Реклама сотовых операторов. Октябрь – ноябрь 2010В сегодняшней подборке: «МегаФон» в свободном полете предлагает безлимитный Интернет на любой вкус и кошелек, МТС выводит модемных оленей, «Билайн» заключает людей в ледяные шары, а Tele2 – грабит продавца лобстеров.Оператор МТС, для которого освоение Севера в рекламном пространстве не в новинку, решил этот крайний Север интернетизировать с помощью своего комплекта «МТС Коннект». Непонятно только, почему на вопрос зашедшего в салон МТС коренного жителя северных регионов, имеются ли у них в продаже «быстрый олень», девушка-консультант-блондинка с южным акцентом посоветовала USB-модем? И почему этот модем впоследствии превратился в уродливого оленя-мутанта? Иногда я завидую людям, которые не смотрят телевизор и, соответственно, не видят подобных, мягко говоря, странных роликов. Можно, кстати, не нажимать на значок Play в вышеразмещенном плеере – описания, думаю, было достаточно. «МегаФон»: «Свобода слова» Рекламную кампанию своего тарифа "Свобода слова" сеть «МегаФон-Москва» сняла… в воздухе. Если коротко, то суть тарифной механики "Свободы слова" сводится к простой формуле: чем больше ты говоришь, тем меньше платишь за разговоры. Главными героями ролика стали настоящие парашютисты – инструктор и его ученик, прыгающие в тандеме. Профессионал не спешит открывать парашют, и этому есть объяснение: ему нужно как можно дольше поболтать по телефону с семьей на бытовые темы, чтобы существенно сэкономить. Кажется, ученик не в восторге от идеи учителя. Радует, что закончилось всё (вроде бы) благополучно. Ролик не понравился своей озвучкой: она выглядит искусственно, навряд ли при полете в воздухе кто-либо будет говорить в таком темпе и с такими интонациями. Да и текст, в общем-то, не самый забавный. Иначе говоря, правильно озвучив видео, можно было бы добиться гораздо большего эффекта. Одно радует – реклама действительно снималась в «чистом небе», без всяких компьютерных уловок. «МегаФон»: пакеты безлимитного Интернета Кампания по продвижению новых пакетов безлимитного Интернета от «МегаФон» полетом творческой мысли не блещет, всё здесь выполнено как надо, чтобы в конце концов привлечь потребителя. Обаятельный молодой человек приходит «в гости» к разным людям, у которых, соответственно, разные потребности в мобильном Интернете: одним достаточно ознакомиться с почтой, другим – побаловаться в социальных сетях, третьим, продвинутым юзерам, хочется всего и сразу, а четвертым, меломанам, видимо, не обойтись без терабайтов музыки. Немудрено, но даже симпатично. «Скайлинк»: «Дешевле некуда» У кого нет проблем с чувством юмора, так это у «Скайлинка». По всему городу (и в метро в том числе, что слегка удивляет, поскольку в метро эта сотовая сеть не ловит) были развешены плакаты следующего содержания: Самое забавное здесь – внешний вид кассирши. Халат желтый, воротник – зеленый, чепчик – красный. Какая тонкая метафора! «Билайн»: постоплатная система В метро и на улицах столицы «Билайн» разместил серию плакатов «Подключись и не думай». Периодически встречая их на растяжках и билбордах, я недоумевал: а что, собственно, рекламируется? Может быть, это тизеры нового супертарифа? Оказалось, нет: продвигается таким образом постоплатная система расчетов, о чем сказано мелким шрифтом. Ну, то есть, у «постоплатников» «не прерываются разговоры» (поскольку баланс счета не может обнулиться), им «не нужно проверять остаток средств» (хотя узнать, сколько вы уже наговорили в этом месяц, не помешает), у них нет необходимости «искать пункт оплаты» (хотя, даже будучи «кредитником», за связь приходится платить тем или иными способам, - издержек потери времени не избежать). Что имела в виду девушка, спрашивающая: «А зачем платить, когда неудобно???», - я так и не понял. В общем, странная кампания получилась: непонятно, на кого нацелена (навряд ли эти удивленные лица понравятся деловым абонентам), непонятно, что рекламирует и почему именно таким способом. «Билайн»: «Мир Билайн» А вот тариф «Мир Билайн» оператор продвигает с помощью семейных ценностей. История вышла печальной: изначально люди заключены в ледяные шары, которые не дают им встретиться с близкими, окруженными такими же «пузырями». Шанс на спасение один – подключиться к новому тарифу, и тогда оболочка растворится и даст вам возможность обняться с «братишкой», с дедом из далекой восточный страны и другими родными и близкими, которых злобные шары рассредоточили по разным сторонам света. Ощущение, что подобные идеи «семейности» используются всеми операторами раз по десять в год. Но, видимо, раз используются – значит работают. Tele2: сделай проще! Немосковский, но от этого не менее европейский оператор Tele2 продолжает рекламную «сагу» об итальянской семье, начатую тысячу веков назад (давно, иными словами). Идея ролика незамысловата, а оттого доступна для понимания и просто обязана полюбиться телезрителям. Семье героя захотелось лобстеров – ну, бывают и такие желания. Но купить свеженьких омаров оказалось не так просто: для этого нужно сначала приобрести бананов, затем подождать, затем… В общем, целая цепочка. Всё, как у большинства операторов: чтобы получить скидку, сначала нужно проговорить столько-то минут, или пополнить счет на такую-то сумму, или дождаться начала следующих суток. Tele2 считает, что нужно быть проще – например, якорем разнести лодку продавца и рыболовной сетью набрать… почему-то овощей. Я так и не понял, почему герои радуются награбленным овощам, если нужны им были лобстеры, но суть видео очевидна: предложения оператора Tele2 просты, как два помидора. Упс! Напоследок – плагиатный «упс!» от «МегаФона» (его размещение появилось на полгода позднее). © Антон Щербаков, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 30 ноября 2010 г. Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=5104 |