Вы верите в чудеса? Лично я верю, хоть и признаю, что они случаются крайне редко. Но все же что-то такое бывает в мобильной индустрии. Вот взяла в свое время Nokia и выпустила N95, который стал эталоном мультимедийного кнопочного смартфона того времени.
В Apple придумали красивый и зрелищный сенсорный интерфейс, задавший жару конкурентам. И чудо тут было в том, что идея создания пальцеориентированного дизайна для рабочих столов телефона лежала на поверхности, но никто почему-то не сумел ее воплотить до «яблочной» империи.
А может ли случиться чудо, когда неизвестная компания возьмет и представит миру концептуально новый и привлекательный интерфейс в рамках не менее интересной ОС? Пока что мы видели такие попытки у лидеров мобильного рынка. Samsung пробовал что-то сотворить с Bada, но в итоге она приказала долго жить, теперь на ее место метит Tizen, впрочем, и ее будущее пока туманно. Mozilla пытается вывести в люди свою Firefox OS, однако пока вообще непонятно, кому нужна «облачная» система на телефоне. Меж тем 21 ноября наконец-то свершилась презентация не чего-то там, а новой мобильной ОС Sailfish от компании Jolla!
И у меня теплилась вера в чудо. Все же новинка имеет крепкие корни в отложенной финнами из Nokia системе MeeGo, которая в своей вариации на смартфоне N9 выглядела вполне свежо и оригинально. Хотелось верить в то, что у Jolla что-то дельное получится, и представленная система вызовет интерес. Ведь что у нас сегодня есть на рынке? Лишь «яблочная» система для тех, кто «думает иначе», которая, впрочем, в плане интерфейса почти не меняется годами. И Android, отхвативший уже свыше 70 процентов рынка смартфонов, который с кучей проблем, но все-таки развивается в визуальном плане пошустрее. Но, согласитесь, скучновато. На роль третьей экосистемы прочили Windows Phone 8, однако ее перспективы все еще туманны. Microsoft в погоне за дизайном плиток упустила ряд моментов, что привело к проблемам с энергопотреблением, зависаниями аппаратов. Да даже не сделана раздельная регулировка громкости для звонков и мультимедиа! Пока у детища Microsoft в активе считанные проценты мирового рынка.
Но после просмотра первых видео с презентации Sailfish вера в чудо уменьшилась! Визуально и идейно нам явили термоядерную смесь из Метро-дизайна и интерфейса Android. Экран блокировки – типичная Windows Phone! Шрифты – оттуда же. Радует, что хоть нет названий разделов, из которых на дисплее единовременно видна лишь пара букв. Зато дизайн ярлыков приложений и самого их меню – Android. Виджеты же снова как на подбор ровненькие и выполненные в стиле «плиток». Из совершенно нового можно заметить лишь проведение пальцем сверху вниз по экрану, что открывает меню дополнительных опций. Например, при просмотре фотографии базовые опции позволят отправить ее в интернет, а вот вытягивающееся сверху окошко содержит пункты меню, позволяющие использовать картинку для заставки на экране блокировки. Но нужное ли это решение? Не уверен. Из MeeGo пришли разве что «свайпы». Навигация по разделам меню реализуется именно росчерками пальцем по дисплею в нужном направлении. Даже управлять воспроизведением музыки через виджет можно с помощью вот таких «свайп»-жестов. Кстати, интерфейс плеера снова сильно смахивает на таковой в ОС от Microsoft. Словом, видно, где черпали вдохновение создатели этого чуда мысли.
Что можно выделить позитивного? Почти ничего! Разве что наличие полноценной многозадачности, чего не хватает в нынешних ОС, и что было ключевой фишкой почившей MeeGo. Там даже видео в браузере или в плеере продолжало воспроизводиться при сворачивании программы в фон. Кроме того, Jolla будет использовать в своих продуктах чипы от ST-Ericsson. Это относительно недорогие решения, которые должны обеспечить требуемую производительность. По крайней мере, на тестовом смартфоне Nokia N950 новая ОС в стадии прототипа работала весьма плавно.
Разработчики уже заявили, что имеют намерения продвигать Sailfish в странах Азии. На все это веселье у компании пока что есть изрядное количество миллионов евро инвестиций. Но перспективы представленной системы вызывают сомнения. В Азии не наблюдается дефицита как дешевых, так и дорогих смартфонов. Там царем горы является Android, и китайские бренды уже делают крайне привлекательные по соотношению цена-качество продукты. Что тут может предложить Jolla? Внешне новая ОС сильно смахивает и на Windows, и на тот же Android. Пока трудно говорить про количество и качество доступного софта к моменту запуска первого такого продукта. Против компании играет и ее небольшой возраст. Много ли людей купят ради интереса смартфон от совершенно неизвестной конторы и на непонятной ОС? Например, на наш рынок пытался вернуться Panasonic с Android-устройством, но попытка окончилась провалом – фирма планирует вообще покинуть европейскую территорию со своими телефонами. А ведь этот бренд многие все еще помнят!
Про Jolla в курсе лишь гиковская аудитория да те фанаты Meego, которые по сию пору используют N9, N950 и теплым словом поминают старые 4-дюймовые планшеты Nokia на MeeGo. Для них ожидающиеся в 2013 году смартфоны от Jolla могут стать глотком того самого свежего воздуха, который перекрывается и Apple и Microsoft. С другой стороны, Android предоставляет тоже немалый простор для экспериментов. Можно купить устройство серии Nexus и вволю наиграться с кастомными прошивками и оптимизацией энергопотребления.
В ходе прошедшей презентации сотрудники Jolla должны были дать нам некий сигнал о том, что уникального в их системе, чем она лучше всего того, что уже есть на рынке. Или хотя бы в чем ее отличие. На деле же мы лицезрели лишь некий странный дизайн главного меню и виджетов. Сложилось ощущение, что разработчики системы так и не смогли договориться между собой о концептуальном облике их детища. Можно предположить, что дизайн был создан двумя группами людей, первая из которых симпатизировала образу Windows Phone, а вторая – Android. В визуальной части Sailfish не видно какой-то целостной идеи интерфейса. Не видно и свежего подхода к взаимодействию со смартфоном, равно как и тяжело отметить новые функциональные решения. Разве только вспоминается автоматическое создание цветового оформления меню в стиле выбранной пользователем фотографии из галереи.
В 2013 году выйдет Android 5, наверняка обновятся iOS и Windows. В смартфонах появятся громадные 1080р-дисплеи и 8-ядерыне чипы (или продвинутые 4-ядерные). Пока совершенно неясно, что нового нам предложит Jolla.
А что лично я ждал? Пожалуй, переосмысления и развития идей из версии MeeGo в Nokia N9. В том же визуальном ключе. На выходе же получилось нечто малопонятное и нецелостное. Может быть, позже нам покажут какие-то реально новые фишки и преимущества. Но в этом есть сомнения. Прибыло ли пополнение в полку неуспешных программных платформ? Пока ответ скорее утвердительный. А жаль!
[25.02.2013 18:18:01] Написал: Эхехе Человек, писавший материал, ни разу не держал в руках N9... Если бы держал, то знал бы, например, что "плитки в Sailfish OS" это не плитки, а унаследованный от MeeGo менеджер задач. И что 4-дюймовые планшеты от Nokia были не на MeeGo, а на Maemo. И что сама MeeGo Harmattan в N9 - это по сути Maemo6, а Sailfish - это чистокровная Meego. Но зачем разбираться в том, о чем собираешься сделать материал, действительно...
[30.11.2012 21:04:29] Написал: LUISIT А нужна эта новая ось вообще - большой вопрос! Для тех, кому понты дороже денег и кому нужна наиболее стабильная ОС - прямая дорога к "святому Яблоку", пускай в России и отсутствуют некоторые возможности и платформа закрытая. Для тех, кто попроще, либо привык копаться и переиначивать кардинально свои устройства, тот пускай дует на Андройды - там плюсы - открытость программных кодов, широкие возможности модификации, отлаженные сервисы и огромный разброс цен на устройства - от 4 до 30к - вобщем на любой вкус) Что касается Винды 8 - это уже спорная ОС - популярности ей пока не видать и люди берут скорее не из-за нее, а из-за бренда устройств,
например ностальгируя по былой популярности Nokia - а купив нередко плюются! Но и у нее есть право на жизнь - во всяком случае она имеет индивидуальность, хотя и спорную и неудобную, но меньшенству этот фактор может и приглянуться! Плюс - огромные денежные ресурсы компании - глядишь и слепят что-нибудь потребное! А какие перспективы у прочих? Да практически никаких - нет штата высококлассных программистов, ни миллиардов долларов, ни имени... Да и с кругом потребителей проблема - пытаясь угодить всем, компания скорее всего не угодит никому!
[26.11.2012 14:06:09] Написал: Silver Surfer Предварительные итоги, выходят такими:
iPhone OS (iOS). Мировая, уже "немолодая", развитая ось. Отличный GUI (при условии jailbreak), отличные внутренние технологии (в т.ч. оптимизация и энергопотребление), море софта (бесплатного, при jailbreak).
Android. Мировая, уже "немолодая", развитая ось. Хороший GUI только на отдельных модификациях ОС (при остающейся "разношёрстности" интерфейсов софта), проблемные внутренние технологии (в т.ч. оптимизация и энергопотребление; развитие внутренних технологий, до уровня iOS - по оценке "с потолка", вопрос 2-3 лет), море софта (бесплатного, для тех кто не в танке).
Windows Phone (WP). Мировая, уже "немолодая" (вспоминаем Windows Mobile), недоразвитая ось. Ужасно проблемный GUI, неразвитые внутренние технологии, крайне мало софта. Развитие всего вышеперечисленного - вопрос многих лет (по оценке "с потолка", 3-5-10; где 3 - при условии, что Microsoft наконец-таки соизволит вложить достаточные ресурсы в эту свою ОС).
BlackBerry OS (BBOS). Видимый кандидат на вхождение в "мировые ОС", ещё "молодая", недоразвитая ось. Проблемный GUI, неразвитые внутренние технологии, крайне мало софта. Развитие всего вышеперечисленного - вопрос многих лет (по оценке "с потолка", 3-5 лет - исходя из того, что RIM сейчас вкладывает ресурсы в эту свою ОС и в разработку софта под неё, и из оценки возможностей RIM по ресурсам - по сравнению, с тем же Microsoft).
Sailfish, Bada, Firefox OS, ..., ..., проприетарки. Недоразвитые оси, разного возраста. Проблемный GUI, слабые внутренние технологии, крайне мало софта. Развитие всего вышеперечисленного, до "приемлемого" уровня - вряд ли предполагается - соответственно, кандидатами в "мировые ОС" - не являются (без взмаха волшебной палочки сказочной феи).
[26.11.2012 6:08:20] Написал: Silver Surfer Вы сравнили, Microsoft и Jolla... )
[25.11.2012 20:23:28] Написал: Олег Кравченко Я бы спросил скорее, почему в Майкрософт не могли посмотреть по сторонам и сделать необходимые удобные мелочи для звонковой части ВП8. Те же настройки громкости, возможность непрерывной работы вибросигнала и так далее. Да и группировка приложений по папкам уже напрашивается сама собой. Но нет, нам делают лишь дизайн и веб-составляющую, а сторонники МС в красках живописуют радости от работы с 920й Люмией в перчатках. А что есть косяки - так ждите обновлений. Что показательно, ряд отечественных тестеров телефонов с разных сайтов сходятся во мнении, что пока восьмая виндоус спорный продукт и вряд ли стоит ее рекомендовать к покупке.
Ну а популярность винРТ вообще под вопрсоом: я в течение месяца не могу вживую увидеть планшет на ней. Их просто не завозят, а Асер и НР вообще отложили выход своих продуктов на ней. Только Асус и Самсунг решились, но вот их-то и не отыскать!
[24.11.2012 23:49:29] Написал: Silver Surfer > Неужеле нельзя было создать максимально функциональную ОС?
Такое - создаётся веками...
[24.11.2012 20:38:52] Написал: Владелец N8 По поводу Виндоувс фон 8:Ждал новые телефоны от Нокиа.
Но пока только читаю отзывы и смотрю обзоры.
Нераздельная регулировка громкости...
И многое другое...
Неужеле нельзя было создать максимально функциональную ОС?
[24.11.2012 18:40:07] Написал: Silver Surfer Кстати, первые "яблочки" были как раз "девайсом для гиков"... ))
[24.11.2012 18:38:24] Написал: Silver Surfer > но еппл банально слямзило идею и решения и предложила аппарат не как девайс для гиков а как статусный девайс для избранных гламурный шик!
Что мешало всем перечисленным вендорам "копать золотую жилу"?
Кстати, у эпл есть патент на "прямоугольник с закруглёнными углами", если что... )
> так что айфон продукт рекламы только рекламы и суперсверх дорогой джопс купил всех на жадности и чванстве!
Да не, поработать там тоже пришлось смачно... )
> и по сю пору владельцы айфонь пользуют их как звонилки и плеера
А также как мощные смартфоны-флагманы, и игровые консоли на лидирующей игровой ОС (со встроенным плеером lossless-ALAC). Говорю за себя... )
> ну про целый класс коммуникаторов с сенсорным интерфейсом не говорим еппл отстой
А что не отстой? ;) У Apple - мировая мобильная ОС, лидирующая по технологиям в ней реализованным, а также по сей день не имеющая конкурентов и аналогов по GUI (оси и прог), и его удобству (здесь, естественно, необходимо отметить, что это достигается только при jailbreak, и руках растущих не из области таза)). У Apple - имиджевые девайсы (да, в последнее время, в плане качества изготовления Apple "не радует" - однако, при грамотном подходе, девайс без проблем с дисплеем выбрать вполне можно). Apple - как минимум, № 3 в качестве воспроизводимого мобильными устройствами звука (отличаясь от Cowon и т.п., на "тонкие разницы звучания" - при функционале и GUI, которого в том же ковоне - просто нет). Аналогов iPod touch (the best компактная сенсорная игровая консоль, имо), от других производителей - просто нету. А что могут предложить "конкуренты" - и в чём? Чем вас лично обидел эпл? ;)
[24.11.2012 17:37:31] Написал: бонд уважаемая публика !первым пальцеорентированным интерфейсом был продукт фирмы неонод! неонод n1
и первым идеологию управления телефоном с помощью касания пальцем предложила кампания неонод!!!! вашей еппл на рынке мобильном небыло!
затем был ряд аппаратов пантеч лджи и моторолла сименс
но еппл банально слямзило идею и решения и предложила аппарат не как девайс для гиков а как статусный девайс для избранных гламурный шик! так что айфон продукт рекламы только рекламы и суперсверх дорогой джопс купил всех на жадности и чванстве! реально в то время сенсорный интерфейс был не лучьшим и по сю пору владельцы айфонь пользуют их как звонилки и плеера ошибкой было выпускать неонод для техногиков кнопочный ентерфейс удобнее
ну про целый класс коммуникаторов с сенсорным интерфейсом не говорим еппл отстой
[24.11.2012 12:13:25] Написал: Silver Surfer > в рамках не менее интересной ОС?
> Пока трудно говорить про количество и качество доступного софта к моменту запуска первого такого продукта.
Чтобы ОС стала "интересной", нужно - раз - заинтересовать концепцией/интерфейсом - два - заинтересовать разработчиков софта (чтобы писали его под эту новую ОС). Если хотя бы одно не выполняется - ОС никогда не будет "интересной" для покупателя (которому нужно что-то "большее", чем "долбофон"). Вон RIM тот же - уже успел весь мир объехать, не скупится платить бабло внешним разрабам - только за то, лишь бы написали хоть что-то, под Blackberry OS. Ягода - ваша 4-я мировая ось ) - но и тут, если конечно получится...
> Пока что мы видели такие попытки у лидеров мобильного рынка. Samsung пробовал что-то сотворить с Bada, но в итоге она приказала долго жить, теперь на ее место метит Tizen, впрочем, и ее будущее пока туманно. Mozilla пытается вывести в люди свою Firefox OS, однако пока вообще непонятно, кому нужна «облачная» система на телефоне.
Ч.т.д.. Даже крупным компаниям, такие "сайд-проекты" - большая сложность - ненужная в современную эпоху. "На заре" смартфонов-сенсоров (в эпоху дефицита вообще хоть каких-либо развитых решений) - такое "лепилось на коленке", чтобы "собрать бабло" на однодневном эффекте "нового бренда ОС" (во все стороны рекламируя жирными "пунктами" по предполагаемым возможностям "новой ОС"), а также чтобы дополнительно привлечь внимание к производителю (хорошенько "помелькать" на новостных полосах, "Samsung разработал новую операционную систему BADA!")). В эпоху крупных софтовых осей, такие "проекты-однодневки" давно исчерпали ресурс своего "одного дня", и могут работать скорее уже "против" производителя - выбирая себе телефон от данного производителя, у покупателя и так уже в голове один "геморрой" - выбрать хороший аппарат из ассортимента, построенного по принципу "этот с ручечкой - но без лампочки; а этот с лампочкой - но без ручечки" - а тут ещё в плюс, новая "бяда" - Bada ), а стоит ли брать телефон на ней? ) Сейчас эпоха - крупных надёжных систем. Всё.
> Меж тем 21 ноября наконец-то свершилась презентация не чего-то там, а новой мобильной ОС Sailfish от компании Jolla!
> Разработчики уже заявили, что имеют намерения продвигать Sailfish в странах Азии.
Jolla, со своей "морерыбкой", очень смахивает на живущую вчерашним днём кучку "кавалеристов", гордо скачущих на своих благородных боевых конях по полю, по которому уже давно катаются здоровые танки... )) Ну солнечная Нигерия, наверно, по достоинству оценит "продукт" (хотя, и там, давно уже Fly). Ну полярники тогда, или кому близка морская тематика, моряки те же... )
> Ведь что у нас сегодня есть на рынке?
Крупные ОС, от известных признанных софтовых гигантов.
> В визуальной части Sailfish не видно какой-то целостной идеи интерфейса.
Разработка хорошего GUI (ну или, по крайней мере, нормального) - само по себе, огромная весьма сложная задача - тем более, ресурсами Jolla. Даже у "ресурсоёмких" компаний, процесс разработки нормального GUI занимает - годы...
> Из совершенно нового можно заметить лишь проведение пальцем сверху вниз по экрану, что открывает меню дополнительных опций.
Notification Center, на iOS.
> Из MeeGo пришли разве что «свайпы». Навигация по разделам меню реализуется именно росчерками пальцем по дисплею в нужном направлении. Даже управлять воспроизведением музыки через виджет можно с помощью вот таких «свайп»-жестов.
Сто лет, уже давно есть в яблоке (jailbroken).
> Разве что наличие полноценной многозадачности, чего не хватает в нынешних ОС, и что было ключевой фишкой почившей MeeGo.
> даже видео в браузере или в плеере продолжало воспроизводиться при сворачивании программы в фон.
Плохо дружит с батареей... (
> Про Jolla в курсе лишь гиковская аудитория да те фанаты Meego, которые по сию пору используют N9, N950 и теплым словом поминают старые 4-дюймовые планшеты Nokia на MeeGo.
Вот и итог. Очередная ОС "для гиков"...
> Пока совершенно неясно, что нового нам предложит Jolla.
Мы не негры! ))
> Прибыло ли пополнение в полку неуспешных программных платформ? Пока ответ скорее утвердительный. А жаль!
Сейчас полтора землекопа из джоллы возьмут, да и сделают мировую ось, на уровне имеющихся... :O
[23.11.2012 23:30:21] Написал: вэнтли bada 2.Пустая трата времени.....
[23.11.2012 15:24:08] Написал: антон вспомните nokia 6500classic там тоже видио работало в фоновом режиме,чем не много задачность,а веть простой телефон.
[23.11.2012 14:43:36] Написал: corbas Да по двум-то роликам много не насудишь. По мне, так Sailfish не хуже Swipe UX N9, во всяком случае выглядит. Интересно, что там за устройства будут, похоже недорогие и достаточно функциональные. Если они метят в Asha Touch или чуть выше - клево, если в средний сегмент и выше - фигово. Ну и не надо забывать, что там приложения андроид будут из коробки. Впрочем как и в BB10, похоже. Так на так, я сменю свой N9 только на BB или Jolla.
[23.11.2012 12:31:17] Написал: Олег Кравченко Сергей - да, Н9 пользовался очень недолго, и неверно написал. Но миниатюры на экране запущенных приложений все же обновлялись насколько я помню и отображали текущее состояние запущенной программы. А игры ставились на паузу если свернуть во время игропроцесса.
Дело скорее в том, что Мигоу визуально была единообразной и цельной. А в Сейлфиш наворотили некую смесь из всех текущих дизайнерских решений. Да и промо-видео невнятное, оно не вызывает никаких эмоций.
Непонятно, чем нас хочет привлечь Jolla?
[23.11.2012 8:15:20] Написал: Сергей Не согласен с автором. Автор видимо не пользовался аппаратом N9 выдавая такие ляпы (Там даже видео в браузере или в плеере продолжало воспроизводиться при сворачивании программы в фон). В данной ОС jolla именно развила идею swype и добавила то чего не хватает в MeeGo. И не стоит забывать, что это только пререлиз и каковы были iOS и Android когда только появились на свет.
[23.11.2012 7:47:19] Написал: 123 еще одна мобильная ОС не нужна. рано пока.
года 3-4 еще нужно, чтобы рынок насытился iOS и андроидом.
[23.11.2012 7:37:06] Написал: Онолитег Собственно, полностью согласен с этим. Я тоже ждал от Jolla чего-то типа MeeGo или Maemo, но получил лишь разочарование...похоже, что Муртазин опять оказался прав...
p.s.
Насчет единственной многозадачной ОС - можно поспорить. Настоящая многозадачность есть как на BlackBerry OS 7.1, так и на BlackBerry Tablet OS - с которой, я надеюсь, она перекочует на BlackBerry 10
Добавить комментарий
Для добавления комментария заполните все поля формы:
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.