За соединение абоненты МТС заплатят от 35 до 50 копеекС 4 августа в Москве и Московской области для абонентов МТС устанавливается плата за соединение при телефонном звонке на ряде тарифных планов.Соединение останется бесплатным для всех входящих вызовов, если абонент находится в регионе, в котором был заключен договор на предоставление услуг, при звонках в национальном и международном роуминге. Также плата за соединение не будет взиматься при вызовах длительностью меньше 3-5 секунд (в зависимости от тарифного плана). Бесплатными останутся звонки в милицию, пожарную охрану и т. д., в бесплатные справочные службы и на короткие номера различных платных справочно-развлекательных сервисов. Сотовые операторы ранее объясняли введение платы за соединение необходимостью компенсировать потери, вызванные отменой с 1 июля платы за входящие звонки. Компании Вымпелком и Мегафон также решили компенсировать потери. Так, Вымпелком с 31 июля начал увеличивать стоимость первой минуты разговора, а Мегафон будет вводить платное соединение с 5 по 31 августа. После объявления сотовыми операторами о введении таких мер, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила сотовым компаниям запрос о причинах и правовых основаниях введения платы за телефонные соединения. "Причиной направления запроса послужил большой общественный резонанс, вызванный заявлениями сотовых операторов "большой тройки" о введении такой платы, а также синхронность этих заявлений", - сообщила пресс-служба ФАС России. Операторы должны ответить на запрос до 10 августа. "После получения и анализа указанной информации будут сделаны выводы о наличии в действиях операторов сотовой связи признаков нарушения антимонопольного законодательства", - сообщила пресс-служба ФАС. Кроме того, введением платы за соединение заинтересовалось Мининформсвязи, которое направило соответствующий запрос в Россвязьнадзор. По мнению министерства, введение платы за факт соединения не является обоснованным с точки зрения действующего законодательства. "Стремление операторов мобильной связи к сохранению своих сверхприбылей в ущерб миллионам пользователей их услуг не может способствовать росту доверия граждан к российскому предпринимательскому сообществу и выполнению им своих социальных обязательств перед обществом", - считает уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин. По его словам, информация о предстоящем увеличении стоимости услуг мобильной связи тремя ведущими сотовыми операторами, "вызывает серьезную озабоченность". Лукин расценивает это нарушением конституционных требований о запрете экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Формирование цен на товары и услуги не должно быть объектом государственного регулирования, но они "не могут и не должны произвольно устанавливаться узкой группой предпринимателей". Между тем, операторы настаивают на своей правоте. "С юридической точки зрения все абсолютно законно. Плата за установление соединения является неотъемлемой частью тарифа, устанавливаемого на исходящие вызовы", - озвучивал ранее позицию МТС пресс-секретарь этой компании Кирилл Алявдин. Он пояснил, что в соответствии с действующим законодательством сотовый оператор устанавливает тарифы самостоятельно, уведомляя об этом абонентов в порядке, предусмотренном законом и договором. В то же время, продолжил представитель компании, при формировании тарифных планов в соответствии с правилами оказания услуг подвижной связи оператор вправе сочетать различные виды тарификации, в том числе абонентскую, повременную, а также плату за каждую услугу связи. Таким образом, согласно действующим нормативным правовым актам в области связи оператор вправе самостоятельно устанавливать порядок определения стоимости услуг, в том числе путем сочетания повременной с иными видами тарификации, резюмировал Алявдин. Вымпелком же настаивает на том, что предпринятые компанией шаги по компенсации потерь - это не плата за соединение, а именно повышение стоимости первой минуты разговора, что существовало и ранее на некоторых тарифах оператора. "Речи не идет о введении платы за соединение, мы намерены с 31 июля 2006 года ввести степовую тарификацию на большинстве существующих тарифных планов", - говорилось в сообщении компании.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=564 |