Годовые итоги индустрии мобильных игр мы подводим в пятый раз. Еще не совсем юбилей, но уже повод задуматься над тем, как сильно изменились игры в наших телефонах с 2008 года: пять лет назад продолжалась эпоха Java-игр, понятие “игрофон” ассоциировалось с проектом N-Gage от Nokia, портативные приставки торжествовали на рынке, а о том, что игры для iPhone визуально будут мало чем отличаться от проектов для консолей, догадывались только Стив Джобс и его коллеги.
2012-й не был годом потрясений в индустрии мобильных игр, но прогресс технологий все же можно было заметить. Пожалуй, наиболее яркое событие года - выход третьего поколения iPad и сопряженная с ним гонка экранных разрешений. Большой 9.7-дюймовый Retina-дисплей в прямом смысле показал и разработчикам, и пользователям, что ультравысокое разрешение дисплея в планшете - это круто. И вовсе не требует совсем уж немыслимых вычислительных ресурсов. Разумеется, вслед за iPad 3 были анонсированы, а затем и выпущены другие планшеты с экранами сверх-Full HD, но дело сейчас не столько в гонке пикселей, сколько в том, что четко сформировался тренд на увеличение разрешающей способности дисплеев планшетов всех ценовых категорий. Сейчас уже можно свободно приобрести планшет какого-нибудь китайского производителя с HD-экраном за 5 или около того тысяч рублей, причем, в отличие от устройств аналогичного ценового диапазона годовой давности, он будет нормально работать. Более того - экраны с разрешением 720p стали устанавливаться и в небольшие смартфоны стоимостью до 10 тысяч рублей. Для массового сегмента рынка это достижение.
В остальном год прошел спокойно. Как я и предполагал в прошлогодней итоговой статье, мобильные 3D-экраны, тенденция к распространению которых начинала проявляться несколько лет назад, ушли в небытие. Автостереоскопические технологии все-таки еще находятся на ранней стадии развития, а надевать очки перед использованием 3D-мобильника - это жуткий моветон. Не произвела революций и технология использования портативного девайса в качестве контроллера для отображаемых на мониторе/телевизоре игр. AirPlay, разумеется, никуда не делась, даже появилось множество новых устройств от Apple с поддержкой этой функции. Вот только адаптированных под них игр почти что и не вышло: из AAA-тайтлов я могу вспомнить лишь Modern Combat 4, в которой была возможность использовать AirPlay в режиме Dual Screen (девайс - контроллер, телевизор - игровое изображение, а не простой дубляж экрана). Даже такие заметные проекты, как Grand Theft Auto: Vice City и Need for Speed: Most Wanted, обошлись без Dual Screen.
Зато вышла Wii U. Это, конечно, домашняя приставка, но вот ее контроллер - это настоящий планшет с дополнительными кнопками. В принципе, идея та же, что и у AirPlay Dual Screen: в руках контроллер, умеющий отображать игровую информацию, на экране - собственно игра. Мои впечатления от знакомства с Wii U неоднозначные: с одной стороны все, в общем-то, работает, игровые ощущения новые и необычные, но с другой - сам планшет-контроллер громоздкий и убогий, игр нет, а приставка любит глючить и проявлять характер. И если первый и последний недостаток исправимы с помощью аппаратных и программных обновлений, то вот нехватка игр - это серьезная проблема, которая одинаково характерна и для Wii U, и для PS Vita, и даже в последнее время для 3DS. Заставить разработчиков создавать уникальные проекты для новых консолей становится сложно, а одними “Марио” да “Варио” на Wii U сыт не будешь.
В общем, основные тенденции мобильной игровой индустрии в 2012 году, по моему мнению, такие: рост вычислительных возможностей планшетов и смартфонов, рост экранных разрешений, постепенно наступающий закат консольной индустрии как массового сегмента рынка (четко начавшийся с портативных приставок), и отказ среднестатистического пользователя от стремления к овладению сверхновыми технологиями. Но индустрии, конечно, эволюционировала; чтобы убедиться в этом, достаточно бегло взглянуть на самые знаковые релизы 2012 года. Расположенный ниже список лучших игр прошлого года не претендует на стопроцентную объективность - это лишь проекты, наиболее запомнившиеся лично мне. С другой стороны, вряд ли я пропустил какую-то совсем уж неприлично сногсшибательную игру, и, мне кажется, общую картину игрового сегмента рынка мобильного ПО этот мой личный шорт-лист отражает.
Need For Speed: Most Wanted
Что: новая игра знаменитой гоночной серии. Почему: отличная графика, разнообразие автомобилей, шустрый геймплей, неплохой саундтрек.
Grand Theft Auto: Vice City
Что: версия самой красивой GTA для iOS и Android. Почему: удачное портирование одной из наиболее успешных игр в истории.
Modern Combat 4: Zero Hour
Что: военный шутер с неплохой графикой. Почему: динамичный геймплей в стиле последних Call of Duty, графика - не хуже, чем у компьютерных FPS семилетней давности.
Wild Blood
Что: первый проект Gameloft на движке Unreal 3. Почему: действительно красивая графика, неплохой фэнтези-дизайн.
Real Boxing
Что: чуть ли не первый по-настоящему успешный симулятор бокса для современных смартфонов. Почему: детальная проработка моделей спортсменов, возможность управления бойцами с помощью настоящих ударов перед камерой устройства.
Bastion
Что: ролевая игра про спасение мира. Почему: очаровательный дизайн локаций.
Max Payne Mobile
Что: легендарная игра в стиле нуар. Почему: качественное портирование самого успешного экшена от третьего лица начала двухтысячных.
FIFA Soccer 13
Что: еще одна FIFA. Почему: детализированная графика, неплохо оптимизированный под мобильные устройства геймплей.
Rayman Jungle Run
Что: раннер с участием без пяти минут великого Рэймана. Почему: пожалуй, лучший портативный раннер. Очень красочный и предельно динамичный.
Игры-2013
По традиции в конце итогового дайджеста хотелось бы предположить, как будет развиваться мобильная игровая индустрия в будущем году. Тем более что иногда эти прогнозы, как показывает практика, сбываются.
Мне кажется, достаточно яркой тенденцией 2013 года должен стать отказ массового потребителя от портативных игровых консолей. Этот вид игрового оборудования постепенно отмирает - к концу 2013 года нормой в смартфонах станет тот уровень графики, который может сейчас предоставить PS Vita. Пройдет еще год, и PS Vita технологически слишком уж устареет. Среднестатистический потребитель это понимает: он еще, может быть, готов обновлять свой смартфон раз в год-полтора, но покупать каждые два года по далеко не самой дешевой игровой приставке он вряд ли станет. У портативных консолей есть только одна возможность остаться на рынке - убедить пользователей, что для полноценной игры им нужны устройства с адаптированными для этого аппаратными контроллерами.
Вполне возможно, что в 2013 году произойдет “сближение” консольных и портативных игр. Сейчас это совершенно разные явления, но нельзя исключать, что технология использования смартфонов/планшетов в качестве игровых контроллеров для транслируемых “по воздуху” и отображаемых на телевизоре игр получит дальнейшее распространение. Не просто так, например, Apple продолжает развивать AirPlay. Мне кажется, заметным шагом в этом направлении стал бы выпуск нового поколения Apple TV с поддержкой приложений и, в частности, игр. Единственным, в чем можно упрекнуть Apple TV сейчас, является скорость передачи игрового изображения по Wi-Fi - у большинства домашних роутров слишком низкий и нестабильный пинг для того, чтобы игры отображались беспроблемно. А если бы приложения можно было устанавливать в память Apple TV, подобной проблемы уже не возникало бы.
Наконец, графика в смартфонах и планшетах. Благодаря распространению устройств с четырехъядерными процессорами и новыми поколениями графических чипов графика в мобильных играх к концу года должна заметно улучшиться. То, что демонстрирует сейчас в этой области Nvidia, впечатляет. Если устройства с новым поколением Tegra не будут стоить запредельно дорого и, соответственно, получат массовое распространение, за разработчиками дело не станет - шутеры, гонки и ролевые игры будут гораздо красивее.
В целом, пользуясь языком экономистов, прогноз по игровой индустрии на 2013 год скорее положительный. Развлекательный сектор IT-индустрии продолжит радовать и публику, и задействованные в нем корпорации. Лично мне хотелось бы пожелать индустрии прежде всего сбавления темпов ее “казуализации”: Angry Birds штука, конечно, аддиктивная, но будет очень грустно, если только с ней и будет ассоциироваться понятие мобильных игр.
[19.01.2013 1:38:51] Написал: Silver Surfer Игровая индустрия... что она может подарить счастливому ребёнку: )
> N-Gage
> игр нет
>мобильные 3D-экраны
> игр нет
> AirPlay
> игр нет
> Wii U
> игр нет
> PS Vita
> игр нет
> 3DS
> игр нет
> Xperia Play
> игр нет
> Tegra
> игр нет
> PS
> игр нет
> Xbox
> игр нет
> другие приставки
> игр нет
Да, неплохие (и нашумевшие) вышли игровые проекты... :D
А почему (спросите вы))? Правильно: > отказ среднестатистического пользователя от стремления к овладению сверхновыми технологиями (игровому проекту, "выжить" в этом суровом мире - задача не из лёгких, примерно как икринке в южных морях)
(теперь вы понимаете, во что надо играть? ;))
По означенным играм, плюсую за Wild Blood, Real Boxing, Bastion. От себя добавлю: Sid Meier's Pirates!, Waking Mars, Spider-Man (игры серии), Twisted Lands (игры серии), Zen Bound - и, конечно же, Siege Hero )) (как же без него...))
> Мне кажется, достаточно яркой тенденцией 2013 года должен стать отказ массового потребителя от портативных игровых консолей. Этот вид игрового оборудования постепенно отмирает - к концу 2013 года нормой в смартфонах станет тот уровень графики, который может сейчас предоставить PS Vita. Пройдет еще год, и PS Vita технологически слишком уж устареет.
Пройдёт ещё год - и PS Zita склепают... ;) не торопится она "в небытие"... )
> Среднестатистический потребитель это понимает: он еще, может быть, готов обновлять свой смартфон раз в год-полтора, но покупать каждые два года по далеко не самой дешевой игровой приставке он вряд ли станет.
А не проще ли - не за смарты платить втридорога, раз в "год-полтора" - а за iPod touch (его вполне себе скромную цену)? ;)
> У портативных консолей есть только одна возможность остаться на рынке - убедить пользователей, что для полноценной игры им нужны устройства с адаптированными для этого аппаратными контроллерами.
Неа, ещё iPod touch есть ;)
> Не просто так, например, Apple продолжает развивать AirPlay.
"Не просто так", и нвидия консоль на тегре склепала... эх... (
> Если устройства с новым поколением Tegra не будут стоить запредельно дорого и, соответственно, получат массовое распространение, за разработчиками дело не станет - шутеры, гонки и ролевые игры будут гораздо красивее.
Слишком много "если" ( - а что обычно происходит в подобных случаях, см. начало моего комментария ;))
> Лично мне хотелось бы пожелать индустрии прежде всего сбавления темпов ее “казуализации”: Angry Birds штука, конечно, аддиктивная, но будет очень грустно, если только с ней и будет ассоциироваться понятие мобильных игр.
А что мешает себе нормальные гамы установить (хотя бы ту же "бесконечную бл...", которую лично я не люблю и не играл, но о которой знает каждый дебил))?
Добавить комментарий
Для добавления комментария заполните все поля формы:
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.