Обзоры мобильных игр: Asphalt 6, Battlefield: Bad Company 2, Tron: Legacy и другие
Сегодняшний выпуск рубрики обзоров мобильных игр охватывает шесть проектов: от самых казуальных (к таким, безусловно, относятся отечественные «Гиблые земли») до чуть ли не хардкорных (Call of Duty: Black Ops). Отдельно я бы рекомендовал обратить внимание на Asphalt 6: Adrenaline — очередной эпизод знаменитой гоночной серии от Gameloft.
Вряд ли можно найти более популярную мобильную гонку. Сериал Asphalt – это и родоначальник, и извечный законодатель мод в области гоночных игр для портативных систем. Первая часть Asphalt вышла в 2004 году и первой сумела доказать, что и на мобильных телефонах может быть полноценная, динамичная трехмерная гонка с лицензированным автопарком. Пускай Asphalt: Urban GT была, по большому счету, вариацией на тему Need for Speed: Underground; но выглядела и игралась она настолько здорово, что даже версия для Nintendo DS, в общем аналогичная варианту для N-Gage и Symbian, была весьма радушно принята критиками. Это был почти шедевр.
С тех пор Gameloft каждый год выпускает по одной новой игре в серии Asphalt. От каждого эпизода ждут, ни много ни мало, революции — и чаще всего именно ее и дожидаются. Шестая часть, вышедшая на iOS под самый занавес 2010 года, по идее должна была продолжить вот эту вот традицию ежегодных революций.
Но получилось ли у новой Asphalt стать революцией — вопрос сложный. Все-таки в наши дни, когда к мобильным играм не принято относиться с послаблением, удивить индустрию крайне сложно. А в Asphalt 6: Adrenaline ничего особенно удивительного нет.
Однако считать это серьезным недостатком я бы не стал. Шестая часть Asphalt достойно продолжает традиции сериала, к тому же, выполнена на высоком качественном уровне.
Asphalt 6: Adrenaline — это культ скорости. В отличие от мобильных Need for Speed, шестой эпизод Asphalt действительно позволяет передвигаться на таких скоростях, которые в реальной жизни представить ну никак нельзя. Режим Adrenaline, вынесенный в подзаголовок, является своего рода регулярной кульминацией геймплея — когда он активирован, автомобиль не едет. Автомобиль НЕСЕТСЯ. Все вокруг становится темно-сиреневым, конкуренты и проезжие машины при соприкосновении разлетаются вдребезги, а управлять транспортным средством становится крайне затруднительно.
К сожалению, Adrenaline активируется только после полного заполнения линейки нитро. Ускорение срабатывает и при меньших запасах; но это уже совсем другое. Скорость в таких случаях увеличивается лишь раза в полтора, визуально ничего особенно не меняется. Если хочется пользоваться режимом Adrenaline, нужно экономить нитро.
Применение всему этому скоростному безумию в Asphalt 6 находится легко. Режимов в игре много, есть вполне оригинальные: например, Collector. В этом режиме цель — собрать определенное количество денежных знаков, обильно разбросанных по трассе. Сему деянию мешают, естественно, противники, которые сами не прочь обогатиться. Причем реализовано все очень грамотно: противники являются реальным, хотя и не непреодолимым препятствием.
Есть и другие режимы — традиционная гонка, дрифт, дуэль, на время, Elimination (последний на каждом чекпоинте выходит из игры) и Under Pressure (силовое противостояние).
Система кампании знакома поклонникам Asphalt и вообще гоночных игр. Есть несколько мини-чемпионатов, доступ к каждому из которых открывается после накопления определенного количества звезд. Звезды присуждаются за призовые места (от одной до трех), а также за выполнение дополнительных заданий — ликвидацию заданного числа противников, накопление определенной суммы денежных бонусов (их нужно собирать на трассе по ходу гонки), дрифт определенной продолжительности.
Кроме звезд, за каждое достижение игроку присуждаются деньги. На них нужно приобретать автомобили и апгрейды к ним; но деньги в Asphalt 6: Adrenaline не проблема. Их всегда достаточно.
Есть в Asphalt 6: Adrenaline и мультиплеер на шесть человек. Играть можно как с друзьями по Bluetooth или Wi-Fi, так и онлайн. В последнем случае особенно полезным оказывается социальный сервис Gameloft LIVE со своими рейтингами, таблицами рекордов и поиском друзей. Народу на серверах достаточно, сами сервера работают стабильно.
Что касается трасс, то они великолепны. Красота неописуемая, в HD-разрешении все смотрится особенно впечатляюще. Дизайн первоклассный: обилие альтернативных путей, «живое» многополигональное окружение, замечательные погодные эффекты, яркие и четкие текстуры. Внешне Asphalt 6: Adrenaline впечатляет сейчас так, как семь лет назад впечатляла первая Asphalt: Urban GT.
Из недостатков Asphalt 6: Adrenaline — пожалуй, только музыка. Она не самая плохая, но ее катастрофически мало. К моменту прохождения первой трети карьеры уже хочется раз и навсегда выключить данное звуковое сопровождение. К счастью, такая возможность предусмотрена — в Adrenaline есть встроенный музыкальный плеер с поддержкой треков из iTunes.
Зато все остальное почти идеально: графика, лицензированные автомобили и мотоциклы, тюнинг, трассы. Настоятельно рекомендую.
Tron: Legacy
Разработчик: Disney Mobile Издатель: Disney Mobile Жанр: гонки Релиз: декабрь 2010 Платформа: Java
Гонка без соперников — это, кажется, приговор. Но именно под такое описание подходит игра по мотивам нового «Трона»; при том, что назвать ее плохой категорически нельзя.
Основная задача в Tron: Legacy — доехать до конца уровня. Если игрок с этим постоянным заданием справляется, уровень считается пройденным. Совершить задуманное игроку мешают противники со своими убийственными светящимися «следами», а также ловушки и мины. Первых желательно ликвидировать (метательным диском или других оружием, также на помощь можно вызвать военизированного дрона), вторых объезжать. Несмотря на наличие многочисленных противников, Tron: Legacy сложной не назовешь: линейка жизни здесь изначально весьма велика, к тому же есть дополнительная защита костюма.
Примечательно, что в Tron: Legacy можно обнаружить систему развития персонажа. На каждом уровне игроку необходимо собирать элементы украденного кода; чем больше этих элементов собрано, тем больше начисляется баллов и тем больше возможностей для развития способностей.
Tron: Legacy — в целом неплохая боевая гонка в стиле киберпанк. Но у нее есть очень важный недостаток: отсутствие динамики. Отчасти это связано с низким уровнем сложности, но прежде всего тут виновата сама концепция игры. Все-таки от гонки принято ожидать сильного соревновательного элемента, а тут с ним проблема. Противники в игре вроде бы есть, но бороться с ними чаще всего желания не возникает — покружив вокруг игрока немного, они охотно исчезают; к тому же урона особого не наносят. То, что скорость передвижения по трассе никак не влияет на результат уровня, также аддиктивности
Tron: Legacy не прибавляет.
Но в целом Tron: Legacy — неплохой выбор для поклонника оригинального киносериала.
Battlefield: Bad Company 2
Разработчик: EA Digital Illusions Издатель: Electronic Arts Жанр: экшен Релиз: декабрь 2010 Платформа: iOS
Все положительные эпитеты, раздаваемые обозревателями компьютерной версии Battlefield: Bad Company 2, к варианту для iPhone не имеют никакого отношения. Это другая игра, которой от «большой» Bad Company 2 достались лишь логотип да отчасти стилистика.
Играя в одиночный режим Battlefield: Bad Company 2, игрока не покидает стойкое ощущение, что перед ним — бюджетная компьютерная стрелялка года примерно 2003-го. Эдакий неудачливый конкурент Call of Duty. Геймплей примитивен. Линейность абсолютная, к тому же не приправленная хоть насколько-нибудь достойной сюжетной линией. Та же Call of Duty не менее линейна — но при ее прохождении кажется, что участвуешь в интерактивном кино; в Battlefield: Bad Company 2 ничего подобного нет. Лишь беготня по коридорам.
Кампания Battlefield: Bad Company 2 состоит из 14 коротких уровней (не более десяти минут каждый), действие которых происходит в трех основных ландшафтных зонах: джунгли, пустыня и зимняя Россия. Уровни, как я уже сказал, линейны, но, впрочем, не все такие уж плохие. Дизайн в целом даже достойный; ощущения, что передвигаешься по одним и тем же объектам, нет. Особенно удалась, на мой взгляд, Россия — снежные просторы выглядят почти как в первых Call of Duty.
Кроме традиционных FPS-уровней, в Battlefield: Bad Company 2 присутствуют «транспортные» эпизоды: погони, танковые миссии и атака с воздуха. Несмотря на сложности с управлением, в целом они кажутся более продуманными. Динамичными, по крайней мере. Атака с воздуха вообще, на мой взгляд, первоклассная, в том числе за счет красивых пейзажей.
Но в Battlefield: Bad Company 2 есть то, что простить никак невозможно: полное отсутствие драматизма в сюжете и ужасное озвучание. Понятно, что для разработчиков мобильных игр услуги сценариста, режиссера и актеров — расходы непредвиденные; но нельзя же настолько все по-колхозному делать! Актеры проговаривают весь текст на одной-единственной интонации, а кто такие главные герои и чем они вообще занимаются, понять трудно даже при самом внимательном изучении кат-сцен.
Впрочем, участвовавшие в проекте российские актеры, ответственные за предсмертные крики наших соотечественников, справились с задачей. Хотя бы потому, что говорят без ужасного американского акцента, надоедавшего всем в еще Modern Warfare и Black Ops.
В Battlefield: Bad Company 2 есть мультиплеер. Но он по-настоящему ужасен. Сражаться можно в компаниях лишь до 4 игроков, а добиться стабильного соединения весьма трудно. Выползающее окно с сообщением об ошибке — самое частое зрелище в мультиплеерном режиме.
Battlefield: Bad Company 2 некоторое время после релиза время продавалась в App Store за 1 доллар. За такие деньги нормальная покупка. Но платить 5 долларов, которые Electronic Arts требует за игру сейчас, я бы не советовал.
Неплохая логическая игра от отечественных разработчиков. Смысл Robo 3 достаточно прост: нужно отыскать на уровне выход и дойти до него, минуя препятствия. На пути встречаются камни, бомбы, лазеры, отражатели; непосредственно выход всегда заминирован или чем-то заставлен. Манипулируя игровыми объектами, игрок должен освободить проход на следующий уровень.
Как и предыдущие части, Robo 3 не слишком аддиктивен. Вернее, аддиктивен, но совсем не так, как, например, Bejeweled. Если в обычных казуальных играх игрока пытаются стимулировать все новыми и новыми виртуальными «достижениями», то в Robo 3 притягивает именно сам процесс решения задачек: чтобы добраться до выхода, нужно быть в хороших отношениях со своим абстрактным мышлением.
Но сложной игру все равно не назвать. Большинство уровней проходятся с одной-двух попыток; лишь изредка можно засесть на одном месте минут на десять-пятнадцать. Уровней всего 30, расположены они в 4 зонах. Кроме того, есть возможность создания собственных уровней в специальном редакторе.
Техническое и визуальное исполнение в Robo 3 в целом обыденны. Поклонникам голливудских спецэффектов в мобильных играх делать здесь нечего: Robo 3 выглядит просто. Хотя, конечно, какие-то визуальные феерии игре и не нужны.
Казуальные квесты выходят сейчас чуть ли не каждый день, но только не на мобильных платформах. Редкой какой hidden object появляются за пределами ПК — и поэтому недавний релиз игры «Гиблые земли» на iOS, как минимум, достоин внимания.
«Гиблые земли. Город теней» позиционируется как страшная игра для бесстрашных взрослых. Это, конечно, не совсем так: «Гиблые земли» на хоррор совсем не похожа. Даже если выключить свет и включить на полную воображение, игра все равно напугать не в состоянии. Несмотря на мрачноватый визуальный стиль и соответствующую музыку, «Гиблые земли. Город теней» чисто казуальное развлечение, с которым вполне могут контактировать даже маленькие дети. Что, кстати, для игр этого жанра совсем не недостаток.
Сюжет незамысловатый: лодка молодой пары терпит крушение, девушка пропадает, юношу волны выбрасывают на загадочный остров. Там молодой человек приступает к поискам девушки. Делу мешает лишь то, что на острове водятся призраки, кое-где лежат бездвижно человеческие скелеты, а по всей территории этого заброшенного уголка планеты разбросаны следы некой ужасной катастрофы.
Кроме собственно поиска предметов, в «Гиблых землях» приходится решать несложные загадки и играть в многочисленные мини-игры. В целом, доля пиксельхантинга — около 70 процентов. В любой момент можно запросить подсказку, которая точно укажет одно из полезных активных мест на экране.
Отдельно хотелось бы похвалить сюжетные видеоролики. Конечно, на высокобюджетные кинофильмы они совсем не похожи, скорее это просто «ожившие» картинки, но с функцией передачи сюжета справляются. Очень удачно, на мой взгляд, применены фильтры и спецэффекты.
К сожалению, в игре далеко не все гладко. Самое ужасное — это управление. Попадать в предметы бывает чрезвычайно сложно; что в сценах, где надо заниматься поиском предметов, вызывает определенные сложности. Часто оказывалось так, что я находил заданный объект, но поскольку после нескольких нажатий на него ничего не происходило, я начинал искать его в другом месте экрана. А потом выяснялось, что нужно было просто точнее указывать на объект пальцем.
Ну и конечно, разрешение текстур. При том, что дизайн у «Гиблых земель» вполне неплохой, многие текстуры зажаты явно слишком сильно. Показательны в этом смысле текстуры меню — на них без боли смотреть невозможно.
В целом же «Гиблые земли. Город теней» игра достойная. Красивая, атмосферная (пускай и без «ужастиков»), несложная. Любителям жанра понравится точно. Остальные смогут оценить неплохие видеоролики и сюжет, который излагается в игре достаточно подробно.
Версию Call of Duty: Black Ops для Nintendo DS, наверное, не стоит сравнивать с консольной. Потому что возможности DS и Xbox 360 (и уж тем более ПК!) различаются кардинально. DS-версия — это лишь лайт-вариант того, что можно увидеть в приставочной.
Впрочем, главное осталось: динамики хватит даже на самого привередливого поклонника шутеров. В Call of Duty: Black Ops все время что-то происходит — то взрыв, то нападение вражеской пехоты, то прибытие целой дивизии неприятеля... Занятий предостаточно.
Уровни, конечно, до мозга костей линейны, но это лишь делает их более кинематографичными. Вместо свободы действий — красота происходящего. Вполне в традициях Call of Duty.
Правда, ни о каком голливудском размахе в стиле компьютерной Black Ops в данном случае и речи нет... Но иногда игра все-таки радует пейзажами средней степени эпичности. Вообще, к визуальному сопровождению претензий нет. Если бы игры с графикой такого уровня Nintendo демонстрировала на старте системы, поклонников у этой консоли было бы сейчас еще больше.
Кроме одиночной кампании (она, кстати, эксклюзивна для DS), есть мультиплерный режим по сети или онлайн. Правда, особо в этом режиме не разгуляешься — играть можно максимум вшестером. Но это по крайней мере больше позорных четырех человек в Battlefield: Bad Company 2 для iOS.
Call of Duty: Black Ops вышла на DS несколько месяцев назад. Но, я думаю, не будет преувеличением сказать, что для данной платформы с тех пор не появилось ни одной не казуальной игры, которая могла бы посостязаться с Call of Duty: Black Ops в плане проработанности и уж тем более чисто внешней привлекательности.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.