Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=5586


Обзоры мобильных игр: Dead Space, «Гамлет», Fast Five the Movie: Official Game и другиеБиблиотека: Мобильные игры

Обзоры мобильных игр: Dead Space, «Гамлет», Fast Five the Movie: Official Game и другие

В нынешнем выпуске игровой рубрики вы можете найти рецензии на действительно страшный хоррор-экшен, безумный инди-квест от отечественных разработчиков, пару гонок и Android-версию одной хитовой головоломки. На этот раз — ни одного проходного проекта.

Death Rally

Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Remedy Entertainment
Жанр: гонки/экшен
Релиз: март 2011
Платформа: iOS

В это трудно поверить, но Death Rally разработали те же люди, что ответственны за Max Payne. Причем разработали аж за пять лет до релиза легендарного шутера; Death Rally – ремейк дебютного проекта Remedy.

Мастера игрового нуара, оказывается, оттачивали свое мастерство на развеселых гоночках в стиле чуть ли не Burnout. Впрочем, в Death Rally нашлось место и стрельбе, и мрачным городским улицам, но в целом у игры другая стилистика, далекая как от фирменного стиля Remedy, так и от классической нуар-эстетики.





Принципиальное отличие Death Rally от прочих гонок — для того, чтобы победить, здесь очень часто бывает недостаточно уметь ловко вписываться в повороты. Успех заезда в Death Rally зависит от того, насколько правильно игрок распределит свои усилия: будет ли он делать акцент на точной стрельбе по противникам, или же, наоборот, будет пытаться вырваться вперед, не обращая внимания на атаки соперников. Первый способ, конечно, веселее: экшен в Death Rally всегда красивый, сложный и увлекательный. К тому же, уничтожение противника не только гарантирует повышение позиции в таблице результатов, но и поощряется виртуальной валютой. Второй же способ чреват еще тем, что автомобиль игрока могут запросто уничтожить; зато, если трасса достаточно легкая, есть все шансы, что удастся вырваться в лидеры заезда малой кровью. Но в чистом виде пацифистский вариант в Death Rally практически неприменим, одного-двух противников приходится уничтожать почти всегда.

Death Rally — игра удивительно красивая. Безусловно, это это одна из самых технологичных и детализированных двумерных гонок на всех платформах. Разрабатывая ремейк, в Remedy не стали халтурить: новый графический движок заставляет игру выглядеть сногсшибательно, оригинал 1996 года смотрится на этом фоне бледно.

Трассы впечатляют своей проработанностью, окружение интерактивное и разрушаемое. Нельзя не отметить и замечательные спецэффекты, без них Death Rally смотрелась бы гораздо скромнее.





Разработчики регулярно выпускают к Death Rally апдейты с новым контентом — трассы, машины, оружие. Это заслуженно прибавляет популярности и без того не самой заброшенной игре магазина App Store.

У Death Rally, конечно, есть недостатки. Например, управление, к которому нужно долго привыкать. Но в целом игра впечатляющая — красивая, динамичная, нестандартная. Рекомендую.

Dead Space

Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Жанр: хоррор
Релиз: январь 2011
Платформа: iOS

Даже если бы геймплей Dead Space был скучным и неинтересным, аудиовизуальная составляющая все равно делала бы игру одной из лучших на платформе от Apple. Такую графику и такой звук не всегда встретишь и на консолях с компьютерами.

Собственно, с консолей и компьютеров Dead Space и пришла, не растеряв при этом своего технического совершенства. На дисплее Retina игра выглядит примерно так же, как на компьютере на слабых графических настройках. То есть, конечно, не совсем фотореалистично, но для мобильной платформы более чем достойно.





И то, что примерно 9 минут из 10 приходится проводить в игре в кромешной тьме, нисколько не портит от нее впечатление. Да, разумеется, если убрать тень с уровней, Dead Space будет казаться куда менее детализированной; но ведь это все-таки ужастик. А для ужастика кромешная тьма — это даже очень хорошо.





К тому же, слабое освещение имеет и чисто геймплейное значение. Именно в тени прячутся многочисленные монстры, именно благодаря их неожиданным появлениям из темноты играть в Dead Space страшно. Дизайн противников тоже не для передачи «Спокойной ночи, малыши!» предназначен, но заставляет вздрагивать прежде всего неожиданный стиль нападения монстров.





А еще в Dead Space пугает звуковая составляющая. Разработчики честно предупреждают — чтобы насладиться всей прелестью Dead Space, нужны наушники. Один-единственный слабенький динамик устройства просто не способен передать передать ощущение ужаса, которое неизменно возникает во время стонов монстров, от звуков неожиданных ударов, при прослушивании фоновой музыки...

Безусловно, это феноменально качественное звуковое сопровождение для мобильной игры. Музыка тоже отменная: сделана качественно, сильно драматизирует происходящее.





В Dead Space нельзя играть перед сном. Это игра для дневного времяпрепровождения — причем незабываемого.

Fast Five the Movie: Official Game

Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: гонки
Релиз: апрель 2011
Платформа: iOS

Gameloft продолжает эксплуатировать графический движок Asphalt. И делает это в целом неплохо: Fast Five the Movie: Official Game хотя и не лучшая гонка всех времен и народов, но свою функцию необременительного дополнения к киносеансу выполняет.

Внешне Fast Five похожа на консольный хит прошлого года Split/Second. Похожий дизайн, частичная разрушаемость уровней... Тем не менее, геймплейно это самый обычный рейсинг в стиле Need for Speed; здесь нет четкого акцента на агрессивный стиль прохождения заездов и уж тем более нет возможности контролировать разрушения. Просто качественная гонка со стандартным набором режимов: заезд, дрифт, драг, на время и — единственный «боевой» режим — на уничтожение определенного числа противников.





В перерывах между заездами игроку демонстрируют сюжетные вставки. Выполнены они ужасно — поверх банальных картинок помещен текст диалогов, весьма дурно озвученных. Причем читаются они с перерывом где-то в одну секунду, после каждой реплики — неуместная пауза. За сюжетом лучше обратиться к фильму; фанатам трагедии и драмы в Fast Five the Movie: Official Game делать нечего.

В целом же играть в Fast Five почти также приятно, как в Asphalt 6: Adrenaline. Динамика на высоте, графический движок по-прежнему прекрасен. Расстраивают только мерзкие вставки да, пожалуй, не такой впечатляющий дизайн уровней, как в шестом «Асфальте». Там все-таки было почти фантастическое разнообразие при стилистической однородности каждой отдельно взятой трассы. В Fast Five дизайнеры тоже постарались (скорее всего, работала та же команда, что и над Asphalt 6), но сделали ставку на городские пейзажи, которые все-таки приедаются.





Зато порадовало управление. При грамотном, спокойном маневрировании занять первое место в таблице лидеров ничего не стоит. Если же возникают какие-то проблемы, на помощь приходит нитро-ускорение; если же и оно не сильно помогает, разработчики предусмотрели возможность отматывать назад последние несколько секунд заезда. Например, если игрок врезался в ограждение, отмотав действие назад, он может во второй раз уже успешно объехать препятствие.





Как и во всех гонках от Gameloft, в Fast Five самое сложное — это дрифт-заезды. Обрывается скольжение очень легко, достаточно лишь прикоснуться к любому из препятствий (стена, ограждение, проезжающий мимо автомобиль), и все заработанные во время текущего дрифта очки обнуляются. К дрифту в Fast Five нужно приноравливаться; остальные же режимы достаточно легки.

Bejeweled 2

Разработчик: PopCap
Издатель: Electronic Arts
Жанр: головоломка
Релиз: февраль 2011
Платформа: Android

С версией Bejeweled 2 для Android компания PopCap, конечно, припозднилась. На ПК уже доступна Bejeweled 3, на iOS вторая часть появилась значительно раньше. Но, видимо, длительные сроки разработки позволили авторам полностью оптимизировать Bejeweled 2 под платформу от Google – игра работает отлично даже на самых дешевых смартфонах.

В Bejeweled 2 доступно три режима — классический, аркадный и бесконечное прохождение. Первый — стандартное прохождение уровней с ограниченным набором ходов. Во втором количество ходов не ограничено, но нужно следить за полоской-таймером, которая укорачивается с течением времени, а увеличивается при сложении трех и более камней в ряд. Наконец, в режиме бесконечного прохождения нет никаких ограничений: ни по времени, ни по количеству ходов. Соответственно, проиграть здесь можно только в случае какого-нибудь глюка — впрочем, с моей копией игры такого не случалось.




Отдельно хотелось бы отметить хорошую анимацию и спецэффекты — в динамике Bejeweled 2 на Android смотрится ничуть не хуже, чем на ПК или iOS. На обычных мобильных телефонах с поддержкой одной лишь Java подобной графики добиться невозможно.

Учитывая, что сейчас Bejeweled 2 в Android Market стоит 27 рублей 59 копеек, не рекомендовать эту игру невозможно. Аддиктивный геймплей, отличная визуальная составляющая, проверенная годами игровая концепция — и всего за 99 центов.

«Гамлет»

Разработчик: Alawar
Издатель: Alawar
Жанр: квест
Релиз: январь 2011
Платформа: iOS

Это, конечно, безумие — представить, что на голову Гамлету свалилась машина времени, раздавила его, а обязанности принца датского по спасению прекрасной Офелии решил взять на себя путешественник из будущего. Некоторое отклонение от сюжета пьесы Шекспира, не находите?





«Гамлета» от Alawar можно охарактеризовать как инди-треш в формате квеста. Квест, впрочем, не совсем обычный: здесь нет диалогов, сюжет передается с помощью небольшого слайд-шоу между главами, а весь геймплей сводится к решению головоломок и прохождению мини-игр. Что те, что другие — невероятно сложны для, казалось, бы казуального квеста.

Впрочем, для казуальной аудитории предусмотрены подсказки. Они выполнены в виде последовательности пиктограмм и становятся доступны на каждом экране спустя некоторое время после появления там игрока.

«Гамлет» - безусловно, качественная и творчески состоятельная игра. Один из самых безумных квестов, после которого игры вроде компьютерной «Полной трубы» кажутся банальщиной.





Один главный герой чего стоит — дизайнер, видимо, был в весьма хорошем настроении, когда брался за его рисование.


© Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 17 июня 2011 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=5586





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru