Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=60


Абоненты создают "колхозы" - операторы не против. Часть 2Библиотека: Операторы связи, сети

Абоненты создают "колхозы" - операторы не против. Часть 2

Всего на рынке услуг по подключению к корпоративным тарифам работает 6-7 фирм. В среднем в одной "корпорации" состоит около 1000 абонентов. Названия их весьма условны, поскольку на поверку всегда оказывается, что "колхоз" и юридическое лицо - фирма, с которой абонент заключает контракт - носят совсем разные имена. Поэтому будем называть корпорации условно – так, как они предпочитают называть себя сами.

Один из самых старых и серьезных игроков на этом рынке – организация с названием Gold Number. Она подключает к корпоративным тарифам всех столичных операторов, имеет собственный офис и штат, состоящий из нескольких менеджеров. К сожалению, как только "Сотовик" заинтересовался "колхозами", сайт компании закрылся на реконструкцию. Сейчас он открыт вновь, но информацию о подключении к корпоративным тарифам как корова языком слизнула. Однако, по свидетельству других участников рынка корпоративных подключений, в корпорацию Gold Number входит около полутора тысяч пользователей.

В "корпорацию" "Эфолинк" (e4link), специализирующуюся исключительно на корпоративном "Билайне", входит около 500 абонентов. Эта "корпорация" работаете чуть менее полутора лет, а на вопрос, почему так мало абонентов, организаторы отвечают: "Мы делаем ставку не на количество номеров, а на качество их обслуживания". Этот "колхоз", как и многие другие, вырос не из плана коммерческого гения, а "сам собой" на базе группы абонентов небольшой компании. "Это нельзя назвать серьезным и крупным бизнесом, - поделился с "Сотовиком" Максим Винниченко, представитель отдела продаж "Эфолинк". – Есть определенная прибыль, но есть и издержки. Часть доходов мы получаем как отчисление процента от платежей, которые наши абоненты вносят наличными, часть – за счет специальных скидок и бонусных программ оператора".

Один из основателей MTS Corp. рассказал, как появилась их "корпорация", в рядах которой состоят сейчас около 1200 абонентов. "Колхоз" появился около полутора-двух лет назад из "корпорации", принадлежавшей одной небольшой фирме. Сотрудники подключали к корпоративному тарифу своих знакомых и друзей, а когда увидели, что большое число абонентов и большой трафик приносят значительную выгоду всем абонентам корпорации, решили пригласить людей и со стороны. Начали с развешивания объявлений в Интернете и подключения других небольших фирм, потом создали собственную страничку в Интернете, где к сотрудничеству приглашались и частные лица, позже – профессиональный сайт и расширили "корпоративный" бизнес продажей "золотых" номеров всех операторов.

"Вся организация была создана группкой энтузиастов. Нельзя назвать это серьезным бизнесом – у каждого организатора есть какое-то свое дело, своя работа. Больших денег мы не делаем, - рассказал Михаил, один из создателей MTS Corp. - Доход "корпорации" получается только за счет подключений, но за вычетом расходов на подключение (6 USD стоит SIM-карта, перевод номера - 12 USD), курьера, остается совсем немного денег. Некоторые, раскрученные компании сильно задирают цену на подключение и способны "снимать" приблизительно по 20 USD с нового абонента".

Один забавный проект, называющийся "Корпорация связи", не имеет собственного сайта. Единственное, что известно о них, -- что работает эта компания от имени ООО "ТОРО Л", зарегистрированного в Люберцах. Какую-либо информацию о числе абонентов или условиях подключения в этом "колхозе" сообщать отказались. И вообще они так старательно скрывают адреса и явки, но при этом старательно заваливают спамом почтовые ящики, что особого доверия не вызывают.

Другой фигурант "дела" живет по адресу www.supernomer.ru. Организатор этого корпоративного сообщества Евгений, рассказал, что компания работает только с тарифами МТС и обслуживает около1400 абонентов.

Еще один "колхоз", созданный, правда, с помощью оператора связи "МегаФон", представляет собой MLM-компанию (Multi-Level Marketing - многоуровневый, или сетевой, маркетинг). "Корпорация свободного общения", как она теперь называется, переименовавшись из Global Connection, работает на территории пяти федеральных округов. По информации, вывешенной на сайте, в рядах этой многоуровневой корпорации состоит 79 711 человек, и которых лишь 10 000 – жители московского региона.

Что почем

Объявления "корпораций" обещают, что подключение к ним поможет сократить расходы на сотовую связь, как минимум на треть, и они не далеки от истины - в корпоративных тарифах стоимость вызовов несколько ниже, чем в обычных предоплатных. Также в них действуют постоянные скидки для крупных клиентов и бесплатно подключены различные приложения, как, например, голосовая почта, переадресация, ожидание и удержание вызова и др.

Сравнение "колхозных" прайс-листов с предложениями, вывешенными на сайтах операторов, показывает, что тарифы, предлагаемые компаниями, не отличаются от официальных предложений операторов. "Наши тарифы абсолютно идентичны, - подтверждает мои наблюдения Максим Винниченко, один из сотрудников "Эфолинк". – Однако крупным клиентам, которые держат большое количество номеров, мы можем делать какие-то специальные скидки".

Сумма залога, стоимость звонков – все абсолютно одинаковое. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: как "колхозы" зарабатывают деньги? Выяснилось, что, например, "Корпорация связи" берет за подключение к корпоративному тарифу любого оператора 10 USD, не считая необходимых гарантийных взносов и платы за переоформление номера.

"Калькуляция наших доходов довольно проста, - рассказали "Сотовику" в MTS Corp. - В среднем, одно подключение стоит около 1000 руб., из которых 6 USD мы платим за SIM-карту, примерно 300 руб. отдаем курьеру, и часть этих денег составляет обязательный залог".

Super Nomer подключает абонентов к корпоративным тарифом примерно за 70-50 USD. Как правило, половина этой суммы перечисляется на счет абоненту, а половина берется за сам факт подключения. Перевод на корпоративный тариф с сохранением своего номера стоит от 35 до 75 USD в зависимости от выбранного тарифного плана, при этом на счет абонента ничего не переводится.

В "Корпорации связи", как удалось выяснить "Сотовику", за подключение к "Джинс Команда" берут 10 USD, плюс12 USD за перевод номера с прежнего тарифа, и еще 25 USD оператор берет в качестве авансового платежа.

MLM-проект "МегаФона" "Корпорация свободного общения", стартовавший в 2004 году, зарабатывает деньги как все MLM-компании. "МегаФон" продает организатору этого проекта - "Клубу защиты прав потребителей" - номера, подключенные к специальному корпоративному тарифу, а реселлеры КЗПП распространяют их внутри своих групп клиентов. Подключения к сотовой пирамиде стоит от 600 до 1200 руб., в зависимости от тарифного плана, при этом 300 руб. оказывается на лицевом счете абонента. Стоимость перевода номера фиксированная – 750 руб. Каждый участник "Корпорации" получает 5 USD за привлеченного клиента и 3 USD за то, что его клиент привлек новичка. Лидеры групп получают еще и некий процент от "выговоренных" группой денег.

Директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов считает, что корпоративные "колхозы" скорее не коммерческие организации, зарабатывающие деньги таким нехитрым способом, а группы энтузиастов, готовых помочь другим абонентам говорить дешевле и пользоваться скидками. "Организаторы "колхозов" получают возможность пользоваться удобными для себя тарифами. Они заинтересованы в расширении своей "корпорации", потому что это сулит им еще большие скидки бонусы. Как правило, это не сильно загруженные на работе люди – системные администраторы, секретари – те, у кого есть возможность поговорить по телефону, при случае встретиться с человеком и взять у него документы для переоформления номера", - рассказал г-н Нефедов после знакомства с сайтом "Корпоративный МТС" - колхоза, приторговывающего, однако, и "золотыми" номерами всех операторов.

Подключение к корпоративному тарифу в "колхозе" происходит практически так же, как и у дилеров – представителю организации, подключающей к корпорации, требуется ксерокопия паспорта и аванс (в зависимости от выбранного тарифного плана). Если абонент решился переоформить номер, подключенный по обычному предоплатному тарифу, ему придется написать доверенность на организацию, подключающую к корпоративному тарифу, - фактически переоформить номер с физического на юридическое лицо. Остальные заботы: поход в офис, оформление документов и получение SIM-карты – берет на себя "колхоз". Новоиспеченному абоненту остается только забрать SIM-карту в офисе "корпорации" или оплатить доставку ее курьером. На этом отношения клиента с "колхозом" практически прекращаются. Корпоративный абонент платит за телефон так же, как и другие: в супермаркетах, салонах связи, через банкоматы и в офисах обслуживания; подключать услуги или отказываться от них член "корпорации" может в абонентских службах оператора.

Для каждого абонента "колхоза" заводится отдельный лицевой счет. При авансовой системе оплаты (в случае подключения к МТС и "МегаФону") когда у абонента заканчиваются деньги на счету, блокируется только его номер, а остальные участники продолжают пользоваться связью без ограничений. В тарифных планах с кредитной системой оплаты (у "ВымпелКома") так же блокируется только номер абонента, не оплатившего счет. Когда на одного абонента оформлено несколько номеров, по истечении недели блокируются все номера, записанные на неплательщика.

Часть 1, Часть 3
Автор: Александра Крекнина
Источник: Сотовик

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=60





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru