Спрос на умные беспроводные устройства растет год от года. Так в 2004 г. рынок вырос на 53%, в 2005 г. рост продаж составил уже 220,6%, а в I квартале текущего года темпы роста, по сравнению с аналогичным периодом 2005 г., составили 271,8%.
Это порядка 106 тыс. умных мобильных устройств. Из них 28,7% пришлось на долю смартфонов и 71,3% составили коммуникаторы.
Наибольший рост отмечается в сегментах Windows Mobile и Symbian OS, негативный тренд в секторе Palm OS нарастает, и эта платформа стремительно теряет позиции. В то же время следует отметить более высокую долю (около 60% при исчислении в штучном выражении) карманных компьютеров в сравнении со смартфонами на базе Palm OS, что соответствует тенденциям мирового рынка.
Рыночная доля сегмента Windows Mobile в I квартале 2006 г. составила 66,2% (в сравнении с 35,2% за аналогичный период 2005 г.). Доля Symbian OS, несмотря на некоторое снижение темпов роста, составила 29,7% в I квартале 2006 г. (c 20,3% относительно соответствующего значения 2005 г.). На фоне роста соперников Palm OS испытывает сильнейшую стагнацию (4% в I квартале 2006 г.; 44% в I квартале 2005 г.). В совокупном объеме продаж за I кв. 2006 г. в сегменте Windows Mobile по-прежнему доминируют и показывают ощутимый прирост доли российского рынка устройства семейства HTC (с долей 48,2% против 37,4% по итогам 2005 г.). В остальном пятерка лидеров 2005 года не претерпела существенных изменений, однако показала значительное снижение совокупной доли рынка. Итак, второе место – HP (с долей 18,4% против 27,5% в 2005 г.), третье — Fujitsu Siemens Computers (с долей 13,2% против 16%), затем идет Acer (с долей 4,3% против 5,8%) и замыкает пятерку лидеров Rover Computers (с долей 1,8% против 4,9%). Таким образом, в первом квартале текущего года совокупная доля пятерки лидеров на сегодня сократилась с 91,6% рынка (по итогам 2005 г.) до 84,1%. Это снижение обусловлено ростом рыночной доли целой группы «новичков», таких как Eten, BenQ, Samsung и др. В секторе Symbian OS и Palm OS доминируют компании Nokia и Palm Inc. соответственно.
Основные тенденции рынка:
№1 Доминирование КПК
В течение двух лет подряд эти устройства проигрывали по популярности смартфонам. Так, в 2004 г. соотношение продаж составило 47,3% и 52,7%, а в прошлом – 31,9% и 68,1% соответственно. Во многом популярность КПК возросла благодаря появлению на рынке новых моделей, оснащенных GPS-навигаторами, и закономерным для конкурентного рынка снижением стоимости устройств.
№2 Рост конкуренции на рынке
Как мы видим из данных, приведенных выше, доля пятерки лидеров рынка сегодня существенно сократилась. Активно растет рыночная доля целого ряда вендоров, таких как Eten, BenQ, Samsung и др. Это процентное соотношение еще не позволяет вывести какую-то одну новую марку в пятерку лидеров, однако уже дает простор для активной маркетинговой политики. Весьма вероятно, что в ближайшее время мы станем свидетелями существенных изменений в расстановке сил.
№3 Беспроводные коммуникации
Еще одна интересная тенденция — начало выпуска моделей с широким спектром беспроводных коммуникаций и возможностью организации голосовой связи на технологии VoIP в сетях UMTS.
№4 Информационные терминалы
В последнее время происходит становление сектора корпоративных информационных терминалов, а значит, растет интерес к комплексным решениям на основе коммуникаторов (в частности, технологиям класса Direct Push) со стороны корпоративного сектора. Как следствие, ускоряется внедрение средств поддержки данных решений у операторов мобильной связи.
№5 Сближение коммуникаторов и смартфонов
Тенденция не нова, но по-прежнему актуальна. Эксперты считают, что со временем рынок может прийти к некому единому виду умных устройств беспроводной связи, объединяющих в себе функции ноутбука, мобильного телефона, КПК и многих других устройств. Особенно большим спросом в ближайшее время будут пользоваться модели, совмещающие в себе ПК и GSM-модуль.
В целом по итогам I квартала 2006 г. сектор беспроводных информационных устройств продемонстрировал положительную динамику развития. Но не смотря на общую «радужную» картину, аналитики убеждены – период бурного роста сегмента позади, - и предупреждают участников о том, что рынок входит в фазу стабилизации.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.