Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=455


Хит-парад мобильников: самые ходовые модели 1Q06Библиотека: Аналитика

Хит-парад мобильников: самые ходовые модели 1Q06

"Сотовик" решил "пройтись" по магазинам с инспекцией и выяснить, какие модели пользуются наибольшим спросом. Мы получили парадоксальный результат.

Причем, как прогнозируют аналитики, такое положение сохранится на нашем рынке еще как минимум 2 года. К середине 2008 года верхние строчки хит-парадов ритейлеров займут аппараты среднего класса, стоимостью от 140-300 USD.

"Сотовик" поинтересовался у российских ритейлеров, какие модели сотовых телефонов были самыми продаваемыми в 1Q06 (в таблицах указаны данные по всей сети).

Топ-10 "Евросети"

Топ-10 Евросети


Первое место в топе "Евросети" заняла Motorola E398, которую компания продает за 5590 руб. Как пояснили специалисты тестовой лаборатории "Сотовика", этот аппарат до сих пор считается одним из самых удачных, как в плане дизайна, так и по качеству звука. Телефон полностью оправдывает ожидания потребителей.

Бренд и низкая стоимость (1669 руб.) помогли Nokia 1100 взобраться на второе место. А LG-F2300 занял третью строку в топе во многом благодаря хорошей информационной поддержке, средней стоимости (5599 руб.) и улучшению качества по сравнению с предыдущими моделями.

Топ-10 "Связного"

Топ-10 Связного


Три первых места в списке "Связного" занимают недорогие модели известных производителей - Nokia 1100 (1675 руб.), Sony Ericsson K300i (3679 руб.), Nokia 2600 (2289 руб.)

Топ-10 Dixis

Топ-10 Dixis


Nokia 1100 стала лидером и у Dixis. А вот второе место занимает аппарат Sony Ericsson. Это единственная дорогая модель в первой тройке Dixis (319 USD), две других, Nokia 1100 и Nokia 1101 ритейлер продает за 66 USD. "Неудивительно, что Sony Ericsson K750i так популярна, – рассказывает Александр Певницкий, руководитель тестовой лаборатории "Сотовика". – Появившись в то время, когда на рынке еще не было аналогов, модель сразу завоевала популярность у потребителей благодаря плееру и камере приемлемого качества".

Рейтинг потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА "Сотовик", март 2006 года



Такие данные получили аналитики "Сотовика" на основе более 235 тыс. запросов посетителей сайта в соответствующих разделах за апрель 2006 года. Первое место в рейтинге занял смартфон Nokia N80, средняя стоимость которого составляет 27300 руб. Наиболее рейтинговым оказался ценовой сегмент от 400 USD. В своем исследовании мы отразили лишь проявленный интерес интернет-аудитории к определенным моделям. Статистика продаж также показывает, что в сети, по сравнению с обычными магазинами, покупают более дорогие модели.

Всего на рынке сотовых телефонов аналитики "Сотовика" выделяют 6 ценовых сегментов: Extra Low (до 100 USD), Low (100-140 USD), Mid (140-200 USD), High (200-300 USD), Premium (300-400 USD), Extra Premium (более 400 USD).

По данным исследования аналитиков "Сотовика", средняя цена проданного сотового телефона на российском рынке в 2005 году превысила 162 USD, а в 4Q05 этот показатель составил около 172 USD.

Рост средней цены проданного сотового телефона в 4Q05 относительно 4Q04 на московском рынке составил примерно 22%, на региональных рынках от 16% до 25%.

Быстрее всего рос сегмент телефонов класса Extra Premium (86% по сравнению с 2004 годом), далее Premium (69%) и High (51%), причем на некоторых региональных рынках темпы были еще более высокими. Так, в Центральном и Южном ФО объемы продаж Extra Premium превысили 170% относительно 2004 года. А продажи трубок стоимостью до 100 USD по стране, напротив, снизились на 14%.

"Несмотря на то, что сегмент дорогих моделей растет довольно высокими темпами, лидерами продаж остаются бюджетные модели, но данный сегмент почти не растет, - поясняет Сергей Аверин, аналитик ИАА "Сотовик". - Так что года через два основной спрос уйдет в сторону средней ценовой категории".

На Западе тенденция перехода от бюджетных моделей к более дорогим обозначилась четко. "Люди меняют телефоны все чаще и чаще", - заявил на CeBIT 2006 Фернандо Урратиа (Fernando Urrutia), глава The Phone House. По данным его компании, за 2005 год испанцы купили 20 млн. мобильных телефонов, среди которых преобладали дорогие модели с Bluetooth и технологиями 3G. Он также прогнозировал, что в будущем основным будет спрос на дорогие, высоко технологичные модели, укомплектованные по принципу "все включено".
Автор: Анна Балашова
Источник: Сотовик

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=455





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru