Испытал в Европе GPS-навигатор для мобильникаСовсем не обязательно покупать GPS-навигатор, если у вас уже есть мобильный телефон. Нужной функциональностью его можно наделить, купив небольшой GPS-приемник и скачав программу.Комплектация В комплект активного навигатора при покупке входит небольшой GPS-приемник с поддержкой Bluetooth, с двумя зарядными устройствами – одно для машины (12 в), второе для дома (230 в), держатель для телефона, инструкция пользователя. Программа загружается через интернет. В описании указываются регионы, в которых может работать устройство. В нашем случае это Центральная и Западная Европа, а также Северная Америка. Как установить софт Вы идете на сайт компании производителя, выбираете тип вашего телефона, на который делается установка, посылаете по SMS условные команды, коды и пароль, и вам по радиоканалу закачивается софт (100 кб). Через несколько минут устройством можно пользоваться. Загрузка софта может быть произведена также и через ПК, поключенный к мобильнику. Установить такой софт-навигатор можно не на любой телефон, поэтому перед покупкой следует убедиться, что программа будет работать на вашем телефоне. Почти на все телефоны бизнес-класса, смартфоны и PDA ведущих производителей можно установить мобильный навигатор. Конечно, все GSM-телефоны для загрузки программы-навигатора должны поддерживать GPRS или EDGE. Как работает навигатор Перед началом работы навигатора устанавливается Bluetooth-соединение (или проводное) GPS-приемника и вашего телефона. Далее программа определяет ваше местоположение на местности/карте, и всё готово для планирования маршрута путешествия. При этом вы задаёте конечный пункт назначения: набираете адрес или выбираете его из списка, где могут быть указаны, к примеру, стадионы, музеи, магазины, фирмы и т. п. Также можно произвести поиск адреса проживания ваших знакомых по базе данных жителей, зарегистрированных в населенном пункте. В этом случае для запроса вы набираете фамилию, желательно телефон, населенный пункт, страну, а взамен получаете точный почтовый адрес. Причем на одну фамилию может приходиться до сотни вариантов – выбор за вами. Секретов в Европе ни от кого нет – все адреса на виду. Работа самого навигатора происходит в режиме on-line при использовании GPRS или EDGE. В мобильник загружаются данные/карты в зависимости от скорости вашего движения и используемого масштаба карты (50, 150, 350 метров или 1,5, 30, 70 км). Загрузка информации (карты) производится по мере необходимости и занимает от 5 до 30 секунд. Скорость загрузки сильно зависит от качества сигнала, режима работы мобильника при передаче данных и особенно от загруженности сети. В движении можно использовать следующие режимы навигации: - "проводник" – для водителя отображается только действие, которое нужно будет совершить следующим (через 100 м, 200 м и т. д.), – поворот, съезд с дороги и т. п.; - "навигационная карта" – водителю жирной красной линией показывается маршрут движения по дорогам/улицам с указанием их названий, масштаб крупный; - "карта" – маршрут высвечен тонкой красной линией, при этом видны только главные улицы и магистрали, масштаб мелкий; - "полное описание" – маршрут движения по этапам начиная со старта, с указанием названий всех улиц. Конечно, в машине разглядеть на маленьком экране мобильника все детали маршрута непросто, поэтому голосовая подсказка (что делать и где поворачивать) – очень полезная функция. При движении по городу устройство предупреждает вас о манёвре за 200 и за 100 метров, а в самом месте маневра выдаёт решительное распоряжение – "поворачивай здесь". На трассе предупреждения уже следуют за 2 и 1 км, а потом за 200 и 100 м. Этого вполне достаточно, чтобы точно следовать указаниям. При движении по городу произошло несколько сбоев в работе, когда при перезагрузке данных нужные голосовые указания почему-то не поступали, но, поскольку на экране можно было увидеть указания по поводу очередного маневра, проблем не возникло. Не довелось воспользоваться преимуществами активного навигатора и в местах ремонта дорог. Теоретически база данных должна обновляться, но практически все изменения на дороге в реальном времени она не отражает. Может быть, в Европе ремонт дорог – это тоже стихийное бедствие? Так что будьте готовы, что, пытаясь повернуть направо, вы вдруг увидите ограждения, каток и развороченный асфальт. При отклонениях от проложенного маршрута навигатор сразу уведомляет вас об этом довольно злобным голосом и сообщает, что "будет проложен новый маршрут". Далее, после перерасчета маршрута, секунд примерно через 30--40, вы начинаете получать новые указания, произносимые уже обычным, доброжелательным голосом. Производителем в описании заявлена ещё одна полезная опция для автомобилистов – уведомление о видеокамерах – измерителях скорости на трассах. Однако, проехав тысячи километров по разным дорогам, корреспондент "Газеты.Ru" такого предупреждения не получил ни разу. Хотя камеры ему, конечно, встречались. Другие опции навигатора, связанные с метеослужбой, поиском магазинов, ресторанов и гостиниц, – обычный интернет-сервис, работа которого пояснений не требует. Карта, которая всегда с собой Оказалось, что мобильник-навигатор полезен, даже если вы путешествуете по городу пешком: легко найти дорогу к музеям, выставочным залам и театрам. Для этого лучше всего знать точный почтовый адрес объекта. Но и без адреса возможен поиск по спискам музеев, аэропортов, выставочных комплексов и т. д. Максимальный масштаб для прогулок по городу – 50 м, этого вполне достаточно. Приятно удивил тот факт, что даже в кармане куртки GPS-приемник продолжал исправно работать в любом положении, взаимодействуя с мобильником и отображая реальное положение на карте. Так что во время пеших прогулок совсем не обязательно носить приемник, к примеру, на ладони, что было бы чересчур неудобно. Если же по какой-то причине вы не хотите включать GPS-приемник, то можно просто пользоваться программой-навигатором как картой с возможностью прокладки маршрутов по городу: выбираете стартовый пункт и пункт назначения, смотрите маршрут и можете его проиграть на карте, изменяя масштаб – посмотреть, как нужно идти, и пр. Общее впечатление Сразу после покупки, когда надо было всё устанавливать и настраивать впервые, мобильный навигатор сильно утомлял – один ввод данных на небольшом экране мобильника чего стоил. Раздражала и загрузка карт при смене масштаба, перемещениях и пр. Но потом, когда первые тысячи незнакомых километров были пройдены, появилось другое чувство – чувство уверенности, что он тебя не подведет – вывезет. Так что после долгого путешествия сомневаться в полезности новой "игрушки" уже не приходилось. Больших сбоев замечено не было. Скорость работы Разница во времени загрузки при работе через GPRS или EDGE заметна, так что рекомендация такая: ставить навигатор лучше на телефон с поддержкой EDGE. При работе в сетях 3G (например, в европейской UMTS) медлительность телефона фактически раздражать переставала. Правда, покрытие 3G есть далеко не везде. Что понравилось Здорово, когда у вас всегда под рукой карта и базы данных, полезные в путешествии. Если вы любите путешествовать с картой – этот вариант как раз для вас. Ездить только с голосовой подсказкой, не глядя на экран, – просто и комфортно. Не было ни одного случая, когда навигатор не нашел бы дороги, завис или "заблудился". GPS-приемник необходимо подзаряжать через 6 часов непрерывной работы, что вполне достаточно для многих путешествий. Что не понравилось Работа телефона в режиме GPRS (после EDGE) кажется медленной и раздражает. Тем более что при загрузке нового участка карты картинка на экране пропадает на время загрузки. Меню пользователя оставляет желать лучшего, многие простые вещи трудно найти. Кроме того, меню пользователя и графический интерфейс в различных мобильниках значительно различаются по дизайну и управляемости. Лучше всего сервис работает со смартфонами. В режиме карты (о различных режимах работы читайте выше) навигатор, к сожалению, блокирует отключение экрана в мобильнике, и это приводит к быстрому разряду батареи. Поэтому вполне возможна полная разрядка батареи мобильника часа через 3--4, так что запасайтесь автомобильной зарядкой или запасной батареей. Резюме Мобильный телефон с небольшим GPS-приемником вполне может заменить большой пассивный GPS-навигатор. Правда, если быть до конца объективным, пассивный навигатор работает все же быстрее, да и картинка на его экране никогда не пропадает. К сожалению, использовать в полной мере возможности активных навигаторов в России пока нельзя. Причина сетевая: нет 100-процентного покрытия сотовыми сетями с возможностью скоростной передачи данных. Нет покрытия – нет и навигации.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=716 |