Камерофоны и цифровые фотоаппараты или шаг за шагом, от простого к сложномуЛюбой владелец фототелефона знает – сотовый телефон это не фотоаппарат. При всём сходстве устройства камерофон уступает «настоящему» фотоаппарату, прежде всего, в качестве снимков.Но вот вопрос – а сможет ли телефон когда-либо заменить цифровой фотоаппарат? В определённых областях разумеется. Например, в бытовой съёмке. Простым фотоаппаратом мы обычно снимаем не художественные шедевры, а самые обыденные события. Лица родных людей, шалости ребёнка. Игру кошки. Памятные места, где нам удаётся побывать. Но фототелефон, как и простой цифровой фотоаппарат, это не только «регистратор событий» (так часто называют камерофоны технические журналисты). Это ещё и мостик в мир фотографии. Если с появлением цифрового фотоаппарата фотография стала воистину доступным делом, то камерофоны сделали это увлечение абсолютно массовым. По сути, настоящая «народная фотография» начинается именно сейчас. И множество людей, поиграв со своим камерофоном, попробовав поснимать, задумывается о покупке полноценного цифрового фотоаппарата. Как бы ни был хорош камерофон, но это, повторяю, не фотоаппарат. Это компромиссное устройство, в котором фотомодуль играет вторичную, вспомогательную роль... Эта небольшая (или большая – как уж получится) серия статей посвящена не камерофонам, а цифровым фотоаппаратам. Косвенно она, конечно, поможет узнать и подробности устройства камерофонов. Эта техника очень близка, хотя и не равнозначна. Но я уверен, что начиная с малого, со съёмки телефоном, и добившись хоть каких-то результатов, надо обязательно попробовать свои силы в светописи. Сначала на бытовом уровне, самостоятельно пройдя путь ученичества. А когда техника съёмки станет делом немудрёным, можно браться и за творческую фотографию. Почему бы и нет? Правда, эти статьи не касаются самой светописи. Композиция, навыки построения изображения, овладение приёмами художественной фотографии – это не моя тема. Отдав любимому увлечению много лет, я знаю, что в фотографии ничего добиться не смогу. Нет таланта и даже элементарных способностей. Но есть интерес к технике и любовь к фотографии, как к виду искусства. Работами мастеров я наслаждаюсь часами. Собираю коллекцию хороших снимков, часто перебираю её, вглядываюсь в эти живописные картины, представляю мысли, которые хотел передать зрителю фотохудожник. И вам могу пожелать того же самого. Если ничего с творчеством не получится, не опускайте руки и не разочаровывайтесь. На хороший снимок вы научитесь смотреть глазами сведущего человека. Техника съёмки не будет для вас тайной за семью печатями. Наконец, вы сможете сделать технически грамотный бытовой снимок, который не стыдно будет показать родным и друзьям. Разве этого мало? А зачем обычному человеку знать, как устроен камерофон и тем паче цифровой фотоаппарат? Ни за чем. Просто так. Мы же современные люди и знаем, как устроен, к примеру, автомобиль. И при надобности любой из нас (даже тот, кто не имеет никакой практики) сядет за руль и поедет. Потихоньку, осторожно, но – поедет. И компьютер мы знаем – если ни как свои пять пальцев, то хотя бы в общих чертах. Будем знать и устройство фотоаппаратов. Тем более что камерофоны (те же фотоаппараты) распространены больше, чем автомобили. И более, чем любой другой вид техники. Их сегодня наверное больше, чем, к примеру, авторучек. Я давно не брал в руку перо, а телефоном пользуюсь каждый день. Кто-то великий сказал, что образованный человек должен знать всё о немногом и немного обо всём. Здорово, да? Поэтому – будем знать, если захотим... Камерофон любимая взрослая игрушка двадцать первого века. Этого никто не ожидал, ни один футуролог и ни один фантаст. Но если оглянуться в прошлое, то окажется, что место любимой взрослой игрушки занимал... фотоаппарат. Да, необязательная вроде бы вещь, которая была почти у каждого (в каждой семье точно). И фотография считалась массовой, хотя терпения на тёмную комнату, возню с ванночками и увеличителем хватало на самом деле не у многих. Но фотоаппарат был. Его доставали время от времени из футляра, протирали оптику. Брали с собой в путешествие или на прогулку. И потом возвращали в кофр (так называется кожаный футляр камеры), чтобы спустя неделю или две снова достать камеру и снова подержать её в руках. Решено – присматриваемся к фотоаппаратам. Но сначала я должен поделиться некоторыми соображениями. Опытные фотографы (не обязательно профессионалы, среди любителей очень много настоящих мастеров) говорят, мол, для того, чтобы научиться хорошо фотографировать, надо много снимать. Владельцу камерофона – пусть со скромными фотовозможностями, с простенькой матрицей небольшого разрешения – можно посоветовать то же самое. Не забывайте, что у вас в руках не просто телефон, а фототелефон. Что техническое качество снимка не самое главное. Разрешение, правильная цветопередача, даже правильное кадрирование – всё это мелочи. Что толку от всех этих технических совершенств, если снимок элементарно неинтересен, бессодержателен, пуст? У вас в руках, действительно, «регистратор событий». Он при вас постоянно, денно и нощно. Где бы вы ни находились, что бы с вами ни приключилось, вы всегда можете достать телефон из кармана, включить камеру и сделать тот единственный, уникальный снимок, который потом невозможно будет повторить ни одной, самой совершенной, фантастически оснащённой и безумно дорогой цифрозеркалкой. Поэтому – снимайте. Больше, чаще, постоянно. Увлечётесь – купите цифровой фотоаппарат. Или видеокамеру – камерофон умеет снимать и видео. Неважное видео? А вы попробуйте. Важное или нет, определите позже. Содержание в данном случае важней формы. И вот теперь, после затянувшегося напутствия (самому себе в том числе), можно начинать этот «многосерийный» рассказ о фототехнологиях. Удачных вам снимков! © Николай Надеждин, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 27 октября 2006 г. Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=680 |