Рынок аудиоплееров потихоньку стагнирует, что, в общем, давно было неизбежно. Чипы для смартфонов стали достаточно хороши в плане выдаваемого звука для подавляющей части аудитории.
Компании, которые производят отдельные плееры, оказались в некоторой растерянности. Взять ту же Sony: о более-менее громких новинках линейки Walkman ничего не слышно уже давно. Конечно, летом прошлого года свет увидели новинки F-серии на базе Android 4 и с Tegra 2 внутри, но на деле это оказались довольно невнятные продукты по сильно завышенной цене. О продолжении флагманской Z-серии речи и вовсе не идет, Sony здорово обожглась на этом «дредноуте», который был чудовищно дорог и обладал рядом компромиссных моментов. Вместе с тем в новых смартфонах японская компания активно внедряет тот самый бренд Walkman, наделяя программные плееры рядом функций, приходящих из ее плееров. Это может говорить о том, что в будущем Sony вообще закроет линейку аудиоустройств и станет выпускать телефоны с продвинутой аудиочастью в программном и аппаратном плане. И правда, из дорогих мультимедийных комбайнов относительно комфортно себя ощущает лишь серия iPod Touch от Apple, а конкурентам приходится туго. Можно вспомнить давнего соперника японцев в звуковом аспекте – Cowon. Тут тоже давно не было интересных новостей, компания потихоньку пробует создавать устройства на Android, но чего-то «громкого» так и не слышно.
Что вообще происходит? Мне кажется, дело стало обстоять вот так: остается пока что ниша сверхдешевых и специализированных устройств для музыки. Любителям активного образа жизни все равно будут требоваться простые и надежные плееры на сменных батарейках или же водонепроницаемые спортивные модели. Такой рынок должен остаться в будущем. Проблема в том, что на очень дешевых аппаратах много не заработать, да и этот сегмент уже плотно оккупирован компаниями второго эшелона. Сфера дорогих многофункциональных решений отмирает (Apple, правда, еще выживает за счет своей мощной экосистемы). Сегодня смартфоны на Android заметно падают в цене, а китайские бренды в этом деле не знают себе равных. 4-ядерные модели уже можно купить за 15-17 тысяч, а просто неплохой смартфон уже реально найти за 7-9 тысяч. В такой ситуации вряд ли кому-то понадобится отдельный плеер за те же самые 7-9 тысяч.
Впрочем, имеется и сегмент hi-end. Всегда есть и будет прослойка людей, ценящих максимально качественный звук, готовых платить большие деньги за нужное им оборудование. А что им делать в поездках, если уже массовый МР3 режет слух? Для таких потребителей и существуют узкоспециализированные производители, создающие большие и заметные по дизайну высококачественные девайсы. Это, к примеру, HiFiMAN, iBasso. Они построены на базе дорогостоящих компонентов, хороших усилителей и способны при наличии соответствующих наушников и записей lossless-формата выдать близкий к идеалу звук. И до недавнего времени такие устройства создавались лишь узким кругом компаний.
И вдруг случилось интересное: не Sony, не Cowon, а Iriver взяла и выпустила собственный плеер такого класса под названием AK100. Я такого лично не ожидал, привыкнув, что под этим брендом выходят дешевые электронные книги и бюджетные плееры. И тут на тебе – специальный сайт для этого продукта, металлический стильный корпус, большое колесико громкости, никаких примесей вроде Android внутри, а только лишь до 100 Гб памяти (аж два слота под microSD) и поддержка всех нужных форматов несжатого аудио, включая даже MQS, то есть именно то качество звука, которое захватывается в студии при записи альбома (с частотой дискретизации 192КГц). Цена – 22 тысячи в России. Это много, с одной стороны. Но если вспомнить, что конкуренты просят по 28-30 тысяч, то стоимость кажется уже приемлемой. Все же это продукт не для всех, а лишь для тонких ценителей звука. Кстати, Iriver советует ряд моделей наушников для своего детища, и в списке нет предложения дешевле 300 долларов. Так что такой плеер явно не для широкой аудитории.
Но такой анонс заставляет задуматься вот о чем. А не является такой путь тем самым выходом из положения для компаний, все еще создающих плееры? Конечно, можно для ассортимента продавать и бюджетные решения, но почему бы не выйти из прямой конкуренции со смартфонами, производя пусть и дорогие, но исключительно качественные в плане звука аппараты, которые выйдут в нишу hi-end-портатива? Мне видится, что в Iriver сделали крайне верный шаг, тем более если в дальнейшем начнется расширение линейки таких плееров, в которой появятся устройства как дороже, так и дешевле. Более того, усиление конкуренции с сфере hi-end неизбежно приведет к удешевлению продающихся там решений.
Повторюсь, я крайне удивлен, что Sony до сих пор не попыталась сделать нечто подобное. Ведь что до сих пор в нашей памяти ассоциируется с хорошим звуком? Не в последнюю очередь бренд Walkman. Так почему же не сделать упор именно на качестве звука, тем более, что опыт работы в аудиосфере у Sony имеется, причем немалый. Безусловно, рынок такой техники мал в процентном отношении, но зато стабилен – в мире всегда будут люди, ищущие максимум качества звука в портативной технике, и их в обозримом будущем не устроят смартфоны.
Так не стали ли мы свидетелями нового тренда – выхода известных нам компаний за пределы массового рынка аудио? Мне кажется это очень возможным. Ведь интернет (причем быстрый) становится все доступнее и дешевле. Не будем лукавить, многие из нас качают музыку с торрентов, и сегодня не проблема заполучить гигабайты треков в формате без сжатия. Но для такого добра требуется и соответствующая техника. Здесь и нужны бы «заточенные» под такой звук плееры от ряда гигантов рынка. И я думаю, что за Iriver последуют и другие.
[14.05.2014 19:19:51] Написал: Гоша Я много перебрал разных твердотельных плееров, но у всех качество звучания- просто хрень, 5 минут послушаешь и хочется выключить и больше не включать. На самом деле даже до уровня качества звука компакт диска добраться не могут. А мне очень нужен плеер с качественным звуком: 1- в машине магнитола Накамичи- очень качественный звук с дисков, но по плохим дорогам выжигает дорожки , портит диски, а с навигатора или с телефона звук даже через качественные шнуры просто хрень. 2- на работе у меня стоит самодельная аппаратура- классная акустика, усилок , а источника звука хорошего нет (в ноутбуке звук тоже так себе, хуже чем с компакт диска). После прочтения статьи хочется попробовать Apple, может хотя бы он даёт более- менее сносное качество звучания, а то кругом только скучное серое неэмоциональное среднестатистическое бряканье. Так что плеер со звуком хотя бы не хуже компакт диска очень нужен!
[20.02.2013 2:05:51] Написал: Silver Surfer P.S. Apple - это не просто даже "touch, classic, nano, shuffle, плюс iphone".
Apple - это ALAC-формат; это iTunes Store, где можно купить (в два тапа, за недорогие деньги) "по-быстрому / или то что не нашлось на торренте"; это торрент-коллекции дискографий в формате ALAC; это программа iTunes хранящая и синхронизирующая всю вашу коллекцию. Это - купи (мобильное) качество "под качественные вкладыши", сразу всё что нужно качай (со встроенными обложками альбомов, встроенными текстами песен, и т.п.), сразу залей в девайс, слушай всё это ==мобильно==, успокойся "и не парь мозг себе и другим" ) - поисками аудио, перекодировками (если даже и что, iTunes всё что надо сделает), возней с аудио-коллекцией на уровне файлов (когда в iTunes всё с обложками, и рассортировано), и прочим "геморроем" (вам это просто не надо - а за меломана с записями студийного качества, "побеспокоится" он сам ;)).
История "повидала" всякие Ovi Store, какие-то "местячковые" аудио-сервисы, "бонусные программы" для покупателя при покупке смарта, и т.д. и т.п.. Что осталось когда "схлынула вода"? ;) К вопросу о текущих "перспективах" соней, ковона, и прочих "маститых авторитетов мобильного аудио" (даже если они в один прекрасный день "разродятся" девайсом в 2 раза лучше эпла). Кстати (как известно) Sony успела нашуметь своим волкманом ещё в 90-х... а когда "начался" iPod от эпла? ;) (это к вопросу "совершенно непонятно"))
[20.02.2013 1:23:14] Написал: Silver Surfer С чего начинается музыка?
Индоор ("своё" помещение / или автомобиль) и аутдоор (собственно, мобильная музыка - всё остальное).
Индоор-аудио, лично моё мнение, анализировать смысл вообще равен "абсолютному нулю" - решений "туева туча", каждый выберет себе "в меру собственной испорченности" ). Домашние HiFi-аудиосистемы, профессиональная акустика, накладные наушники за любую представимую сумму $; в авто - автоакустика, по своей суммарной стоимости также не имеет "обозримых пределов". Понятно, что ==любые== аутдоор-устройства здесь (какими бы они "хорошими, крутыми, маститыми" и т.п. ни были) - в мгновенном "далёком ауте", и чисто физически не смогут предложить "индоорно" даже "следов от подошв" мощных индоор-устройств - даже если эплу, японии, китаю, корее и т.п. вдруг неожиданно возьмёт и подарит какие-то технологии высокоразвитая космическая цивилизация ). Поэтому в рамках "индоор", о "мобильном звуке" - можно смело забыть, и никогда больше не вспоминать - там есть "свой" звук.
Интереснее "дела" с аутдоор-аудио. Здесь "потребителей мобильного аудио", можно смело условно разделить на следующие три категории:
- Обыватель. Вполне доволен пиликающим MP3 через комплектные наушники. Если FLAC (пусть даже из не самого "крутого" китайского аудиочипа) через наушники за 2-4к - вопрос с аудио для такой категории "автоматом" с лихвой закрыт, и вопросов больше нет (разве что возникнет желание "сменить категорию")). Кому-то с защитой от влаги нужно, но таких - немного.
- Любитель качества (но при этом, не "завзятый меломан до мозга костей, с довольно глубокими познаниями в тонкостях аудио"). Знает (очевидные) вещи, что MP3 - это априори низкокачественный звук прошлого столетия; а дешёвые/комплектные наушники - никогда не воспроизведут что-либо кроме "пиликающего треньканья с песком", к тому же портящего слух владельца. Но, с другой стороны, носить с собой лишние "сотни грамм" ==мобильной== акустики, накладные наушники которые просто некуда класть, рюкзак с колонкой, бумбокс на плече, и т.д. и т.п. - такие "жертвы", в данном случае излишни ). Аутдоор-устройство ==должно== быть - ==качественным== и ==миниатюрным== - причём, ==одновременно== - вот такая "жизненная позиция". При этом (учитывая что в карман ложатся исключительно наушники-вкладыши - хоть они и дорогие и качественные) - присутствует ощутимый (разумный) "потолок" требований предъявляемых к качеству звука выдаваемому устройством - так как вкладыши (сколько бы они не стоили, и какой бы "шедевр техники" из себя ни представляли) просто не способны воспроизводить звук "как накладные" (т.е. "выше" этого "потолка").
- Меломан. Носит с собой накладные наушники, т.к. по сравнению с ними ==любые== вкладыши - представляют из себя какое-то далёкое от нормы канализационное УГ ). В курсе "тонкостей" характеристик звука и звучания, знает как 2+2 что "популярные бренды" - это "самый низ" олимпа выдаваемого звука, а также что из "специализированных решений" подбирать надо уже, грубо говоря, исходя из самой музыки которую планируется воспроизводить на устройстве - её жанра, а также из кучи "тонких параметров" аудио-составляющих звукового ряда.
"Смысл" (в контексте аутдоор-аудио) состоит в том, что меломан - и так уже таскает с собой довольно габаритный "набор" ). А две остальные категории - к такому просто не готовы, ну вот хоть ты тресни ). Можно "по случаю" (или если техногик)) купить себе "набор" из 122-граммового Astell&Kern, плюс обязательных ушей к нему - неделю (две) повздыхать "вах!" в состоянии культурного шока от "приобщения к высокому" ) - дальше 99% гарантии что "набор" со дна кармана/сумки , мало-помалу так, плавно "перекочует" на диван/полку дома )) - а "индоор", смысла в аутдоор-устройствах нет ну ровным счётом никакого как такового самого по себе.
Так что, в итоге, все (неизбежно) остаются "при своих" - меломан со своим (эксклюзивным) аутдоор-"суповым набором" ); "простой смертный предпочитающий просто качественные устройства" - со своими дорогими вкладышами, плюс брелок / или ==компактный== таблет (тут давно уже "подсуетился" Apple, и давно уже занял своим жирным задом абсолютно все мыслимые и немыслимые углы - touch, classic, nano, shuffle - пока другие, Sony, Cowon, и пр. тихо и сладко "дремали на лаврах" - поди теперь "свергни" его, учитывая что на него на самого давно уже "прут" китайские смартфоны)); ну уж а "для масс" - смартфонами, недорогими плеерами, влагозащищёнными, водонепроницаемыми, брелками от ключей, обычномобами с MP3, китаем продающимся "насыпным способом" из каких-то огромных картонных коробок, или просто сразу из кузова грузовика ), круглыми, квадратными, треугольными, разноцветными, цветастыми, мигающими, светящимися, с bt-гарнитурой, без неё, со стерео-наушниками, с моно, с тремя ), с "мини-сабфуфером", мини-колонками под смарт/плеер, или просто одна колонка которая сама и колонка, и плеер, плюс уши в комплекте, да ещё и позвонить с неё можно )) - вот всем этим "изобилием" ), полны до краёв рынки городов, мегамоллы, магазины электроники, инетмаги, свалки за чертой города, и т.д. и т.п. - и здесь, вряд ли какой производитель ==чисто физически== сможет "ответить" что-то Китаю ("выйти в плюс" по прибыли за такую "продукцию"; которая делается нищими чернорабочими на тысячах "безымянных" китайских фабрик).
Дорогие "суповые наборы" же производить... ) вы часто видите на улицах / в общественных местах меломанов? ;) Посчитайте "процент". Как "разовое решение для поднятия шумихи", или "гол престижа от известной конторы" - такие девайсы ещё понятны; но вряд ли кто-либо "осилит" такое "на потоке" - в виде линеек. А "откусить по случаю кусок" у HiFiMAN, iBasso и т.п. - "погоды" (в виде прибыли, или в виде чего-то ещё) - вряд ли сделает...
Так что - рынок поделен ещё сто лет назад (спать меньше надо было) - и да, несколько "сжимается" под напором смартфонов из поднебесной; так что "начинать наваривать" что-то на нём, видится вряд ли возможным вообще и априори. HiFiMAN и iBasso лепят "эксклюзив"; Apple лепит простые но качественные девайсы, всех мастей; Китай лепит всё остальное ). Куда тут "втиснуться" и с чем - хороший вопрос ) - но вряд ли с "новой линейкой тяжёленьких даже не наладонников", которым "до кучи" не хватает символики эсэс на "имиджевом" чёрнометаллическом корпусе ).
> Что вообще происходит?
> Компании, которые производят отдельные плееры, оказались в некоторой растерянности
) - потеряв всё и напрочь на рынке, с которого ещё недавно текло хоть какое-то уверенное бабло за волкман и прочую продукцию "на названии"...
>тем более, что опыт работы в аудиосфере у Sony имеется, причем немалый.
> А не является такой путь тем самым выходом из положения для компаний, все еще создающих плееры?
Очень навряд ли.
> сегодня не проблема заполучить гигабайты треков в формате без сжатия. Но для такого добра требуется и соответствующая техника.
> Здесь и нужны бы «заточенные» под такой звук плееры от ряда гигантов рынка.
Аутдоорно - это Apple. Индоорно - это не аппаратик на батарейке.
> И я думаю, что за Iriver последуют и другие.
Sony то же, очень любит подобные "пилотные камни" делать (и собирать "wow-бабку") - причём довольно часто ("мы японские технари! 8)")). Вспоминаем сотовые с прозрачным дисплеем, Xperia Play, и тому подобное (и всё это, по бешеной "wow-цене")). Так что лично я не удивлюсь, если завтра "вдруг неожиданно" на мониторы выскочит что-то вроде "хи-фи плеера сони ривер" )).
Добавить комментарий
Для добавления комментария заполните все поля формы:
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.