«Связь-Экспокомм-2005»: акцент был сделан на шоу (архив)Недавно отшумела очередная, 17-я по счету выставка "Связь-Экспокомм-2005". Причем отшумела не по количеству представленных громких инноваций и всевозможных новинок, а по числу различных конкурсов и увеселительных мероприятий.Этот год является для выставки юбилейным вдвойне – исполняется 30 лет первой выставке "Связь" и 10 лет объединенной "Связь-Экспокомм". Именно в 1995 году бывшие конкуренты – отечественная "Связь" и американская "Экспокомм" – соединились, чтобы стать достойным соперником CeBIT. На первых порах все к тому и шло: с каждым годом количество именитых участников увеличивалось, и даже кризис 1998-го не выбил "Связь-Экспокомм" из колеи. Но последние годы акцент выставки все более отчетливо смещается в область шоу и развлечений. "Утрачена прежняя деловая привлекательность", – в один голос твердят отказавшиеся от участия в выставке компании. Среди тех, кто решил не выставляться отдельным стендом на "Связь-Экспокомм", такие компании-производители, как Motorola, Nokia, Philips. Из трех лидирующих операторов сотовой связи в этом году на выставке были представлены только МТС. "Билайн" и "Мегафон" от участия отказались. Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, многие производители представили на выставке телефоны. Во-вторых, выставка меняется, и это вполне закономерный процесс. Если где-то убывает, то в другом месте непременно прибудет. Поскольку главный посетитель нынешнего "Связь-Экспокомм" – это все-таки конечный потребитель, то вполне логично сконцентрировать усилия именно на нем, представляя готовые к продаже продукты, а не концептуальные новинки. Так сделала, например, компания Motorola, которая самостоятельно не участвует в выставке уже с 2000 года, а все свои новинки выставляет на "3GSM-Конгрессе" и на CeBIT. "В России мы обозначаем свое присутствие в рамках "Связь-Экспокомм" только на стендах наших партнеров-дистрибуторов, – говорит Елена Кузнецова, менеджер по маркетингу подразделения мобильных средств связи представительства компании Motorola в России и СНГ. – Все 5 дней мы проводили совместные мероприятия с компанией "Евросеть", два дня на стенде компании "Дивизион" и по одному дню на стендах компаний "Диксис", "Связной" и "Цифроград". Компания совместно с "Евросетью" раздарила посетителям выставки 35 тысяч призов и 150 мобильных телефонов Motorola C650. Стилистика шоу прослеживалась повсеместно: на оборудованном на улице стенде Siemens публику развлекали танцоры, Alcatel веселили посетителей выступлениями акробатов на ходулях, а "МТУ-Интел" представили публике модели роботов из "Звездных войн" в преддверии премьеры последнего эпизода саги. Многие дистрибуторы разыгрывали телефоны и другие призы для посетителей выставки. В конечном итоге именно дистрибуторы сотовых аппаратов стали основными действующими участниками выставки. Они заявляют о себе с каждым годом все более активно и задают тон всему мероприятию. Например, одним из несомненных "гвоздей" программы "Связь-Экспокомм" в этом году были боксерские поединки, утроенные все той же "Евросетью". Бои собирали намного большее количество зрителей, чем демонстрации новинок ближайшего будущего, да и от желающих самим выйти на ринг отбою не было. А еще были стриптиз, всевозможные танцы, "Руки вверх", "Манго-Манго" и все то, что и должно быть на массовом народном гулянии.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=75 |