Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=6387


О новом iPadБиблиотека: Планшеты

О новом iPad

7 марта 2012 года мы увидели третье пришествие планшета от Apple. Ждали ли мы этого события? Конечно, да! Как и ранее, Apple сумела сохранить тайну в отношении новинки вплоть до самого анонса.

Не было даже ясности насчет названия, не говоря уже о точных спецификациях. Разве что все сходились во мнении, что в новом iPad окажется дисплей с небывалым разрешением. Что же мы получили в итоге?






Во-первых, мы смогли заметить, что все-таки Тим Кук это не Стив Джобс в аспекте харизмы и умения вести презентацию. Как ни крути, но покойный основатель Apple обладал каким-то магическим свойством завораживать публику, рассказывая о новых продуктах. Без него все вроде бы осталось таким же, но эффект ушел. Так что презентации Apple теперь чуть менее внушающие, чем ранее.







Во-вторых, догадки про Retina-дисплей оказались верными. Apple сделала решительный бросок и заполучила экраны высочайшего разрешения и, как следствие, с небывалой плотностью точек (если говорить о планшетах). Шутка ли, но в новом iPad матрица обладает разрешением 2048 на 1536 пикселов! У многих ли из нас настольные мониторы могут похвастаться сравнимыми параметрами? Таким образом, Apple примерно на год опередила основных конкурентов в плане четкости изображения на экране. В этом году шансы представить нечто схожее имеет лишь Samsung (кстати, эта компания и поставляет матрицы для iPad), а вот иные производители, скорее всего, ранее 2013 года ничего не смогут противопоставить.



Третье – название. С ним случилось нечто необычное. Все ждали наименований вроде «iPad 3», а на деле Тим Кук представил просто «new iPad». Лично мне это кажется немного странным, цифра 3 в названии вполне была бы уместна.

Четвертое - производительность. На удивление Apple не стала внедрять в новинку какой-то новый процессор, он остался таким же, как и в iPad 2 – 2 ядра по 1 ГГц. Улучшения коснулись графического чипа, он стал 4-ядерным (сперва думали, что 4 ядра у процессора). Так что Apple говорит о «четырехъядерности» своего детища лишь применительно к графической составляющей. Очень порадовало, что оперативной памяти, наконец, поставили целый гигабайт. Впрочем, пока непонятно, какого уровня графика сможет обработаться в полном разрешении планшета, и реально ли будет с комфортом играть в «тяжелые» 3д-игры на таком экране.

Пятое – время автономной работы. Оно практически не изменилось, и это просто отлично. По сути, сегодня Apple - один из безусловных лидеров в стане компаний, умеющих создать мощный продукт, не требующий подзарядки каждые 4-5 часов. Соперничать может опять-таки Samsung в некоторых своих решениях, но примерно 10 часов работы устройства с таким экраном, как у нового iPad, что ни говори, но впечатляют!

Шестое – новая камера. Она лучше снимает фото и пишет видео. Фотографии уже вполне пригодны для просмотра. А что еще надо от планшета?

И о цене. Она на удивление гуманна (от 500 долларов за модель с 16 Гб и Wi-Fi), а второе поколение iPad теперь еще подешевеет, что принесет изрядное количество проблем для Android-продуктов.

Что может расстроить в новинке? Разве что отсутствие версии на 128 Гб встроенной памяти, для 2012 года такой объем был бы уже уместным. В остальном новый iPad является удачным эволюционным развитием предшественника. Нет никаких сомнений в успехе и этой модели, что подтверждает тот факт, что все текущие запасы планшета уже распроданы по предзаказам.

Есть ли шансы у конкурентов? Честно говоря, пока их немного. Apple сегодня явным образом доминирует на рынке планшетов, контролируя порядка 65 процентов от его объема. Компания планомерно совершенствует как аппаратную часть своих продуктов, так и программную экосистему, плюс получает доступ к уникальным компонентам, вроде материалов корпуса и экранов новейшего поколения. Конкурентам зачастую просто негде купить сравнимые комплектующие.



В теории победить iPad можно или более низкой ценой, или более приятным программным наполнением. Можно пытаться конкурировать производительностью аппаратной составляющей, но покупатели уже больше смотрят на количество и качество доступного софта. Им скорее интересен перечень доступных игр, их стоимость и уровень графики. Сделать что-то вроде iPad, но дешевле можно только в случае, если имеется готовность продавать такую новинку себе в убыток. Это делает Amazon, но она получает прибыль за счет продажи контента для своих планшетов. Другие компании на та кой шаг вряд ли пойдут. Соперничать с Apple в программной части тоже крайне сложно – американский гигант успел создать отлаженную и привлекательную экосистему, которая интересна и пользователям, и разработчикам. Для Apple очень много качественного софта, а это немаловажно для покупателя. Тем более, что, привыкнув к набору программ, он, скорее всего, купит себе новый iPad, а не что-то иное на другой ОС. Например, на основе личного опыта использования планшета на базе Android, могу сказать, что в магазине приложений от Google действительно не хватает порядка – непонятно, какой софт оптимизирован для запуска на большом дисплее, а какой нет. Нередки ситуации, когда скачанные программы не запускаются в ландшафтной ориентации дисплея.

Основные надежды допустимо возлагать на два сегмента рынка планшетов. Это компактные решения с экранами 7-8 дюймов (здесь можно брать свое низкой ценой) и будущие новинки на базе Windows 8. Правда, с ОС от Microsoft есть свои нюансы. Так, версия Windows 8 с привычным нам набором софта будет работать на базе «железа» от Intel, а такая начинка пока что стоит немало. Если такие планшеты окажутся в магазинах с ценниками в районе тысячи долларов и выше, что покупать их будут в небольших количествах. Версия же Windows 8 для более дешевых ARM-чипов будет работать только с новым ПО, которое придется портировать, то есть дешевый планшет с такой вариацией Windows окажется первое время с дефицитом доступных программ. Ресурсы и влияние Microsoft позволяют решить эти проблемы, но это все займет какое-то время, которым воспользуется и Apple. Так что в ближайшей перспективе угрозы для доминирования iPad не видно. Компания Apple настолько довольна его продажами, что не спешит выпускать более компактную версию с меньшим дисплеем. В ней просто нет нужды, объем рынка и суммы прибыли остаются высокими.

Покупать ли новый iPad? Если вы не приобрели второе поколение планшетов Apple и ждали чего-то интереснее, то это и есть то самое «интересное». Самое время покупать. Если вы устали от Android-решений, то тоже можно опробовать предложение от Apple. А можно подождать до осени, сравнить цены и возможности Windows 8-планшетов и iPad, и уж потом сделать выбор.


© Олег Кравченко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 20 марта 2012 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus

Смотрите также:

Впечатления от Windows 8Впечатления от Windows 8

О новых слухах насчет будущего SymbianО новых слухах насчет будущего Symbian

Apple iBooks 2 – еще одна революция?Apple iBooks 2 – еще одна революция?

Ультрабуки против планшетовУльтрабуки против планшетов

Эра коммуникаторов NokiaЭра коммуникаторов Nokia

10 главных событий 2011 года10 главных событий 2011 года

О приоритетах развитияО приоритетах развития




Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=6387





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru