Может ли iPad повторить судьбу iPhone?Создатели любого гаджета мечтают, чтобы их детище изменило мир. Последний раз это удалось сделать Apple. Пусть некоторые считают iPhone недосмартфоном, некоторые иронизируют над его камерой, но, несмотря на это, никто не отрицает, что iPhone действительно изменил наш мир буквально до неузнаваемости.Но судьбу iPhone может повторить и другое детище Apple – iPad. Самое интересное, что до конца в успех iPad не верил почти никто. Вспомните, как встретили слова Стива Джобса о том, что этот гаджет стал делом всей его жизни. Причем волны скептицизма исходили не только от российской прессы, но и от традиционно лояльных к Apple американских изданий. Но когда iPad все-таки появился в магазинах, о нем заговорили уже по-другому. В первый же день продаж планшета на российской таможне выстроилась целая очередь с людьми, несущими полные сумки с iPad. Правда, о полных сумках этих гаджетов сообщили только российские блогеры. А вот по данным российской же таможни, ни одного iPad в страну завезено так и не было. Отечественные операторы тоже проявили дальновидность и решили подготовиться к появлению этого планшета. Карты формата microSIM уже заказали по меньшей мере два оператора большой тройки - МТС и «МегаФон». Естественно, эти же самые симки пригодятся и при появлении в стране iPhone нового поколения. Так что ни МТС, ни «МегаФон» ничего не потеряют в любом случае. Но даже после этого в успех iPad верили немногие. А большая часть людей рассуждала примерно так: пройдет первый ажиотаж, и все вернется на круги своя. А про iPad благополучно забудут. Не тут-то было. После того, как из стана Apple пришло известие о продаже более миллиона iPad меньше чем за месяц, в популярность планшета наконец-то поверили. Более того, такого успеха не ожидали даже Apple. Компания из Купертино настолько недооценила свой планшет, что ей пришлось пойти на крайне непопулярный шаг и отложить дебют iPad за пределами США – только так Apple могла покрыть спрос на свой гаджет на внутреннем рынке. В итоге, официальные продажи iPad за пределами Штатов начались только 28 мая – планшет появился в Австралии, Великобритании, Канаде, Франции, Германии, Италии, Японии, Испании и Швейцарии. К этому времени в США было продано уже более 2 миллионов iPad – и это меньше чем за два месяца. Разумеется, мы еще только впереди того пути, который предстоит пройти iPad. В июле iPad должен появиться еще в девяти странах мира - Австрии, Бельгии, Гонконге, Ирландии, Люксембурге, Мексике, Голландии, Новой Зеландии и Сингапуре. Это должно еще сильнее закрепить успех iPad и поднять продажи планшета. В России новинка должна появиться в конце июля. По крайней мере, об этом заявляют представители Apple. Правда, российские реселлеры в этом совсем не уверены и считают, что iPad доберется до нас только в августе. Но это не так интересно – гораздо интересней новая маркетинговая политика Apple. По всему видно, что компания из Купертино провела серьезную работу над ошибками и учла все свои промахи при продаже iPhone. Ведь вы наверняка помните, что раньше официальный iPhone стоил в России намного дороже серых гаджетов. Да и появился он у нас с заметным опозданием. В результате все, кто хотел купить iPhone, сделали это уже давно. А те, кто его еще не купил, предпочитали сэкономить и брали его на «сером» рынке. Сейчас же ничего из этого нет – iPad появится у нас не с такой задержкой, ценовая политика Apple кардинально изменилась. Сейчас на «сером» рынке iPad стоит 25 тысяч рублей. Официальный гаджет будет продаваться за те же деньги. Причем у продавцов появится возможность снизить стоимость планшета до 20 тысяч. Естественно сделать подобное можно будет только при не очень высоких продажах iPad. Судить о том, какой спрос на iPad будет в России, пока нельзя. Однако уже очевидно то, что этот гаджет, так же как и iPhone до него, становится законодателем моды. Глядя на успех iPad, на планшеты начинают обращать внимание и другие производители мобильных гаджетов. Ярким примером в этом плане стала недавно завершившаяся выставка Computex 2010. На ней было представлено сразу несколько планшетных компьютеров. Одним из них стал Huawei S7. Правда, он явно не дотягивает до продукции Apple. Благодаря своему резистивному дисплею новинка почти наверняка будет позиционироваться в качестве бюджетного планшета. Но насколько он будет практичен на самом деле, сказать сложно. Еще одной из новинок Computex 2010 стал планшет Viliv X10. Новый гаджет работает на базе Google Android 2.2, а основным преимуществом новинки является 10-дюймовый сенсорный дисплей с рекордным для планшетов разрешением 1366 х 768 пикселей. Для сравнения, разрешение дисплея того же iPad составляет всего 1024 х 768 пикселей. Кроме этого планшета Viliv планирует выпустить его аналог, который будет работать на базе Windows 7. Собственный планшет привезла на Computex 2010 и компания MSI. Новый гаджет, получивший имя MSI Slatebook, отличается большим временем автономной работы (8 часов). К сожалению, информации о новом планшете не так много и составить о нем полное представление не получится. Но рекордсменом по количеству планшетов пока становится Samsung. Эта корейская компания уже анонсировала один аппарат (Galaxy Tab) и сообщила о скором появлении двух других гаджетов. Что касается Galaxy Tab, то в нем будет использоваться 7-дюймовый дисплей. Работать аппарат будет на базе Google Android с фирменным интерфейсом TouchWiz. Помимо него корейский вендор планирует выпустить планшеты с 8- и 10-дюймовыми сенсорными дисплеями. Первый аппарат появится в продаже в августе, а два других в октябре и декабре соответственно. И это еще не все «последователи» Apple iPad. В этой статье мы рассказали только о самых заметных планшетах. Что интересно, до появления iPad производители мобильных гаджетов не слишком интересовались этим типом устройств. Более того, их считали не слишком перспективными. Но iPad показал, что у планшетов могут быть не только чисто утилитарные функции – подобные гаджеты могут стать прекрасными мультимедийными центрами, кладезем развлечений для всей семьи. Другими словами, Apple удалось второй раз подряд перевернуть мобильный мир с ног на голову. И теперь слова Стива Джобса о том, что iPad является делом всей его жизни, больше не вызывают ни у кого улыбки. Предсказать дальнейшую судьбу iPad не так уж и сложно. Благо у него есть младший брат по имени iPhone, и я готов поспорить, что iPad повторит путь этого смартфона или даже превзойдет его – ведь даже у iPhone не было такого фееричного старта. © Дмитрий Мухарев, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 10 июня 2010 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Смотрите также: Обзор планшета Apple iPad: магический блокнот Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=4587 |