Обзоры мобильных игр: Iron Man 2, Ridge Racer: Drift и Sim City DeluxeВ очередном игровом обзоре представлены три Java-приложения от ведущих мобильных разработчиков: Gameloft, Namco Bandai и EA Mobile. Игры по своей сути совершенно разные, объединяет их лишь общая казуализированность действа.Разработчик: Gameloft Издатель: Gameloft Жанр: экшен Релиз: май 2010 Платформа: Java Не мечтать стать Железным Человеком, кажется, невозможно. По крайней мере, мужчине. Это же идеал: при таких-то доспехах, до с финансовым состоянием! Плюс бесконечная харизма и не менее бесконечные почет/любовь/уважение со стороны женского пола. Недостатки незначительны: ну, нервы у Железного иногда шалят, да с личной жизнью неопределенности. Но в остальном идеал, могущественный рыцарь современности. Именно потому что невозможно не хотеть стать Железным Человеком, многим так дико нравится смотреть на него в кино. Даже большие взрослые дядьки с завистью глазеют и перенимают опыт у этого идеализированного героя стандарта XXI века. Играть же в Железного Человека — должно быть сплошное удовольствие. Но это, конечно, только в теории. Практически же чтобы разработчикам воплотить в игре все способности и качества Железного Человека, им нужно обладать значительными технологическими ресурсами. Которых мобильная платформа, к сожалению, не предоставляет. Впрочем, Gamelot сделали с Iron Man 2 все что могли. Игра получилась максимально стоящая. Взять хотя бы самый по понятным причинам бросающийся в глаза параметр — графику. Выглядит Iron Man 2 лучше некуда на любой платформе. Я видел две версии — для S40 и S60, и обе по своим меркам весьма симпатичные. Вариант Iron Man 2 для телефонов на S60 выглядит, конечно, получше — гораздо больше объектов на экране, текстуры четче. Но версия для S40 уникальна тем, что она, в отличие от большинства экшенов на платформе, полностью трехмерна. Железный Человек может перемещаться во все четыре стороны и даже вверх (при включении режима полета). Iron Man 2 притягивает своим динамизмом. Уровней всего шесть, да и заканчиваются они довольно быстро, но за тот час, что требуется на прохождение Iron Man 2, игрок видит многое. Есть вполне традиционные TPS-уровни, в которых нужно просто вышагивать по улицам, расстреливая всех попадающихся противников. Есть гоночный уровень (погоня за грузовиком), есть авиамиссия. Заканчивается все действо битвой с боссом — злодеем Иваном Ванько, замечательно сыгранным в фильме Микки Рурком. Чтобы одолеть этого Ваньку, нужно уворачиваться от направляемых в главного героя электрических молний и в перерывах между атаками атаковать уже самого русского злодея. Когда игра пройдена, открывается режим Survival. В нем игроку, в лучших традициях Serious Sam, нужно отстреливаться от масс противников «до упора» - а проиграв в этой неравной битве, занять место в таблице рекордов. Одна из самых впечатляющих вещей во всех играх Gameloft — это титры. В них фигурирует столько человек и должностей, что хватило бы на пяток обычных Java-игр минимум. «Блокбастерность» чувствуется: видно, что над музыкой в Iron Man 2 работал далеко не тот же человек, что руководил дизайнерским исполнением игрового мира. Игра производит впечатление выверенного до мелочей бестселлера, это настоящий хитовый экшен. И единственный серьезный недостаток его — тоже следствие статуса. Про игры вроде Iron Man 2 часто говорят, что в них «нет души», но мне кажется корректнее говорить проще: в процессе разработки все было под строжайшим контролем, в творческом смысле шагать вправо/влево авторам было запрещено. Iron Man 2 не инновационна по сути, в ней нет ничего нового. Привычный экшен. Зато — очень и очень качественный и красивый. Игра Iron Man 2 для поклонников фильма идеальный варинт досуга. Это точно такой же блокбастер: короткий, яркий и до блеска очищенный от всего, что хотя бы на самую малость может вызвать раздражение у потребителя. Rigde Racer: Drift Разработчик: Namco Bandai Издатель: Namco Bandai Жанр: гонки Релиз: май 2010 Платформа: Java Замечательный пример того, как для мобильных телефонов нужно делать игры про дрифт. Rigde Racer: Drift не представляет собой, на само деле, ничего выдающегося: но этот редкий случай, когда простота не хуже воровства. Несмотря на всю скромность реализации, играть в Rigde Racer: Drift приятно. Дрифта в игре действительно много, пожалуй, больше, чем в любой иной Java-гонке. Скольжение включается простым двукратным нажатием на кнопки «4» или «6» (ну или на джойстик в соответствующую сторону), в зависимости от желаемого направления дрифта. После задача игрока — удержать машину как минимум до окончания поворота, но очень часто за одним поворотом впритык следует еще чуть ли не пять штук, и тут уже главное вовремя сменить направление дрифта. Если этого не сделать, машина наверняка врежется в край трассы и скорость ее движения заметно снизится. А это в большинстве случаев выльется в потерю занимаемого места и сильно снизит шансы на победу в гонке. В отличие от многих других гонок, в Rigde Racer: Drift скольжение имеет принципиальное значение. Если не научиться его грамотно и вовремя применять, пройти эту, в общем-то, несложную игру будет совсем не просто. Кстати, о прохождении. Режим на прохождение в игре один — «Гран-при», который состоит из пяти туров. В первом туре нужно пройти одну трассу, в остальных четырех по две. На то, чтобы полностью завершить «Гран-при», лично у меня ушло меньше часа — при том что я не могу себя назвать большим любителем гонок, и пару раз заезды мне приходилось переигрывать. Кроме того, есть режим «Одиночная гонка», название которого говорит само за себя. В нем перед стартом заезда нужно выбрать трассу и автомобиль, а после прохождения игрока могут наградить местом в таблице лидеров или какими-нибудь медалями. Тем же, кстати, его одаривают и после каждого заезда в «Гран-при». Медали выдаются за разные положительные деяния — например, проезд одного круга трассы без столкновений. Некоторые виртуальные награды существуют в трех категориях, в зависимости от количественных показателей достижения (например, 3000 километров пройдено) выдается бронзовая, серебряная или золотая медаль. Машин в Rigde Racer: Drift я насчитал девять — Fiera, Prophetie и Bayonet (названия в игре условные) трех разных классов. В зависимости от категории они различаются максимальной скоростью, а в зависимости от класса — ориентированностью на разгон с дрифтом или без него. Впрочем, даже наиболее «дрифтовая» машина может неплохо разгоняться, и наоборот. Выбор автомобиля влияет на стиль игры, но не так чтобы принципиально. Трасс в игре представлено в общей сложности шесть, некоторые из них в «Гран-при» нужно проезжать дважды в разных турах. Я играл в версию Rigde Racer: Drift для телефонов Nokia, относящихся к так называемой «40-й серии» (Series 40), и на этой платформе игра, может быть, не очень-то сильна графически по сравнению с версией хотя бы для Series 60. Но мне показалось, что трассы здесь прорисованы уж очень скудно, хуже, чем, например, в Need for Speed: Pro Street для той же Series 40. Я даже не могу сказать, какая трасса в Rigde Racer: Drift мне понравилась больше, а какая меньше, потому что декоративных объектов по ним раскидано совсем немного и друг от друга сами трассы отличаются почти только фоновыми текстурами да расположением поворотов и тоннелей. Графика явно не то, чем ценна Rigde Racer: Drift. Зато в остальном это отличная игра. Увлекательная и не похожая на все прочие гонки на Java. SimCity Deluxe Разработчик: EA Mobile Издатель: EA Mobile Жанр: симулятор мэра Релиз: май 2010 Платформа: Java С этим трудно смириться, но любой современный градостроительный симулятор для мобильных телефонов объективно лучше первого SimCity — классической игры Electronic Arts, фактически перевернувшей рынок стратегий. SimCity сделала стратегии более дружелюбными к игроку, а сейчас кажется до ужаса неудобной, недружелюбной к пользователю и плохо продуманной во всем. Да, стратегии с тех времен стали удобнее. SimCity Deluxe — абсолютно нормальная стратегия для 2010 года. Вполне казуальная, но при этом с широкими возможностями, простая в освоении, красивая. Правда, игроку делать в ней нужно ровно то же, что в самой первой SimCity, основные принципы не изменились совершенно. Режимов два: «Сценарии» (Scenarios) и «Свободная игра» (Free Play). В первом игроку в распоряжение дается «проблемный» город, и нужно этот город привести в порядок. По крайней мере, по тем показателям, с которыми там проблемы и которые задаются авторами перед началом игры. Как только все необходимые требования выполнены, сценарий считается выполненным. Второй режим — неограниченная по времени «Свободная игра» — позволяет полностью самостоятельно заниматься благоустройством города. В начале игроку достается пустая территория, которую он постепенно должен распределить под три зоны — жилую, коммерческую и индустриальную. Когда жилая и коммерческая зоны хотя бы в каком-то объемы в городе представлены, имеет смысл начать обеспечивать территорию разного рода благами жизни: электричеством, водой, дорогами и т. д. После этого строится индустриальная зона, подгоняется соотношение зон под запросы появляющихся горожан. В течение всей игры нужно следить за разными параметрами городской жизни: медициной, образованием, снабжением, порядком, пожароопасностью и прочим в том же духе. Для поддержания этих параметров в адекватном состоянии нужно по мере расширения города строить соответствующие социальные заведения. Например, чтобы повысить порядок в городе, нужно построить полицейский участок или тюрьму, чтобы улучшить ситуацию с образованием — школу или колледж. По мере прохождения игроку становятся доступны новые здания. Кроме того, нужно следить за финансовым благополучием города и популяцией. Эти два параметра, кстати, тесно связаны: в зависимости от того, какие установить налоги, в ту или иную сторону изменится либо бюджет города, либо популяция. В данном вопросе нужно искать компромисс, иначе вполне можно остаться без денег или без населения. На платформе Java SimCity Deluxe вышла в двух версиях. Я проходил вариант для Series 60, и никаких нареканий к управлению у меня не возникло. Но когда я запустил версию для Series 40, мне пришлось столкнуться с некоторыми неудобствами. Так, выяснилось, что дороги здесь приходится прокладывать маленькими кусочками, нажимая каждый раз на соответствующую кнопку, а зоны нужно распределять с помощью квадратов по 12 участков в каждом. При этом если образовывалась «дырка» размером с один участок, платить приходилось за все 12. Кроме того, в версии Series 40 все объекты до невыносимости мелкие — видимо, из-за низкой их детализации. При всех плюсах собственно игровой концепции, вариант SimCity Deluxe для Series 40 мне показался гораздо менее удобным, чем для Series 60. Но в целом SimCity Deluxe — добротная казуальная стратегия. Освоиться в ней сможет, наверное, кто угодно, при этом увлечь она может тоже практически каждого. Особенно это касается режима «Свободной игры»: больно уж здорово быть мэром собственноручно построенного городка! © Варламов Даниил, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 16 июня 2010 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=4594 |