Абоненты создают "колхозы" - операторы не против. Часть 1
"Сделаем ваши сотовые номера дешевле на 35-55%. Переведем номера на наиболее дешевые и подходящие вам корпоративные тарифы любого оператора связи" или "Самые дешевые тарифы! Подключу к МТС корпоративному". А далее следует предложение: практически даром присоединиться к группе других пользователей корпоративного тарифа и получать причитающиеся "корпорациям" скидки на звонки, GPRS-трафик и дополнительные услуги.
Что это за предложения? Очередной "лохотрон", предложения серьезных фирм или групп энтузиастов, готовых помочь другим страждущим? Попробуем разобраться, какие организации стоят за этими объявлениями, стоит ли вообще обращать на подобную рекламу внимание, да и просто попытаемся удовлетворить любопытство: насколько легальна такая деятельность и знают ли о ней операторы. Ибо предупрежденный пользователь – вооруженный пользователь.
Он не такой как все – он корпоративный абонент
Корпоративных абонентов оператор любит. За то, что они много говорят и приносят хороший доход. Например, за счет большой доли корпоративных клиентов МТС удается держать показатель ARPU (средняя месячная выручка оператора на одного абонента) на более или менее приемлемом уровне. Любит оператор таких клиентов и за постоянство –они дорожат своим номером и той самой "корпоративностью" - принадлежностью к одной команде.
Любовь выражается во весьма конкретных "условных единицах" - более низкой стоимости звонков, а также в наличии скидок - чем крупнее "корпорация", тем больше скидки. Индивидуальным и корпоративным абонентам в наше время доступен практически одинаковый набор дополнительных услуг, в отличие от прежних времен, когда у абонентов "Джинс" не было GPRS-доступа, а у адептов "Лайта" - роуминга. А вот в условиях обслуживания, например, дозвона до абонентской службы у корпоративных абонентов есть ощутимое преимущество.
Каждый человек хочет быть любимым, и до скидок все охочи, как до сладостей. Поэтому вполне понятно стремление стать тем самым – избранным, с особыми тарифами, бонусами и скидками. Однако рядовому абоненту вход в этот клуб закрыт: известно, что физическое лицо не может стать корпоративным абонентом оператора – это прерогатива юридических лиц: организаций разного размера и форм собственности.
Собственно это препятствие и используют фигуранты нашего "дела" - они предлагают присоединиться к уже действующей "корпорации", притом сделать это с сохранением имеющегося номера (переход в рамках одного оператора).
Два-три года назад ажиотаж вокруг корпоративных тарифов был так велик, что все кому не лень объединялись в "корпорации": студенческие группы, друзья и едва знакомые люди, в том числе и члены интернет-сообществ. Интернет пестрил сообщениями "объединимся в корпорацию", и новоиспеченные пользователи сотовой связи не боялись вступать в абонентские союзы. В это же время в сленге операторов и появился термин "колхозы", обозначавший как раз такие абонентские группы, неведомым образом сплотившиеся в "корпорации".
С появлением дешевых массовых предоплатных тарифов ажиотаж вокруг "корпораций" поутих, но "колхозы", как выясняется, остались. "С уходом с рынка "Сонета" резко возросло подключение на корпоративный безлимитный план от МТС - людей совершенно не устраивает качество в "Скай Линк"", - рассказал руководитель корпорации Super Nomer. По заявлениям участников этого рынка, даже широкое распространение предоплатных тарифов не привело к стагнации продаж корпоративных тарифов. "В последнее время число абонентов, желающих перейти с обыкновенных тарифов на корпоративные, значительно увеличилось", - поделился организатор одного из корпоративных "колхозов", Михаил.
На правах спама
Как правило, предложения услуг по подключению к корпоративным тарифам приходят в общей массе спама по электронной почте и ICQ или размещаются на форумах и досках объявлений в Интернете. Коротенькие объявления, составленные в обычной для спама форме - с восклицательными знаками, утверждениями вроде "100% легально и официально" - невольно наводят на мысли о "Гербалайфе" или регистрации гастарбайтеров. Но если копнуть глубже – звонить по телефонам, заглядывать на сайты организаций, предоставляющих подобные услуги или спрашивать у представителей сотовых операторов, что это за птицы, картина получается крайне неоднозначная.
Во-первых, обнаруживается, что организаций, предоставляющих услуги по подключению "одиночек" к "корпорациям", осталось не так мало, хотя за исключением спамовой активности, их не видать и не слыхать. По запросу "подключение к корпоративным" поисковик выдает добрый десяток адресов сайтов организаций, подключающих к корпоративным тарифам. Более того, ссылки на сообщения в форумах и на сроки, когда те были помещены, дают понять, что организации эти живее всех живых.
Во-вторых, размах этого "бизнеса" приобрел формы, внушающие некоторое доверие: сайты "колхозов" сделаны качественно, предлагают практически исчерпывающий объем информации; по многоканальным телефонам отвечают хорошо подготовленные секретари, готовые по первой просьбе выслать информацию о тарифных планах, способах оплаты счетов и необходимых для подключения документах. Наряду с этим есть и затаившиеся "колхозы". Один, с громким названием "Корпорация связи" пользуется исключительно партизанскими методами – у него нет собственного сайта, никакой информации, кроме номера контактного телефона также не найти, а поиск в Интернете дает множество ссылок на объявления в форумах. Эта "Корпорация" не брезгует ни почтовым, ни ICQ-спамом.
В-третьих, в некоторых случаях "колхозы" превратились в настоящий бизнес – участники корпорации берут с вновь подключающихся деньги за перевод номера с тарифа на тариф и за сам факт подключения. Ну, а в особо изощренных случаях "колхозы" с одобрения оператора приобрели форму сетевого маркетинга. Подключаешься сам за энную плату и приводишь за собой новых пользователей. За каждого подключенного тобой абонента получаешь некий процент его первоначального платежа; с каждого клиента сети, подключенного твоими протеже, получаешь процент, но уже поскромнее, и так до бесконечности – привычная схема финансовых пирамид.
Еще одно интересное обстоятельство – операторы прекрасно осведомлены о существовании подобных организаций. Об этом "Сотовику" сообщили в пресс-службах операторов "большой тройки". С одной стороны, они и не хотят ничего предпринимать – "корпорации" пользуются связью, во время оплачивают счета, а с другой, - и не могут, поскольку нет никаких законных рычагов для борьбы с "колхозами". Да, впрочем, и для чего, когда ничего криминального в их деятельности нет?
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.