В Москве прошла пресс-конференция, посвященная актуальным вопросам мобильной связи. Помимо прочего, обсуждалось введение летом нового для России принципа "платит звонящий" (CPP).
Организатором конференции, прошедшей 30 августа, выступило ОАО "ВымпелКом" (торговый знак "Билайн").
Как рассказал прессе вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников, счета за сотовую связь в России – один из самых скромных в мире (около $7 в месяц, меньше за связь платят только в Пакистане и Филиппинах – $6). "Даже в других странах с таким же экономическим потенциалом, как у нас в России, доходность на абонента больше – значит сотовые операторы, похоже, не такие жадные и не так уж много зарабатывают за счет своих любимых абонентов… За последние 2 года средняя цена минуты разговора для абонентов "Билайн" упала на 35%...", – заключил г-н Прянишников.
По его словам, цена минуты разговоры в России настолько низкая, что "даже корпоративным клиентам мы не можем себе позволить сделать скидку больше 1 цента (за минуту соединения)".
Абоненты "Билайна", как сообщил вице-президент компании, после введения CPP стали платить за связь меньше или столько же, сколько до введения этого принципа.
Александр Изосимов, генеральный директор "ВымпелКом", отвечая на пресс-конференции в том числе и на обвинения в стремлении заработать на CPP, сказал, что "буквально 2 дня назад были подведены первые итоги по июлю; они показали, что все наши корректировки тарифов привели (прибыль) в ноль".
"Что произойдет дальше, мы увидим по окончании сезона отпусков, когда городской трафик вернется в норму. Никаких бенефитов для себя от этой "революции" мы не видим", – добавил он.
В разговоре с корреспондентом "Газеты.Ru" пресс-секретарь ОАО "МТС" Кирилл Алявдин высказал похожую точку зрения, добавив, что средняя цена минуты – это не показатель, "это, знаете, средняя температура по больнице". На какую сумму сократились расходы абонентов на сотовую связь, зависит от них самих – от тарифа и от того, как и сколько они говорят, "если он (абонент) говорит мало, то его экономия составит меньше, если говорит много, то, соответственно, больше".
"Сказать, что в среднем абоненты МТС будут тратить, к примеру, на $0,5 меньше в месяц на связь, нельзя. Но наши расчеты показывают, что расходы абонентов по ряду тарифных планов уже уменьшились. С введением CPP в наших тарифных планах произошло 2 главных изменения – входящие стали бесплатными и в некоторых тарифах повысилась стоимость первой минуты соединения. Других изменений пока не предвидится", – рассказал "Газете.Ru" г-н Алявдин.
Марина Белашева, пресс-секретарь ОАО "Мегафон", также уверена, что введение CPP по кошельку абонентов не ударило.
Правда, по ее словам, нужно делать поправку на то, что новый принцип был введен летом, в период отпусков, и сезонные колебания трафика мешают сделать окончательные выводы.
Пресс-секретарь выразила уверенность в том, что картина станет более понятной в начале IV квартала 2006 года. С учетом приведенных оговорок, г-жа Белашева сказала, что "по первым наблюдениям они (абоненты) совершенно точно не стали платить больше, а в ряде случаев – стали платить меньше". Первые изменения в тарифах оператора произошли 1 июля – тогда изменились тарифные планы, которые стали для "Мегафона" убыточными в виду того, что изменились правила игры, а в августе компания сделала всего одно изменение – повысила плату за первую минуту разговора.
В целом с операторами сотовой связи согласна и Маргарита Зобнина, старший консультант аналитической компании iKS Consulting. По ее данным, изначально компании считали, что после отмены платы за входящие (без корректировки) они потеряли бы до 10% прибыли (по данным, приведенным на пресс-конференции "Вымпелком", в компании ожидали потери 8% прибыли). Скорректировав тарифы, они хотят эти потери покрыть.
Средний счет абонента на мобильную связь (ARPU, считается за месяц) в целом, по ее словам, от этой корректировки не изменится.
"Изменится вот что. Для части абонентов, у которых много исходящих вызовов, связь станет дороже, а для тех, у кого много входящих, – дешевле. Иными словами, изменится ARPU различных групп абонентов (тут и возможны подорожания). Людям сложно перестроиться на другой характер потребления услуг связи. 1,5 цента для абонента – не очень существенно, а для оператора, аккумулировано, – это много", – сказала аналитик корреспонденту "Газеты.Ru".
По словам г-жи Зобниной, в последние годы ARPU неизменно падает, потому что снижаются цены, операторы конкурируют между собой – один вводит более удобные тарифы, другой следом вводит похожие, чтобы избежать оттока абонентов. Нужно принимать во внимание тенденции последних лет и месяцев, а они таковы: cотовая связь постоянно дешевеет, а фиксированная – дорожает. "Я считаю, что рынок через год--два наверняка пришел бы к добровольному введению CPP", – заключила Маргарита Зобнина.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.