Об Angry Birds Space и о мобильных играхПоследнее время не утихают споры о том, могут ли в перспективе планшеты заметно потеснить игровые приставки в качестве полноценных «геймерских» устройств. Пример Apple показывает, что при грамотном и последовательном подходе, который включает в себя и привлечение ведущих разработчиков, и продуманную программно-аппаратную платформу, и удобные схемы дистрибуции контента, планшет может стать популярным продуктом и в среде любителей игр.Конечно же, портативные приставки от той же Sony стоят заметно дешевле 10-дюймовых планшетов, однако 7-дюймовые Android-устройства уже не так дороги, и их цена может еще упасть. Вместе с тем потребители предпочитают универсальные устройства, и планшет в этом плане выигрывает у мобильной приставки за счет более функциональной ОС и большего числа доступных приложений. Многие 7-дюмовые Android-решения предлагают как Wi-Fi, так и модуль 3G, а также GPS, что позволяет решать с их помочью широкий круг задач, от навигации до веб-серфинга или работы с документами. И помимо всего этого на них можно еще и играть в различные игры. Это понимают и разработчики, выпуская для Android и iOS игровые продукты под известными брендами. Однако пока трудно спорить с тем, что именно ОС от Apple лидирует по числу качественных «планшетных» версий игр. Недавно случилось громкое событие в мире любителей казуальных игр – вышла новая версия игр про противостояние свиней и птиц под названием Angry Birds Space. Данный бренд очень успешен, и показывает интерес пользователей к подобным развлечениям. Насколько хороша новинка? Пройдя ее целиком, могу сказать, что по большому счету компании Rovio удалось удержать планку зрелищности и азарта, заданную своими предыдущими творениями. Angry Birds Space стала в некотором плане даже сложнее, так как действие перенесено в космическое пространство, заполненное астероидами и планетами с собственной атмосферой. Безусловно, ожидать абсолютно реалистичной физики полетов запускаемых птиц в безвоздушном пространстве не стоит, однако теперь траектории их движения стали замысловатее. В прицеливании очень помогает пунктирная линия, отображающая начальные этапы полета. А сама траектория меняется от столкновений с теми же астероидами или под воздействием гравитации встречающихся на пути планет (бывает, что между целью и стартовой точкой находится еще одна пустынная планета, влияющая на пролеты птиц). Уровни разнообразны, зеленые свиньи укрываются в хитроумных конструкциях из различных материалов. Как и ранее, в идеале можно закончить уровень запуском лишь одной-двух птиц, но данный вариант требует как множества попыток, так и некоторой доли везения. Интересно стало наблюдать за входом птиц в атмосферы планет, за траекторией их движения по орбите, здесь Rovio не прогадала в плане выбора места действия. На уровнях можно собирать как просто бонусы, прибавляющие очки, так и золотые яйца, открывающие доступ к особым уровням в духе «олдскульных» игр. Порадовали и схватки с «боссом», которого придется одолеть два раза. Добыть на таких уровнях заветные три звезды не так и просто! В будущем можно ожидать появления дополнительных уровней для данной игры. Что можно сказать о будущем игр на мобильных девайсах, будь то телефон или планшет? Во-первых, такое будущее имеет место и выглядит относительно безоблачно. Покупать и устанавливать игры уже довольно просто, у разработчиков есть интерес их создавать, а аппаратные платформы устройств уже мощные настолько, что могут отображать качественные трехмерные локации. Во-вторых, я полагаю, что какого-то конца света для выделенных девайсов наподобие PS Vita ждать пока не стоит. Строго говоря, эти категории устройств рассчитаны на разные жанры игр. Портативная консоль обладает гораздо более функциональными и удобными органами управления, что позволяет комфортно играть на ней и в гонки, и в шутеры, и в квесты. Да, игры такого рода есть и для планшетов со смартфонами, но в их случае все упирается в вопрос удобства управления. Каких-то аппаратных средств контроля в таких устройствах не имеется, а потому приходится все делать через сенсорный экран, что приводит к ряду проблем. Так, вы частично закрываете пальцами полезную площадь дисплея, уменьшая пространство для вывода изображения. Кроме того, очень сложно «повесить» на какие-то жесты все необходимые движения для того же шутера в духе Dead Space. Конечно, играть в него можно, но не сказать, что это очень приятно и комфортно. Управление движущимся автомобилем с помощью датчика положения также не всегда простое занятие. Тут аппаратные клавиши дают большую точность и удобство. А какие же игры подходят для устройств только с сенсорным экраном? А как раз казуальные забавы вроде той самой серии Angry Birds. В чем успех такого рода проектов? Первое – простое и быстрое в освоении управление. Второе – повышающаяся сложность уровней вместе с таким же простым управлением, что повышает интерес к повторным попыткам прохождения этапов. Третье – продуманная графика и забавные персонажи. Четвертое – грамотный дизайн уровней. Примерно те же слагаемые принесли успех и игре Cut the rope, которая выполнена в таком же ключе. И популярность подобных проектов доказывает, что такого рода развлечения весьма востребованы на рынке. Помимо этого планшеты и смартфоны очень хороши для игр в жанре Tower Defence, где вам надо грамотно планировать оборону какого-то объекта от наступающих и усиливающихся волн противников. Как правило, все управление в таком случае сводится к привычному жесту «перетаскивания» оборонительных сооружений на нужное место и их апгрейду или покупке новых. Опять же, дизайн уровней и плавно повышающаяся сложность затягивают и заставляют проходить этапы игры по нескольку раз. В качестве примера можно привести известнейшую игру Plants vs Zombies. Неплохо на сенсорном экране ощущают себя и стратегии, но в таком случае многое зависит от продуманности и эргономики контроля за юнитами. В ряде случаев приятно играть и в спортивные симуляторы, но уже на экране дюймов в 10. Но в сложные экшен-игры уже лучше играть на специальных устройствах с обилием клавиш и джойстиков, которые позволяют оперативно и точно управлять своим персонажем, ведь от этого зависит успех при прохождении. Поэтому, на мой взгляд, все разговоры о скорой гибели консолей пока что лишены смысла. Заядлые геймеры будут по-прежнему приобретать специально созданные для игр устройства, дабы с комфортом играть в сложные проекты. А играющие на планшетах и смартфонах – это в большинстве случаев просто люди, желающие скоротать свободное время за казуальной забавой. Они более многочисленны, тут спору нет. Но своя ниша останется и у мобильных игровых консолей, так как спрос на них в ближайшем будущем никуда не денется. Правда, нельзя исключать и появления неких док-станций для смартфонов или планшетов с расположенными на них органами управления, что позволит превратить обычный мобильный девайс в подобие профессиональной приставки. Вот такое развитие событий может подорвать позиции выделенных консолей и привести к сокращению их рыночной доли. Впрочем, пока такого не наблюдается. © Олег Кравченко, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 27 марта 2012 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Смотрите также: Еще больше «облаков» для мобильных устройств Впечатления от Windows 8 О новых слухах насчет будущего Symbian Apple iBooks 2 – еще одна революция? Ультрабуки против планшетов Эра коммуникаторов Nokia 10 главных событий 2011 года Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=6413 |