Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=663


КПК и мобильный: противостояние идейБиблиотека: Популярно о разном

КПК и мобильный: противостояние идей

На сегодняшний день в мире мобильной связью пользуются 2,41 миллиарда человек.

Это внушительное число, конечно, отражает «среднюю температуру по больнице» – где-то на человека приходится по нескольку сим-карт, а где-то мобильный (да и стационарный) телефон – редчайшая редкость. Тем не менее, цифры впечатляют.

КПК и мобильный


Россия занимает третье место в десятке стран, где за последний год было подключено наибольшее количество абонентов. Рынок сотовой связи в нашей стране за последние месяцы продолжал бурно развиваться, хотя многие аналитики уже говорят о насыщении. Так, IDC отмечает, что российский сотовый рынок уже пережил период взрывного роста, и сейчас рынки большинства мегаполисов близки к полному насыщению, да и во многих регионах рост скоро прекратится. Все это усилит конкуренцию среди операторов и заставит их разрабатывать новые, более удобные и выгодные программы, иначе их участь может стать печальной.

Лидируют на российском рынке мобильной связи в настоящий момент (причем с большим отрывом) «три кита» – МТС, «Вымпелком» и «Мегафон». Их услугами пользуются 87% абонентов. По приросту количества абонентов пока уходит вперед «МегаФон», лидером рынка по доходам с небольшим отрывом остается МТС. На примере этой «большой тройки» хорошо отслеживается общая тенденция сокращения темпов прироста доходов операторов сотовой связи. Региональные же операторы, хотя и продолжают демонстрировать рост показателей, могут вскоре исчерпать возможности их увеличения. Ведь этот рост определяется, в основном, сравнительно слабой насыщенностью услугами сотовой связи некоторых регионов, в которых они работают. А таких «белых пятен на сотовой карте» становится все меньше. Почти половина роста абонентской базы региональных операторов и их доходов приходится на долю крупнейшего регионального оператора «Теле2» (он же ОАО «Санкт-Петербург Телеком»). Этот «монстр» предусмотрительно устраняет собственные недостатки и работает над ошибками: например, расширяя свой «ареал обитания» в географическом смысле, он «спустился под землю», пообещав ко второму кварталу 2007 года обеспечить радиопокрытие сети на всех станциях петербургского метрополитена – об этом сообщил управляющий директор компании Йен Риди. По оценке агентства AC&M Consulting, в августе доля «Санкт-Петербург Телеком» на рынке сотовой связи Санкт-Петербурга по числу абонентов составила 7,3%.

Тенденции замедления экстенсивного роста числа абонентов и, соответственно, продаж мобильных телефонов коснулись не только России. В 2007 году в мире будет продан один миллиард мобильных телефонов, после чего темпы увеличения продаж начнут замедляться. Таков прогноз исследовательской компания Informa Telecoms and Media. В настоящий момент увеличение продаж сотовых держится на прежнем уровне лишь благодаря конкуренции производителей, которые стараются снабдить свои «трубки» все новыми и новыми функциями в попытках заставить пользователей все чаще покупать новые модели взамен якобы «морально устаревших».

Говоря о «побочных» функциях мобильников, стоит упомянуть встроенные камеры (ими будет оснащено более половины всех выпущенных в 2007 году аппаратов). Причем упор будет делаться не на мощность (перещеголять настоящий фотоаппарат им все равно не удастся), а на новые возможности для работы с фотографиями. Это может быть, например, программное обеспечение, позволяющее размещать снимки, сделанные встроенной камерой, на веб-страницах или редактировать изображения прямо в телефоне.

КПК и мобильный


Пресловутый сервис MMS, на который возлагались большие надежды еще недавно, так и не нашел своего места на рынке, как показало исследование агентства Informa Telecoms and Media. Основной причиной неудачи аналитики сочли излишнюю сложность использования данной услуги. По мнению специалистов, новые возможности для операторов уже открывает мобильное телевидение, и именно в этой области развернется новая борьба за потребителя.

КПК и мобильный


Что касается рынка КПК, то, несмотря на давние прогнозы, пророчащие вот уже несколько лет скорую «смерть» КПК или перерождение их в устройства более широкого «профиля» - такие как смартфоны, – «наладонники» не собираются окончательно сдавать свои позиции. Так и не став товаром массового спроса – куда им в этом смысле до мобильников, обладателями которых стали все, от мала до велика! – КПК все же нашли своего покупателя и остаются в своей уютной нише, которая, между тем, продолжает расширяться. КПК не только «не тонут», но и развиваются. Развитие карманных компьютеров пошло по интенсивному пути: мировой рынок КПК сокращается, а новые модели между тем обрастают новыми функциями, «наворотами», «прибамбасами». Давно уже не редкость КПК с GPS, не говоря о разнообразных беспроводных интерфейсах, графических ускорителях и так далее. Конечно, меры по снабжению карманных компьютеров «лишними» функциями во многом можно назвать вынужденными – ситуация на рынке сегодня сложилась непростая, и производители используют малейшие возможности, чтобы обойти конкурентов хотя бы «на полкорпуса». Ввиду ограниченного числа пользователей, сражение идет по всем фронтам: выгодная цена, качество экрана, быстродействие, срок работы без подзарядки, удобная операционная система.

В статье использованы данные аналитического агентства J'son & Partners (J&P)
Автор: Юлия Черняховская
Источник: Цифровик

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=663





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru