Реклама сотовых операторов, июль-август 2010Сегодняшняя подборка роликов, рекламирующих тарифы и услуги сотовых операторов, продемонстрирует, почему «спасибо» не всегда достаточно, сколько сантиметров в дюйме, как выглядит будущее по мнению «МегаФона» и в какие игры с мячом можно поиграть на улицах большого города.Роликом месяца (точнее, серией роликов), без сомнений, стоит назвать «Платеж плюс» с собачкой и девочкой. Зрители (а это не только клубящаяся молодежь, но и, в первую очередь, домохозяйки и дети) полюбили героев рекламы, которая показалась им домашней и умилительной – милой, одним словом. Рекламируется услуга «Платеж плюс». Её суть проста – пополняете счет суммой от ста рублей - получаете бонус. Если в сумме ваши платежи за месяц превысят ваши расходы, бонус составит 10% от суммы расходов. Если же расходы будут больше платежей, бонус составит 10% от суммы платежей. Интересно, сам мальчик, аппетитно жующий бутерброд, пользуется этой опцией? Жует он себе пожёвывает, смотря футбол по телевизору, как подходит к нему пёсик. Скуля, собака раздумает, чем бы помочь хозяину, чтобы заслужить хоть крошечку колбасы. А! Идея – можно поднести тапочки. Поднёс. А хозяин-то жадным оказался и ограничился словом «спасибо». Описание, увы, не может передать всю ироничность поведения собачки – это надо видеть. Наверное, еще в большей мере расстроилась девочка, которой пришлось, стоя на стуле, читать дедушке Морозу стихотворение про праздник. А он ей – «спасибо» - и пошел из квартиры, неся на плече огромный мешок с подарками. Воистину иногда хочется больше, чем просто «спасибо». Игра девочки не так убедительна, как пса, но видео от этого не становится менее «уютным». Хорошо, что оба ролика заканчиваются хэппи-эндом – для домохозяек это принципиально. «Билайн», «Мобильный Интернет» Конкуренцию вышеобозначенным роликам вполне могут составить «Сколько сантиметров в дюйме» от того же «Билайн». Уж очень по-доброму получилось. МТС, «Супер ноль» Пока «Билайн» снимает собственную рекламу, МТС адаптирует чужую. Ну, не совсем чужую – перед нами адаптированный украинский ролик, где МТС также функционирует. Кампания приурочена к запуску тарифной опции "Супер 0 на МТС России" для абонентов тарифа "Супер ноль", в рамках которой абоненты, подключившиеся или перешедшие на тариф "Супер ноль" до 30 сентября 2010 года могут звонить на телефоны МТС по всей России на еще более выгодных условиях. В общем и целом на российском телевидении видео не выглядит чужеродным, оно обыденно для МТС – под популярную иностранную мелодию молодежь гуляет по мегаполису и дурачится – играет в красный мяч с изображением нуля. Такие скучные ролики только и делать, что адаптировать. Тем не менее я всегда ратовал за идею взаимовыручки – зачем снимать собственную рекламу, когда у собратьев она уже произведена, причем не худшего качества? Это применимо и к производителям сотовых телефонов – менталитет российского зрителя постепенно приближается к европейскому, отчего всё меньше вендоров разрабатывают кампании «на месте». «МегаФон», «Интернет Старт» У меня складывается ощущение, что вся реклама «МегаФона», посвященная его 3G-модемам и тарифам для любителей Интернета, одинакова. Обязательно должны присутствовать молодые люди, лежащие на газоне и лазающие во всемирной паутине. Ролик тарифного плана «Интернет Старт» (суть предложения в том, что, приобретая коробочку, вы получите в подарок 2 недели безлимитного Интернета, в дальнейшем же за каждый мегабайт придется заплатить 1,2 рублей) исключением не стал. Здесь, правда, добавилась лестница возле музея и автобус. Приятно, что у ролика присутствует идея – «стоит воткнуть USB-модем, как обыкновенные вещи обращаются в ноутбук с доступом в Интернет»; неприятно, что идея эта неочевидна и сложно воспринимается. «МегаФон», «Продли скорость» Впрочем, для «МегаФона» это скорее правило, чем исключение. Хороший оператор, предлагающий отличные конкурентоспособные тарифы и услуги, а реклама – простите – никакая. «Чтоб была», «для освоения бюджета», «чтобы потребитель не забывал о существовании оператора», поэтому концептуальной составляющей можно пренебречь. И еще удручает увлечение создателей роликов – например, опции «Продли скорость», - приемами а-ля «мы из будущего» с неудачной графикой, будто из компьютерных игр. Печатные размещения у «МегаФона», к слову, примечательные – хоть что-то радует. «МегаФон», «Мультифон» Видео услуги «Мультифон» кажется чуть более душевным, хотя «глянцевости» в нём всё равно чересчур. Отчего молодой человек обязательно должен сидеть на крыше небоскреба – почему, например, не переместиться в более близкий среднестатистическому абоненту «МегаФон» вечерний парк? Кстати, вы обратили внимание на псину, играющую с девушкой? Она как будто бы сбежала из рекламы «Билайн» (не исключено, что это не случайность – ролик «Мультифона» появился на месяц позднее). © Антон Щербаков, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 30 августа 2010 г. Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Смотрите также: Мировая реклама: забавная и поразительная Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=4824 |