Абоненты создают "колхозы" - операторы не против. Часть 3Участники форума "Сотовика", обсуждая возможную надежность "колхозов", склоняются к тому, что эти организации отнюдь не "лохотроны"...Действительно, основная опасность, с которой можно столкнуться, прибегая к услугам "колхозов", - потерять свой номер. Об этом говорит и Павел Нефедов из МТС: "Обращаясь в организацию, подключающую к корпоративным тарифам, абонент рискует в случае закрытия "корпорации" потерять номер". Являясь прямым абонентом – физическим лицом – абонент чувствует себя намного более защищенным, поскольку напрямую контактирует с оператором – он может самостоятельно изменять тарифные планы и блокировать номер". Еще одна опасность, о которой "Сотовику" рассказали организаторы одной из "корпораций", заключается в гипотетической возможности потерять уплаченные авансом средства после закрытия "фирмы". "Для подключения международного роуминга член "корпорации", как правило, оставляет в залог около 150 USD, и не оператору, а именно "колхозу", поскольку последний несет в конечном счете ответственность за то, заплатил абонент или нет, - рассказывает Михаил, один из участников MTS Сorp. – Ушлые организаторы "корпораций" могут набрать абонентов, собрать летом с отъезжающих за границу залог за роуминг, и счастливо закрыться, забрав как залоги за роуминг, так и гарантийные платежи, взимаемые оператором при открытии корпоративного счета". В последнее время операторы пытаются оградить как "корпорации", так и абонентов от ненужной зависимости. В сети "Билайн", например, практикуется заключение трехсторонних договоров: оператор – компания, на которую записана "корпорация", – абонент, не позволяющих "корпорациям" действовать без ведома абонентов. Организатор корпорации Super Nomer предлагает абонентам обращать внимание на условия договора, который заключается с фирмой - организатором "колхоза" и не отказываться от субъективной оценки серьезности организации: насколько профессионально сделан сайт, есть ли офис, как беседуют с вами сотрудники. "На моей памяти прецедентов "киданий" по корпоративным тарифам МТС не было, вроде, по крайней мере сколько-нибудь крупных, - рассказал организатор Super Nomer, просивший не называть его имени. – У компаний, подключавших к корпоративным тарифам "Билайна" и прогоревших, тоже в основном не аферы были, а элементарное неумение рассчитывать риски - система-то кредитная". "Колхозы" уверяют, что даже в случае прекращения работы абонент может вернуть свой номер у оператора. Например, одна из подобных организаций пишет: "Мы передаем в МТС вместе с контрактом, заявлением на скидку и ксерокопию паспорта (по желанию). Если что-то случится с нашей корпорацией, вы можете лично приехать в МТС и при предъявлении паспорта перевести номер на свое имя". "Колхозы" сетуют при этом на существование особых дополнительных соглашений с оператором. Последние же открещиваются от отношений с "колхозами", хотя и не отрицают того, что знают об их существовании. Хотя "колхозы" особенно никому не мешают, даже наоборот – помогают абонентам сэкономить, а операторам заработать, деятельность их незаконна – та ее часть, которая связана с зарабатыванием денег, потому что на любую коммерческую деятельность требуются лицензии и разрешительные документы. Однако государственные органы не могут ничего поделать с сотовыми "колхозами". Однажды сучилось, что "корпорации" перебежали дорогу оператору связи. На сайте "Сонета" незадолго до его закрытия "колхозы" вывесили рекламу, и абоненты умирающего оператора устремились в "корпорации". "Это была самая крупная волна подключений, - вспоминает организатор одного из "колхозов". – Но тогда же началась едва ли не война с сотрудниками оператора. Они писали нам письма, обещали натравить налоговую инспекцию, но так ничего и не предприняли". "Да что они нам могут "впаять"? Только отсутствие лицензии, дилерского соглашения и кассового аппарата…, - делится один из организаторов "корпорации". – Насколько мы знаем, нашими услугами пользуются сами милиционеры, сотрудники налоговых органов (мы это выяснили, когда восстанавливали потерянные SIM-карты). Мы стабильно работаем, приносим всем выгоду, так что особенно не боимся закрытия". Операторы не против "Безусловно, компания знает о такого рода подключениях, когда под эгидой одного юридического лица осуществляется подключение разных, не связанных между собой физических лиц, - рассказали корреспонденту "Сотовика" в службе по связям с общественностью ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"). - Поскольку такого рода подключения не носят массового характера, серьезного беспокойства такие факты у нас не вызывают. С юридической точки зрения, компания не вправе отказывать кому-либо в заключении абонентского договора, поскольку он является публичным. Кроме того, все обязательства по заключенному договору несет юридическое лицо, поэтому в случае мошенничества данного юридического лица в отношении подключенных к корпоративному тарифному плану абонентов ОАО "ВымпелКом" ответственности не несет". Павел Нефедов, директор по связям с общественностью ОАО "Мобильные ТелеСистемы" также подтвердил, что оператор в курсе существования компаний, подключающих физических лиц к корпоративным тарифным планам. "Мы знаем о существовании организаций, оказывающих такие услуги, и, естественно, не имеем с ними никаких особых отношений. Эту формулировку они используют для придания себе большего веса и авторитета. Мы не препятствуем их деятельности, так как это не предусмотрено договором о корпоративном обслуживании. К тому же эта довольно экзотическая деятельность не настолько массовая, чтобы с ней нужно было бороться. Сотовый бизнес сейчас находится на том уровне развития, что нет нужды прибегать к каким-либо экзотическим ходам - создан массовый рынок с доступными и выгодными предложениями". Организаторы "корпораций" охотно рассказывают, что операторы лишь скрывают свою благорасположенность по отношении к "колхозам". "Ну, кто может от нас отказаться или закрыть?! – восклицает Михаил из MTS Corp. – Подумайте сами: наши абоненты регулярно платят за телефон. Каждый из них расходует приблизительно 36-40 USD в месяц, т. е. сумма общего счета составляет, как минимум, 35 000 USD. Ни один оператор не откажется от такого, подчеркну, регулярного дохода". Позже Михаил рассказал о том, что около года назад к организаторам их "колхоза" приехал руководитель отдела корпоративных пользователей "ВымпелКома" и предложил перевести всех абонентов в сеть "Билайн", обещав хорошие премиальные для организаторов. "Нам предлагали процент от ежемесячного счета "корпорации", бесплатный телефон, дополнительные бонусы…, но мы вынуждены были отказаться – наши абоненты держатся за свои номера, да и кредитная система корпоративных тарифов в то время подразумевала отключение всех абонентов корпорации в случае неуплаты". Игроки рынка в один голос утверждают, что "колхозы" не способны принести вред бизнесу операторов, даже снижая показатели доходности высокодоходной группы корпоративных абонентов, поскольку они лишь капля в море абонентской базы. А принимать решение – подключаться как физическое лицо или в качестве корпоративного абонента, но через стороннюю компанию – абоненту придется на свой страх и риск, потому что оператор не сможет, даже если захочет, вступиться за пострадавшего от аферы. Часть 1, Часть 2
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=61 |