Мэнфоны, или телефоны для мужчинСегмент мужских телефонов никто никогда не создавал; более того, немного моделей позиционировались как исключительно мужские. Оттого подборка «мэнфонов» в данном материале может показаться субъективной – например, практически все смартфоны середины 2000-х причислялись к мужским устройствам, то же самое следует сказать о пылевлагозащищенных решениях.Наверное, одно из самых неординарных устройств, когда-либо продававшихся на российском рынке. Даже второго взгляда сложно сказать, что это – телефон, фотоаппарат либо что-то еще не от мира сего. Громоздкий, металлический, монструозный. Даже если бы он поместился в дамской сумочке, то в нежной женской руке смотрелся бы чужеродно (да и глубоко сомневаюсь, что в плане дизайна он мог приглянуться даже самым «продвинутым» представительницам прекрасного пола). С поворотным блоком клавиатуры / объектива камеры – поворачивать нужно для того, чтобы снимать себя любимого (3G-видеовызовов здесь, как вы могли подумать, нет). Ко всему прочему, LG KG920 отметился как самый дорогой аппарат LG из когда-либо существовавших в России – в начале продаж его ценник гласил ни много ни мало 29990 рублей. По-моему, компании даже удалось продать пару десятков «монстриков» - наверное, уже в те времена, когда их отдавали чуть ли не даром, менее, чем за десятку. Предполагалось, что покупатель заплатит за одну из первых на рынке 5-мегапиксельных камер. Но чтобы столько за продукцию LG?! Еще одно «но» - снимки получались не самого высокого качества. И это мягко говоря! Если не верите, просмотрите наш обзор LG KG920. Наверное, LG KG920 – самый странный и неудачный телефон за всю историю марки. Слава богу, впоследствии, в сегменте камерофонов компания реабилитировалась с помощью модели LG Viewty. Не исключено, что KG920 – этакий концепт, который неведомым образом добрался до прилавков. Сегодня может показаться странным, но еще лет 5-6 назад форм-фактор «раскладушка» считался преимущественно женским, чем мужским. Причина подобного восприятия мне неизвестна, возможно, казалось, что мужчинам негоже пользоваться тем, что раскладывается / раздвигается / разъезжается. А может, дело в изначальном позиционировании раскладных моделей производителями. Представив в 2005 году модель N90, компания Nokia доказала три вещи. Во-первых, что раскладушки тоже могут быть до предела напичканы технологиями и являться флагманами. Во-вторых, что консервативная Nokia наконец втянулась в активное производство «книжек». В-третьих, что раскладушка может быть направлена на истинно мужской сегмент рынка. Модель Nokia N90 была своего рода доказательством мощи производителя, его технологических разработок и серьезных намерений: сверхвысокая функциональность, 2-мегапиксельная камера с поворотным модулем да еще и с оптикой от Carl Zeiss заставляли всех вокруг вздыхать и восхищаться смартфоном, однако громадные размеры, не самая лучшая эргономика отталкивала большинство покупателей, предлагала им присмотреться к более человечному Nokia N70 или к телефонам других марок. Исключение составляли лишь techi, потребители, нуждающиеся не в телефоне, а в технологиях ради технологий, готовые жертвовать всем, ради того чтобы пользоваться самым «навороченным», инновационным аппаратом на рынке. Nokia N93 – изрядно дополненное и переработанное продолжение модели N90. Новинка, оборудованная 3.2-мегапиксельной камерой, позволяла записывать видео с DVD-качеством (разрешение 640х480 точек, 30 кадров в секунду), это сильнейшая и уникальная черта смартфона. В дальнейшем большинство производителей мобильных телефонов представили свои видеоустройства, вследствие чего качество видео, как это ранее произошло с качеством фотографий, заметно улучшилось. Толчком к данной тенденции стало, на наш взгляд, именно появление Nokia N93 – устройства не самого продаваемого (размеры по-прежнему считались «чересчур»), но такого важного для рынка. Строго говоря, «мужская» раскладушка вышла у Nokia еще раньше, в 2004-м, под индексом 6260. Возможно, кто-то даже помнит рекламную кампанию модели, выполненную в «агент 007 стиле». Что скажешь, аппарат истинного джентльмена. Благо дизайн здесь хоть и необычный, но весьма лаконичных, без лишних элементов. Хотя, нельзя поспорить, блок функциональных клавиш под дисплеем на верхней половине устройства – смелый ход, себя не оправдавший, ибо неудобно. Nokia 6260 являлась одним из первых смартфонов на рынке (разумеется, на базе Symbian), выполненным в раскладном форм-факторе. Вдвойне удивительно, что подобное решение вышло под шильдиком Nokia. Втройне, что эта была не простая раскладушка, а с поворотным экраном – решение, которым ранее баловались корейские Samsung и LG. Nokia 6260 позиционировалась как своего рода смартокамерофон - объектив камеры находился на торце, а значит, чтобы было удобнее снимать, приходилось выкручивать экран. Функционально модель была близка к «модному» Nokia 7610, только по неведомой причине камера здесь установлена не 1-мегапиксельная, а всего лишь VGA-разрешения. Мы видим, что смартфон оказался попыткой сделать имиджевое, неординарное решение для мужчин, которые на тот момент являлись основными потребителями как смартфонов, так и устройств крупного размера. Редко, но метко производители мобильных телефонов представляют по-настоящему уникальные продукты, которые становятся первыми в классе. Одним из них является Motorola MOTO Z8, - устройство, не снискавшее успеха, зато запомнившееся своей самобытностью. Прежде всего интересен форм-фактор аппарата, так называемый kick-slider. В закрытом состоянии он представляет собой классический слайдер, в открытом же принимает изогнутую форму под изгиб щеки. Следующая инновационность, функциональная, заключается в том, что это первый смартфон Motorola на российском рынке, к тому же базирующийся на UIQ 3.1 с рядом полезных улучшений. К сожалению, Motorola MOTO Z8 оказалась далеко не идеальной как в аспекте конструктива, так и платформы – к примеру, если на фотографиях кажется, что устройство средних размеров, в реальности оно кажется огромадным. Даже если девушкам модель нравилась «в проекте», то, придя в салон связи, они чаще всего отказывались от покупки – уж больно неэлегантно выглядело это 100%-но мужское устройство. Но это ли причина неуспеха? Пожалуй, нет. Не выглядело устройство дорогим смартфоном, в нём превалировала определенного рода спортивность (возможно, возникшая из-за желтого обрамления пластика). К тому же UIQ 3.1 – это не тот Symbian, привычный потребителям по смартфонам Nokia. Сегодня понятие «мужского» телефона окончательно размылось. Практически все устройства не маленькие по габаритам, большинство окрашено в черный цвет, да и в плане дизайна при наличии сенсорного экрана особо не разгуляешься. Возможно, поэтому и сегмент «дамофонов», выстреливший в середине 2000-х, перестал пользоваться популярностью. Но об этом речь пойдет ближе к 8 марта. © Антон Щербаков, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 22 февраля 2012 г. Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Смотрите также: Мобильная история. Кардфоны Мобильная история. Экстраординарные телефоны Мобильная история. Дамофоны. Samsung Мобильная история. О дизайне не спорят Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=6293 |