Haier: стиль в массыКомпания Haier обладает мировым именем, однако российским пользователям долгое время была известна лишь как производитель кондиционеров и бытовой техники.В этом году Haier впервые приняла участие в международной выставке «Связь-Экспокомм-2006», где нам удалось поговорить с Сунь Чженьхуа, региональным менеджером по России и странам СНГ, Пан Шу, менеджером по продуктам и генеральным директором Haier Mobile Russia, Кристиной Арутюнян о планах дальнейшего развития мобильного подразделения. — Компания Haier известна российским пользователям очень давно, однако мобильные телефоны появились у нас меньше года назад. Оправдались ли ваши ожидания? Какая модель стала самой успешной? — Наши ожидания оправдались полностью. Телефоны пользуются большим спросом особенно в регионах. Настоящим бестселлером там стала модель Haier M1000 — благодаря сочетанию интересного дизайна и невысокой цены она приобрела статус «гламурного телефона» для регионов. — Да, у этого аппарата и вправду очень приятное и интересное оформление. А что касается остальных моделей, на какую ценовую категорию они рассчитаны? — Практически все наши телефоны принадлежат к ценовой категории 120-190 долларов. Не стоит забывать, что помимо Москвы в России существует и много других городов, где люди не могут позволить себе тратить сотни долларов на мобильный телефон. Именно для них мы и предлагаем аппараты Haier. Наша цель — принести «доступный стиль» регионам. — Регионы — это замечательно. А через каких ритейлеров вы распространяете свою продукцию? — Как известно, самые «доступные» телефоны предлагаются в сети салонов сотовой связи «Евросеть», и Haier не стал исключением. В регионах наши аппараты распространяются в основном через них. В Москве и Питере мы также работаем с «Цифроградом». — Сети, прямо скажем, не маленькие. Но для такого широкого распространения должна быть и достойная сеть центров сервисного обслуживания. — Да, конечно. Гарантийное и пост-гарантийное обслуживание очень важно для всех, кто покупает технику, поэтому у нас есть множество авторизованных сервис-центров в более чем 300 городах России. В основном мы сотрудничаем с двумя известнейшими сетями — «ИнтерРадиоПрибор» и «Смайл-Мобайл» («Smile Mobile»). — Вы сказали, что ваша основная цель — ценовой сегмент 120-190 долларов, однако модель N60 ну никак в него не вписывается. Успешно ли он продается? — Конечно, наша цель — это средний ценовой сегмент, но это не означает, что у нас не будет дорогих моделей. В класс элитных трубок мы не стремимся, а вот выпускать аппараты с широкими возможностями будем. Модель Haier N60 появилась в продаже всего месяц назад, поэтому пока трудно судить об ее успешности. Устройство работает под управлением операционной системы Linux и это многих настораживает, но на текущий момент N60 пользуется неплохим спросом. — Кстати об операционной системе. Модель N60 — это первый ваш смартфон, планируется ли дальнейшее производство подобных устройств? И под управлением какой операционной системы они будут работать? — Смартфоны Haier будут, потому как спрос на эти устройства сейчас очень высок. Что же касается операционной системы, скорее всего это будет Windows Mobile 5.0 — с Linux’ом оказалось слишком много проблем, да и для пользователей WM более привычна. Кстати, один такой смартфон Haier S50 уже почти готов и сейчас обсуждаются детали его вывода на рынок. — «Умные» телефоны сейчас пользуются огромной популярностью, причем большинство выбирает именно коммуникаторы, т.е. устройства с сенсорными дисплеями. Как вы считаете, большие ли перспективы у такого метода ввода? Клавиатуры «отомрут» совсем? — Устройства с возможностью сенсорного ввода очень популярны сейчас в Китае. Причем, вовсе необязательно это должны быть «умные» аппараты — многим нравятся телефоны с чувствительным дисплеем, которые распознают рукописный ввод. Но, как правило, у них есть еще и панель с цифровыми кнопками. В России такие устройства особым спросом пока не пользуются, но постепенно мы будем выводить их на рынок. Уже сейчас в линейке есть несколько моделей с сенсорным экраном и функцией Handwriting. Однако, несмотря на чувствительность дисплея, целиком от клавиш мы пока не планируем избавляться, т.к. сенсорного ввода есть свои трудности. Например, набирать номер пальцем непросто — часто приходится пользоваться стилусом, а это неудобно. — Поддержу всех любителей кнопочного ввода. Может, сенсоры пока что настолько непривычны, но я сама ни за что не откажусь от привычных клавиш телефона. И все-таки, я бы назвала Haier компанией оригинальных решений. У вас почти все аппараты совсем не похожи на аналогов. Может вы планируете продвигать не только GSM, но и CDMA-аппараты в России? — Этот вопрос мы обсуждаем, но в ближайшее время CDMA-моделей в России ждать не стоит — объемы слишком маленькие. Впрочем, в другие страны мы такие устройства поставляем, например в Индию каждый месяц отправляется 300000 телефонов. Так что, появятся они и в России, правда когда — пока не ясно. — Что ж, будем ждать. Большое спасибо за интересную беседу. фото к статье: mobile-review.com
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=518 |