым частым явлением. Повторюсь, телефон совершенно обыкновенный; в Sharp считали же иначе, и установили на него запредельный ценник (по-моему, чуть ли не десять тысяч, как сейчас помню). Высокая стоимость «убила» устройство, которое могло бы неплохо продаваться при умеренной цене, ведь, по сути, это крепенький продукт среднего класса. Лично для меня так и осталось загадкой, отчего в Sharp решили, что могут брать за свою торговую марку лишние 20-30 процентов. Для большинства шильдики «Nokia» и даже «Samsung» значили гораздо большее. Sharp GX-F200 Последнюю попытку завоевать рынок (а на деле – убить собственный потенциал и уйти с этого рынка) компания предприняла в конце 2004 года с помощью модели GX-F200. Здесь были учтены ошибки старшей раскладушки: новинка обладала модным дизайном с черными вставками и приемлемыми размерами, а внутри представляла собой вышеописанный GX15. Иными словами, GX-F200 – это тот же GX15, но в форм-факторе «книжка» и с позиционированием в сторону имидж-сегмента. А вот в имиджевом классе, если такой и существовал, марку Sharp, похоже, никто не ждал. Чтобы продавать имиджевые решения, нужно иметь хоть какую-нибудь базу: базу лояльных покупателей, базу бестселлеров в активе. У Sharp ничего подобного не было, разве что кроме имиджа производителя хороших телевизоров и прочей электроники. Однако, как оказалось, на сотовом рынке заслуги в других отраслях не учитывались, и компании Sharp надо было организовывать политику иначе, можно сказать, диаметрально противоположно - как минимум, не завышая цены. В конечном итоге ни одна из трех моделей успеха не снискала, и мобильное подразделение Sharp в Российской Федерации было свернуто через год после образования. Похоже, без шансов на восстановление. Nokia 6300 & 6300i Сколько хитов компании Nokia за всю её историю существования вы можете назвать сходу? Подозреваю, что в списке большинства из вас окажется модель 6300. Это тонкая модель, схожая по идеологии с бестселлером года этак 2004-го Nokia 6100. Особенность же Nokia 6300 в том, что помимо тонких размеров она обладала еще и достаточной функциональностью. Объясню положение вещей. На тот момент мир помешался на тонкости: тонкие аппараты представили все производители (родоначальником тенденции выступил Samsung, разумеется), кроме финского. Впрочем, Nokia никогда особой спешкой не отличалась. Оттого можете представить, как поклонники бренда мечтали ощутить в своей руке устройство толщиной не более, допустим, 12 миллиметров с выгравированным словом «Nokia» на лицевой панели? С помощью модели 6300 производитель осуществил эти мечты. Аппарат обладал привлекательным дизайном, благодаря сочетанию строгих цветов и использованию вставок из нержавеющей стали он выглядел презентабельно. В функциональном плане это копия модели 6233 (тоже, к слову, популярной) с некоторыми изменениями, как в худшую (отсутствие стереодинамиков), так и в лучшую (обновленный плеер, больший объем карты памяти в комплекте поставки) сторону. Важность модели 6300 для производителя и для рынка в целом в том, что это «золотая середина» - Nokia, похоже, впервые совместила в одном продукте компактные размеры, стильный дизайн, высокую функциональность и при этом умеренную стоимость. Для продления жизненного цикла модели компания вывела на рынок аппарат под индексом 6300i. Он отличался от оригинального 6300 новой (серой) расцветкой корпуса и поддержкой IP-телефонии (VoIP). Откуда-то пошла «утка», что в арсенале 6300i имелась поддержка Wi-Fi. Естественно, это не более, чем фантазии. Sony Ericsson T650 «Что-то в Sony Ericsson не так», - именно такие мысли стали рождаться у многих из нас в 2007 году. Модель T650, призванная возродить легендарную Т-серию, в которой однажды вышла модель Т610 и если не перевернула мир, то стала одним из самых знаковых продуктов в истории мобилостроения, стала еще одним подтверждением, что шведо-японский производитель испытывает определенного рода проблемы. Нет, аппарат, безусловно, неплохой: здесь мы видим удачный дизайн, использование дорогих материалов (верхняя половина корпуса целиком металлическая), тонкие размеры (12,5 мм), высокую функциональность. Только вот стоимость показалась великоватой (с тех пор Sony Ericsson стал завышать цену за каждый свой продукт). Аппарат хотелось хвалить за удачный дизайн – это одно из лучших дизайнерских решений Sony Ericsson последних нескольких лет с использованием металлических элементов корпуса и необычной буквенно-цифровой клавиатурой (к сожалению, не все в конечном итоге смогли к ней привыкнуть). А больше-то хвалить и нечего. Тем не менее я часто встречал (и встречаю до сих пор) T650 в руках у прохожих, отчего, наверное, нельзя говорить, что аппарат провалился на всех фронтах. © Антон Щербаков, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 29 апреля 2010 г. Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=4474 |