Вам не кажется, что эволюция в мобильных устройствах идет куда-то не туда? Последнее время у меня возникло ощущение неясности будущего наших с вами устройств. Постараюсь пояснить данное мнение.
Во-первых, нам по-прежнему «скармливают» маркетинговые заявления о пользе и преимуществах гонки аппаратных характеристик. Все ведущие производители мобильных чипсетов соревнуются в том, кто быстрее выпустит 4-ядерное решение и кто быстрее освоит новый техпроцесс. В 2012 году флагманские смартфоны и почти все планшеты обзаведутся теми самыми 4 ядрами (а в случае чипа Tegra 3 аж пятью). На борту у них окажется минимум 1 Гб оперативной памяти (а может и более). Будут применяться еще более мощные ускорители графики. Придется ставить огромные, но более ёмкие аккумуляторы. Но к чему это все? Пока что такая гонка чисел наблюдается в стане Android-устройств (хотя Apple тоже постепенно наращивает аппаратную мощь iPhone). Ранее считалось, что такой прирост мощностей позволит добиться плавности интерфейса на Android. С версии 3.0 эта ОС работает с аппаратным ускорением графики, но все равно имеют место задержки в работе интерфейса. А совсем недавно один из сотрудников Google пояснил, что дело тут не в мощностях чипсетов, а в самом устройстве Android. Оказывается, отрисовка интерфейса для данной ОС это просто процесс, обладающий стандартным приоритетом. И если в фоне уже есть много задач, то ресурсы на отображение рабочих столов выделяются по остаточному принципу – отсюда и притормаживания. В iOS же и Windows Phone 7.5 плавность отрисовки интерфейса это приоритетная задача, и там все работает шустро. Так что никакое наращивание процессорных и графических мощностей не сможет гарантировать плавность работы Android.
А что остается? Разве что игры. Да, тут можно сказать, что будут появляться несколько игровых проектов, специально оптимизированных под графический чип того или иного производителя. Например, сегодня имеется игра Riptide GT в версиях под iOS и под Android. Причем последняя версия «заточена» под новейший чип Tegra 3 от Nvidia. Это приводит к более насыщенной графике (прорисовываются даже капли воды, стекающие по экрану). Итого мы должны понимать, что, по большому счету, платим за новейшее «железо» в смартфоне или планшете на Android ради лишь пары-тройки игр. На iOS примерно то же самое, только игр, выжимающих все соки из аппаратного обеспечения того или иного поколения iPhone, может быть чуть больше – сама ОС более привлекательная для разработчиков.
Что же по остальным характеристикам мобильных девайсов? В аппаратном плане мы уже приблизились к потолку развития. Экраны доросли до 4,5 -5 дюймов, что является максимумом для устройства, претендующего на портативность. Разрешение в 2012 году составит 1280 на 800 точек, что еще недавно было нормой для мониторов ПК. Плотность пикселей стала достаточно высокой для исключительно гладкого изображения (не берем в расчет матрицы по технологии Pentile). Развитие мобильных камер несколько затормозилось, но, тем не менее, качество съемки на текущих флагманах на всех ОС волне приемлемое, равно как видеозапись (нормой уже стало разрешение 1080р). Причем появятся и отдельные фоторешения, например грядущий преемник Nokia N8. Музыкальная составляющая вышла из приоритетов развития уже давно, сегодня никакого массового улучшения звука не видно, есть лишь отдельные модели, могущие соревноваться с качественными плеерами. Расстраивает, что нет и заметного наращивания объемов встроенной памяти – а вот это было бы очень актуально! Текущие флагманы легко крутят HD-фильмы, а на встроенную память получится записать всего 3-4 подобных видеофайлов! При нынешних объемах носимой с собой музыки, фильмов и игр уже хочется иметь как минимум 64 Гб памяти внутри устройства, а то и больше. В аккумуляторах прорыва также нет, хотя вроде бы исследования в этом аспекте ведутся, но по-прежнему современный смартфон еле-еле доживает до вечера. И тут не видно пока перемен. Но по большому счету аппаратно смартфоны и планшеты уже и так очень мощны. Дальнейшая эволюция в этом плане скорее смахивает на чистый маркетинг, чем на необходимость (хотя вполне вероятно, что в 2012 году нам с пафосом представят 6-ядерные чипы). Требуется некая смена приоритетов развития.
При всем своем довольно ровном отношении к Windows Phone 7.5 нельзя не отметить, что Microsoft как раз пошла по иному пути продвижения этой ОС. Здесь нет упора на аппаратные данные, более того, их покупателю даже не надо и знать. Ему внушают лишь то, что за счет унифицированных требований к «железу» любой аппарат с Windows Phone 7.5 обеспечит плавность и отсутствие тормозов в интерфейсе. И это действительно так. Более того, сама ОС создана по иной идеологии, нежели привычные iOS и Android. Она нацелена на максимально простое выполнение задач пользователя и отказом от заполненных иконками и виджетами множества рабочих столов. Пока есть и минусы у такого подхода, да и ОС еще молода и не избавлена от детских болезней, но все же радует, что хоть кто-то отказался от гонки гигагерц и сосредоточился на самом интерфейсе. Ведь это именно то, что нам в первую очередь и важно. Рядовому покупателю вовсе не интересно читать, сколько ядер внутри его телефона и сколько оперативной памяти. Ему нужен понятный интерфейс и высокая скорость его работы. Желательны еще максимальная простота поиска и установки новых приложений и безопасность работы. Это и видится тем приоритетом, на котором надо сосредоточиться всем производителям. Неслучайно и Android 4.0 стал весьма существенным обновлением ОС в плане интерфейса (кстати, став кое в чем похожим на Windows Phone 7.5).
Настолько удачным, что пошли слухи о том, что Samsung и НТС могут в перспективе отказаться от своих программных оболочек.
То есть наступает время эволюции интерфейсов и связанных с ними сервисов. Вот тут нужны новые идеи и смелые эксперименты. Нужно искать новые, более эффективные пути взаимодействия пользователя с устройством. Нужно упрощать связь пользователя с остальным миром. И выиграют те компании, которые смогут раньше других предложить что-то новое в этом направлении. А аппаратная база для этого уже есть, осталось только добавить к ней программные решения.
[18.12.2011 9:07:48] Написал: Виталий Б. короче вся статья - сплошное восхваление айфона!
[15.12.2011 16:10:04] Написал: Silver Surfer Тогда производителям сейчас надо все силы бросить на пропеллер - в будущем телефон будет сам подлетать к хозяину )
[14.12.2011 23:11:51] Написал: вэнтли Да все нормально и как должно быть.И ничего не достигли потолка.Будет и по1000 ядер но тогда будет другой уровень технки и тп.Это тоже когда говорили зачем цветной дисплей.Все нормально и все то что сейчас не совсем нужно в будующем разовьется и даст возможность развиваться чему то новому.Непарьтесь и успокойтесь
[14.12.2011 20:30:33] Написал: Олег Кравченко Другое дело, что у ВП7.5 есть поетнциал для роста и занятия своей ниши. Тут все зависит от майкрософт.И этот аспект настораживает - компания, успешно про...вшая мощную ОС виндоус мобайл не может сразу вызвать доверия. Его придется завоевать.
[14.12.2011 20:26:29] Написал: Олег Кравченко Henke - да нет, никто не платит мне за пиар виндоус) Не бойтесь. Если ищете мнения апологета виндоус фона и нокия на виндоус фоне, то вам в твиттер к товарищу с ником jenjaman. Вот он расхвалит виндоус.
Сама ВП7.5 мне не нарвится как ОС для звонков: нужны пляски с бубном чтобы просто поставить мелодию на звонок, регулирвока громкости в плеере регулирует и громкост ьвызова, плюс с софтом не все ладно. Нет, ОС еще сыра.
[14.12.2011 16:48:27] Написал: Silver Surfer +1000 автору
>Дальнейшая эволюция в этом плане скорее смахивает на чистый маркетинг, чем на необходимость (хотя вполне вероятно, что в 2012 году нам с пафосом представят 6-ядерные чипы).
Alex Magical обрадуется )
>А что остается? Разве что игры.
>На iOS примерно то же самое, только игр, выжимающих все соки из аппаратного обеспечения того или иного поколения iPhone, может быть чуть больше – сама ОС более привлекательная для разработчиков.
Смартфонные игры, конкретно в СНГ, сейчас "упираются" в мобильный интернет (и здешнее его внедрение) - если "глухо" в плане онлайн-мультиплееров (при слабых, притом с "обрывами", российских интернет-каналах с мобильного), то остаётся играть разве что во фруктовый нинзя ) (с реалистично прорисованными фруктами с которых стекают капли воды)).
В целом в мире, для НОРМАЛЬНЫХ портативных игр уже давным-давно есть PSP (и уже давным-давно с доступом в интернет).
>Музыкальная составляющая вышла из приоритетов развития уже давно, сегодня никакого массового улучшения звука не видно, есть лишь отдельные модели, могущие соревноваться с качественными плеерами.
Здесь "приоритет развития" - установленный в смарте FLAC-чипсет (если это не Apple, в котором качественный ALAC есть уже давно) - который был бы по качеству воспроизведения "не намного хуже" аппаратной базы тех самых плееров. А сейчас многие современные новые модели смартов могут "похвастаться" отсутствием поддержки FLAC вообще.
>В аккумуляторах прорыва также нет, хотя вроде бы исследования в этом аспекте ведутся, но по-прежнему современный смартфон еле-еле доживает до вечера.
>Придется ставить огромные, но более ёмкие аккумуляторы.
Уже давно (в том же Китае) есть и "исследования", и сами аккумуляторы - только ведущие производители мобильных "не торопятся" их внедрять...
[14.12.2011 12:24:21] Написал: Henke кхм-кхм, а казачек то засланный.
начинал читать статью и полностью соглашался с каждым аргументом но как только пошло про ВФ 7 что то меня насторожило.
Добавить комментарий
Для добавления комментария заполните все поля формы:
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.