«Билайн» подводит итоги исследования мобильного словаряОАО "ВымпелКом" (ТМ "Билайн") совместно с Институтом русского языка им. Виноградова, издательством «Новое литературное обозрение» и рекомендательным сервисом Имхонет (www.imhonet.ru) подвели итоги конкурса «Мобильное слово». Цель конкура – выяснить, какие слова и выражения про мобильный телефон и действия с ним люди используют чаще всего, и создать первый в России словарь мобильной лексики.По итогам народного голосования, выяснилось, что чаще всего пользователи называют свой телефон словом – «мобильник» (37,9%), «мобильный» (29,8%) и сотовый (23,6 %). Меньше всего опрашиваемых называют свои аппараты «соткой» (1,1%), «трубкой» (5,7%), «сотиком» (7,6%) и «мобилкой» (7,8%). В значении разговаривать по мобильному телефону пользователи проголосовали за выражение «болтать по мобильнику» (61,9%), в ситуации разрядки батареи чаще всего используется выражение «телефон сел» (38,3%) и «телефон сдох» (36, 4%). В ситуации оплаты за мобильный телефон чаще всего люди используют выражения «кинуть денег на телефон» (49,9%), «заплатить за телефон» (19,7%), «оплатить» и «бросить деньги на телефон» набрали по 16,4%. Леонид Крысин, заместитель директора по образовательным проектам Интститута русского языка имени Виноградова так объяснил цель исследования: «В последнее десятилетие в наш быт вошло множество технических новинок, каждое из которых обрастает новыми словами и новыми способами использования этих слов. Мы провели наше исследование в интернете, потому что это территория свободы, где одновременно может существовать и серьезная лексика – «мобильный», «мобила», и игровые формы вроде «ухомора» или «дрындозовна». Часть собранного мобильного лексикона войдет в словарь современного русского языка, над которым сейчас работает наш Интститут». «Пожалуй, никто столько не рефлексирует на тему словотворчества, как оператор, - говорит Виктория Алеманова, директор по управлению брендами ОАО «ВымпелКом». – И это один из самых интересных и увлекательных процессов, цель которого - донести информацию о сложных инновационных продуктах кратко, образно и понятно. Компания изучает лексику целевой группы, которой адресован тариф или услуга, организует фокус-группы, уточняя, что люди вкладывают в то или иное понятие, придумывает свои варианты. И хотя заранее невозможно гарантировать, что именно из рекламы «пойдет в народ», такой подход приносит свои плоды». Один из примеров словотворчества «Билайн» - название тарифа «Монстр общения», которое стало именем нарицательным. Поиск по Яндекс.блогам выдает несколько сотен цитирований, среди которых встречаются такие фразы как "Я монстр общения!», «То я мега-активный монстр общения, то апатичный затворник». По запросу в «Вконтакте» находится более 50 групп, содержащих в своем названии эти слова. Одна из самых популярных фраз из рекламной кампании «Билайн» «Сколько вешать в граммах?» используется повсеместно, обозначая просьбу высказываться более точно и определенно. Поиск по Яндекс.блогам выдает более 4 000 цитирований. Слоган «Билайн» «Живи на яркой стороне!» в социальных сетях живет уже самостоятельной жизнью. Только «Вконтакте» существует более 50 групп с похожим названием, обозначающим хорошее настроение, позитив: «Я сегодня живу на яркой стороне!». «Исследование мобильного лексикона проводилось методом краудсорсинга, (от английского crowd – «толпа» и sourcing – «подбор ресурсов»). Это попытка создать умную толпу, коллективный разум которой породит нечто яркое и значимое. Социальные сети – очень удобная среда для этого: сети web 2.0 позволяют людям высказаться, web 3.0 – еще и оценить месседжи других: пользователи оказываются одновременно и производителями содержания, (в данном случае слов), и экспертами, – отметил Александр Долгин, основатель рекомендательного портала Имхонет.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=4651 |