Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=4708


Об эволюции интерфейсов мобильных устройствБиблиотека: Технологии, стандарты

Об эволюции интерфейсов мобильных устройств

В настоящее время становится очевидно, что практически все модели телефонов высшего ценового сегмента оснащаются сенсорными экранами и ориентированы на управление исключительно пальцами. Именно поэтому особенно остро встает проблема создания качественных и удобных интерфейсов, оптимально сочетающих как графические изыски, так и непосредственно эргономику.

Далеко не каждая компания-производитель в состоянии реализовать такое, что подтверждается наличием предложений от сторонних компаний, создающих свои оболочки для более удобной работы с телефонами. Самый яркий пример - ситуация с продуктом Mobile Shell от компании SPB Software, который до недавнего времени был основным выбором многих производителей устройств на ОС Windows Mobile, так как сама компания Microsoft не могла создать качественный родной интерфейс для собственной операционной системы. Лишь в новой, седьмой версии мобильной Windows нас ожидает полностью переработанный интерфейс и иная логика работы с устройствами.



Не менее показателен пример с HTC, которая смогла предложить покупателям своих девайсов чуть ли не эталонную реализацию стороннего интерфейса для ОС Windows Mobile и Android.



Примерно наравне с тайваньцами идет компания Samsung, показавшая уже третью редакцию фирменного интерфейса Touch Wiz, ставшего довольно популярным.



Здесь очень важно то, что современный покупатель довольно часто обращает внимание на удобство и красоту (чаще даже на последнее) интерфейса в рассматриваемых им аппаратах. Лидеры рынка понимают это и стараются дополнять стандартные интерфейсы используемых ими ОС собственными наработками. Последнее время все больше критики доносится в адрес Nokia, которая явным образом замедлила развитие внешнего вида и функционала своей основной ОС - Symbian. Западная пресса, да и отечественные обозреватели подчеркивают, что грядущий финский флагман N8 хорош в плане "железа", но вторичен в аспекте ПО, не дает почти ничего нового для владельцев нынешних сенсорных смартфонов от Nokia.

Совсем недавно для общего ознакомления были выложены первые официальные скриншоты грядущей ОС Symbian 4, которая должна вернуть Nokia в стан лидеров смартфоностроения.




Видно, что разработчики внимательно следят за конкурентами. Так, появилась "айфоноподобная" статусная строка в верхней части экрана со служебной информацией, "самсунгоподобная" индикация активного рабочего стола в виде рада точек в нижней части дисплея. Радует, что более наглядным сделали вызов диспетчера приложений. Остается вопрос насчет общей красоты интерфейса, ведь Symbian 3 довольно аскетична и может отпугнуть часть пользователей.

Однако в данном материале хотелось бы поговорить об общих тенденциях в развитии интерфейсов для портативных устройств. На сегодняшний день можно судить о том, что краеугольный камень текущих версий программных оболочек от разных компаний - это гибкость в настройке множества рабочих столов, быстрый доступ к социальным сетям и службам онлайн-сообщений наподобие Twitter и все больший упор на визуальные спецэффекты. Неотъемлемой частью современного интерфейса стала идеология выноса на рабочий стол как виджетов, так и ярлыков для избранных контактов из телефонной книги, часто используемых программ, закладок браузера и так далее. Происходит интеграция возможностей работы с социальными сервисами в привычные составляющие вроде телефонной книги. Так, можно в реальном времени отслеживать сетевую активность знакомых и связываться с ними множеством способов, от простого звонка до записи в Facebook. В наши дни данные об аккаунтах абонента в Skype, ICQ или Twitter стали такой же обыденностью, как и адрес электронной почты или номер телефона. Развиваются и мультимедийные составляющие интерфейсов - нынешние устройства могут искать в интернете данные о воспроизводимой композиции, предоставляя пользователю информацию об исполнителе, тексте песни, обложке альбома. Важным атрибутом любого интерфейса стал и доступ к онлайн-магазину приложений. Пока что у разных производителей уровень удобства таких сетевых каталогов разный, но все они развивают это направление. В идеале мы избавимся от нужды искать какой-то софт для телефона с помощью настольного ПК по многочисленным сайтам, получив в распоряжение комфортный доступ к онлайн-хранилищу приложений, имеющему официальный статус. Пока что лучшее решение в этой области у компании Apple, но в будущем могут появиться и иные предложения такого же уровня.

Если же принять во внимание не просто развитие программных решений в области интерфейса, а рассмотреть эволюцию программно-аппаратной составляющей в нынешних телефонах, можно наблюдать ситуацию, когда прогресс в стане "железа" опережает совершенствование софтовой части. В современных топовых продуктах применяются действительно мощные графические ускорители, которым не всегда есть достойное применение. Именно поэтому можно ожидать, что уже в ближайшие год-два интерфейсы в наших аппаратах станут куда более" сложными" в визуальном плане. Сегодня можно посмотреть на прообразы интерфейсов ближайшего будущего - 2011 или 2012 года. Так, все желающие могут ознакомиться по с ранней альфа-версией интерфейса, который может появиться в планшетах под управлением новой ОС Meego.



Разработчики, как можно понять из данного видео, реализовали идею вертикально-ориентированных разделов, визуально представленных лентами из элементов. Таким образом, пользователь получает оперативный доступ к недавно просмотренным изображениям, видеофайлам, веб-страницам, прослушанной музыке. Кроме этого, в отдельной "ленте" группируется сводная информация о сетевой активности его друзей, будь то их записи в Twitter или иных социальных сервисах. Есть и более обыденные вещи вроде списка недавно запущенных приложений. И, конечно, при желании всегда можно вернуться к привычной структуре меню, знакомой нам по нынешним смартфонам. Никуда не денется и ставший почти обыденным мультитач, который позволит масштабировать и перемещать фотографии или иные объекты двумя пальцами. В целом, общая концепция такого визуального воплощения в еще большем сокращении затрат времени, необходимых для доступа к наиболее популярным функциям аппарата - мультимедийным и социальным. Самое хорошее, что ждать подобного интерфейса осталось недолго. По слухам, в сентябре может состояться анонс первого планшета от компании Nokia на базе Meego.

А видео ниже демонстрирует уже по-настоящему трехмерный вариант интерфейса.



Трудно пока судить об общем уровне комфорта при работе с ним, но сам уровень графической реализации впечатляет. Предметы (виджеты или ярлыки) трехмерны, они вращаются в нескольких плоскостях, их можно перемешивать на виртуальном рабочем столе потряхиванием устройства. Медиагалерея выглядит как книга, на страницах которой отображаются миниатюры ваших видеофайлов или фотографий. Причем страницы этой книги можно комкать, переворачивать и мять пальцами, прямо как в реальной жизни. Общее меню реализовано в виде трехмерного куба. Нечто подобное мы уже видели в сенсорных аппарата от Samsung или LG. Наработки компании FX, создающей такие интерфейсы, уже применяются в некоторых моделях телефонов для японского рынка, плюс есть вероятность, что частично они будут использованы в будущих моделях смартфонов на базе платформы Bada.

Суммируя вышесказанное, можно сделать очень простой вывод - потребители нуждаются в эффектных и удобных интерфейсах. Сегодня сохраняется дисбаланс между аппаратными возможностями телефонов и программными компонентами, не способными их задействовать в полной мере. Пока что пользователей еще можно завлекать громкими цифрами про количество гигагерц, мегапикселей или размер дисплея. Но такая тактика не вечная, со временем люди начнут искать не просто мощную аппаратную начинку, но и достойную "обертку" - визуальный интерфейс. Именно этим отчасти объясняется успех первого iPhone - компании Apple удалось показать интерфейс, оказавшийся в то время на голову выше аналогов от конкурентов в плане того самого wow-эффекта. Да, были минусы в функциональном плане, но iPhone имел очень красивое, "глянцевое" меню, которое пришлось покупателям по душе. Сегодня мы видим все более продвинутые и интересные интерфейсы, которые уже движутся по пути все большего визуального усложнения. Следующий этап - трехмерность, повышенная интерактивность. А далее могут стать реальностью и идеи проецирования изображения прямо на сетчатку глаза, и иные, кажущиеся сегодня фантастикой, замыслы. Одним словом, эволюция интерфейсов продолжается.


© Олег Кравченко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 22 июля 2010 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus

Смотрите также:

Nokia N8: первый взглядNokia N8: первый взгляд




Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=4708





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru