Скрытое подорожание. МТС и “Билайн” переводят тарифы в рублиКрупнейший сотовый оператор МТС следом за “Вымпелкомом” привязал свои тарифы к рублю. При этом операторы придумали для абонентов специальный курс, выше установленного сейчас Центробанком на 6%.По данным ACM-Consulting, в России сотовой связью пользуются 137,4 млн абонентов (по количеству SIM-карт), из них доля МТС – 34,3%, “Вымпелкома” – 33,6%, а “Мегафона” – 18,4%. По оценке JP, в I квартале 2006 г. доходы сотовых операторов в России составили $2,9 млрд. Вчера руководство МТС объявило о начале перевода взаиморасчетов с абонентами на рубли. С 20 июня этого года для расчетов с абонентами оператор введет фиксированный курс доллара, равный 28,7 руб. Как пояснил пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин, этот курс был “сформирован сотовым рынком”, поэтому в МТС и взяли его за основу. Конкуренты МТС уже работают с абонентами по рублевым тарифам. Первым с 1 января этого года перевел тарифы в рубли “Мегафон”, использовав текущий на тот момент курс ЦБ. “Вымпелком” поступил иначе. По словам ведущего менеджера по коммуникациям “Вымпелкома” Светланы Ануровой, оператор посчитал среднюю величину курса доллара с октября 2005 г. по апрель 2006 г. (момент принятия решения о переводе тарифов на рубли), приплюсовав 1% и получив в итоге 28,7 руб. Это и оказалась та самая “рыночная цена”, которую использовала сейчас МТС. Правда, в некоторых регионах, где МТС до этого предоставляла абонентам услуги по рублевым тарифам, существовал другой внутренний курс расчетов с головной компанией, который и было решено сохранить, добавил Алявдин. К примеру, в подразделениях компании “Урал” и “Поволжье Юго-Восток” курс доллара принят равным 28,48 руб. (это курс ЦБ на 31 декабря 2005 г.), а в макрорегионе “Юг” уже несколько лет использовался курс 30 руб. за $1. Эксперты отмечают, что перерасчет деятельности по такому курсу — скрытое повышение тарифа. “Это вовсе не обрадует абонентов, но выгодно для компаний, так как рубль сейчас крепкий”, — отмечает вице-президент Альфа-банка Андрей Богданов. Он поясняет, что, фактически повысив цены на услуги, сотовые операторы частично страхуются от введения бесплатных входящих звонков с 1 июля. Если бы новые правила ввели с 2005 г., то сотовые операторы, по собственным оценкам, потеряли бы более $1 млрд. В то же время Богданов напоминает, что у сотовых операторов нерегулируемый бизнес, поэтому повышение тарифов и использование собственного курса рубля к доллару для них ненаказуемо. По оценкам главного редактора ИАА “Сотовик” Сергея Коляды, с каждых 500 руб. абоненты уже теряют более $1, или 17 мин разговора. “Учитывая медленное, но верное падение курса доллара, эта цифра будет только увеличиваться”, — отмечает Коляда. Эксперты советуют абонентам пока не менять старые тарифы, поскольку в новых присутствует плата за соединение либо есть поминутная, а не посекундная тарификация. К примеру, в тарифе “Проще простого” “Вымпелком” предлагает платить за первую минуту звонка 2,5 руб. (здесь и далее — без учета НДС) и 2,5 руб. за соединение. МТС вводит то же самое — 2 руб. за минуту и 3,2 руб. за соединение. “Очень многие люди говорят недолго, и первая минута для них наиболее важна, кроме того, плата за соединение вводится специально для компенсации потерь от бесплатных входящих”, — отмечает Коляда. Аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов обращает внимание на то, что еще три новых рублевых тарифа “Вымпелкома” сейчас почти ничем не отличаются от “архивных”, но у них поминутная тарификация, а не посекундная со второй минуты, как раньше. “Это эквивалентно 20%-ному росту затрат абонентов на звонки”, — подчеркнул Потресов. Он полагает, что при таких тарифах многие в нашей стране могут начать активнее использовать фиксированную связь.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=487 |