Мобильная история. Модно-мобильные тандемыСегодня речь пойдет о прославленных тандемах производителей мобильных телефонов и модных домов – в своё время сотрудничали Motorola с Dolce & Gabbana, LG с Prada, до сих пор производятся устройства Samsung и Giorgio Armani. Чем был вызван интерес к этим продуктам премиум-класса и можно ли назвать его заслуженным?Пионерами в области совмещения усилий двух индустрий – мобильной и модной - стали компании Motorola и Dolce & Gabbana. Правда, они не создавали аппарат заново, а «приодели» безумно популярную в ту времена модель RAZR V3i в золотые одежды, добавили ей золотистый брелок с буквами D и G, положили в комплект золотистые наушники и упаковали всё это в блестящую коробочку. Вуаля – продукт за тысячу долларов готов. Внутри это был тот же RAZR с 1,3-мегапиксельной камерой, Bluetooth, отличным цветным дисплеем и… ну, думаю, вы еще помните, что такое RAZR и до какой степени мир сходил по нему с ума. Говорят, что модель была выпущена ограниченным тиражом – всего 1000 экземпляров. Однако в свете того, что аппаратом активно торговали розничные сети, а также интернет-магазины, эта информация ставится под сомнение. Тем не менее в 2006 году RAZR V3i Gold был пиком мечтания всех модниц. Мало того, что телефон модный, с лейблом Dolce & Gabbana он становился модным вдвойне. LG KE850 Prada Модель LG KE850, безусловно, стала одной из самых знаковых как для производителя, так и для мобильной и, ко всему прочему, модной индустрий. А разговоров было много. Аппарат так или иначе ставили в сравнение с iPhone - по причине того, что в обоих телефонах отсутствует клавиатура как таковая (и навигационный, и буквенно-цифровой блоки), её место занимает огромный сенсорный дисплей, причем управление осуществляется не стилусом, а пальцем. Не удивляйтесь: в конце 2007 года сенсорные экраны были установлены лишь на смартфонах и коммуникаторах, а о «пальцетыкании» никто не мог даже подумать. LG Prada стал одним из родоначальников ультрамодной нынче сенсорной тенденции. К тому же аппарат стал своего рода истоком дизайна современных тачфонов – присмотритесь – практически все сенсорные аппараты от LG и Samsung (взять тот же Star!) близки по внешнему виду к LG Prada – черному, прямоугольному и лаконичному. Далее устройство открыло глаза модным дизайнерам, что пора бы начать выпускать сотовые телефоны под собственным лейблом. После LG Prada на арену вышел Samsung Armani, телефоны Christian Dior, Chanel, Dolce & Gabbana. LG Prada продемонстрировал, что устройство за тысячу долларов не обязательно должно сверкать стразами, бриллиантами либо блестеть позолотой, оно может быть простым, совершенно не вычурным, но выполненным со вкусом. Уже через полгода после начала продаж было куплено более миллиона аппаратов, что стало еще одним подтверждением успеха совместной авантюры корейского техногиганта и итальянского дома моды. Через некоторое время стали появляться дополнительные расцветки имиджевого аппарата. Великолепно смотрелся LG Prada в серебристом корпусе, странно, что он не был выпущен изначально. LG Prada II А это – продолжение LG Prada, получившее название LG Prada II. В России аппарат было решено не поставлять (первенец у нас, увы, не полюбился), однако в мире Prada II продавался неплохо, хотя и не достиг выдающихся результатов предшественников. Устройство прибавило в начинке (покупателю предлагался сенсорный экран с разрешением 400×240, работа в сетях 3G, 5-Мп камера, ТВ-выход, поддержка microSDHC-карт объемом до 8 Гб), главным же отличием второй LG Prada от первой стала выдвижная QWERTY-клавиатура. Компания LG снова опередила время и представила в премиум-сегменте то, что стало набирать популярность лишь несколько лет спустя. Тогда же наличие полноценной клавиатуры в «модном» устройстве казалось нонсенсом, все удивлялись – так ли это необходимо и станут ли покупатели пользоваться этими клавишами? Стали, как оказалось, причем с удовольствием. Samsung P520 Armani Что несколько лет назад, когда был представлен Samsung Armani, что сейчас у корейской компании не самые стабильные позиции в премиум-сегменте. Потребители готовы видеть (и покупать!) устройства дороже 1000 долларов с шильдиком Nokia и Motorola, когда корейцы воспринимаются большинством из нас как нечто более доступное и, скажем так, земное. Вот почему модель P520 так много значила для производителя. Если изначально вендор планировал реализовывать устройство долларов за 600, то ближе к началам продаж ценник повысился до тысячи с лишним (в России – 35 тысяч рублей). Модель появилась вслед за успешной LG Prada и планировалась в качестве ответа тандему. Учитывая, что модный дом Armani популярнее дома Prada, а бренд Samsung сильнее бренда LG (к тому же первый обладает большими ресурсами для продвижения устройств), можно было подумать, что достижения LG Prada останутся далеко позади. Этого не случилось, Samsung P520 имел стабильные, но не оглушитьельные продажи, примерно схожие с таковыми у LG – говорить о том, что новинка составила конкуренцию, например, 8-й серии от Nokia, нельзя. Модель Armani появилась в продаже позднее аппарата от LG и стоила, соответственно, дороже, однако я сомневаюсь, что разница в несколько сот долларов была замечена целевой аудиторией. Покупали ли Samsung P520 в качестве замены KE850? Маловероятно. Если, к примеру, сумочка – это тот аксессуар, с которым модницам бывает стыдно появляться на людях несколько раз подряд, то телефон к подобным вещам не относится. Менять ради функциональности также глупо, поскольку LG выигрывал у Samsung и размерами экрана (3 дюйма против 2,6, выше разрешение), наличием некоторых функций, но проигрывал разрешением камеры (3,2 мегапикселей против 2-х), но, согласитесь, с экраном вы имеете дело чаще, чем с камерой, тем более фотоаппарат здесь скорее является данью моде, чем необходимостью, - аудитория премиум-решений делает снимки гораздо реже, чем, к примеру, молодежь. Как видите, устройства даже рекламировались схожим образом. Чисто визуально я бы выбрал модель от Samsung – она мне кажется симпатичнее, когда аппарат от LG выглядит проще. Но в то же время лаконичность в дизайне, как маленькое черное платье, в почете у требовательных покупателей. Не знаю, сложный выбор. В России наши соотечественники отдали предпочтению Samsung Armani, но это связано в первую очередь с позицией мобильного вендора на рынке – у нас марка Samsung считается престижнее и популярнее. Когда в западной Европе ситуация иная. Там, во-первых, телефон выбирали исходя из отношения к имени дизайнера (кто-то любит Giorgio Armani, остальные предпочитают Prada), а во-вторых, имиджевые решения LG у них гораздо в большем почете, что доказали миллионные продажи «шоколадок» и «шайнов». А если поставить вас перед выбором – Samsung Armani или LG Prada – что бы вы предпочли при прочих равных? Samsung B7620 Armani II В прошлом году появилось долгожданное продолжение устройства от Samsung и Armani. Продолжение, надо сказать, кардинально изменившее представление о том, каким может быть аппарат премиум-класса. Samsung Giorgio Armani B7620 получился совершенно нетипичным дизайнерским продуктом. Самое удивительное заключается в факте того, что работает он на базе Windows Mobile 6.5 – покупателям B7620 данная операционная система может показаться слишком сложной для понимания и управления. «Удивительность» номер два кроется в наличии QWERTY-клавиатуры, которая делает устройство менее изящным. Здесь вспоминается второй телефон LG Prada. Samsung-Armani, с одной стороны, повторили весь путь LG-Prada, а с другой, кроме QWERTY-клавиатуры между LG Prada II и Samsung Armani II, нет ничего общего. Наконец, удивляющегося покупателя Samsung и Джорджио Армани решили «добить» на удивления высокой функциональностью модели: в наличии 3,5-дюймовый сенсорный резистивный AMOLED-дисплей, 5-МП камера, 8 ГБ встроенной памяти, GPS-модуль (неужели им кто-нибудь из владельцев этого чуда хоть раз воспользуется?), Wi-Fi, ТВ-выход. Благодаря золотистому корпусу, телефон выглядит дорого и презентабельно, но все же... Странно всё это. Видимо, Samsung решила проверить, как модники и все, кто причисляет себя к ним, воспринимают подобные мультифункциональные комбайны. Не сказать, что модель B7620 пошла на ура - это тот пример, когда об устройстве больше говорили, чем покупали, - что-то подсказывает мне, что ждать гламурных Android-фонов нам еще долго. Обойдемся простыми интерфейсами, интуитивно понятными меню и самыми необходимыми функциями. © Антон Щербаков, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 31 мая 2010 г. Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Смотрите также: Мобильная история. Sharp в России, легендарный Nokia 6300, лучший из «саджемов» Sagem myX-8 Мобильная история. Nokia N95 и его последователи, первый слайдер Nokia, LG Shine Мобильная история. Nokia 1100, Nokia 3250, Siemens S75, Samsung F300 & F500 Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=4559 |