Обзоры мобильных игр: Grand Theft Auto: Vice City, Angry Birds: Star Wars и другиеМобильная версия Vice City и новые Angry Birds - из тех проектов, которые просто обречены занимать видные места в хит-парадах на протяжении как минимум нескольких месяцев после релиза. Бренд обязывает.Grand Theft Auto: Vice City 10th Anniversary На форумах и в блогах, посвященных компьютерным играм, часто можно встретить мнение, что Vice City - самая красивая GTA за всю историю этой серии. Действительно, десять лет назад, когда игра только появилась, она произвела фурор: несмотря на то, что в части используемых технологий Vice City, может быть, и недалеко ушла от GTA III, в целом прогресс был на лицо. Город больше, задания разнообразнее, геймплей оптимизирован... Главный же секрет успеха, на мой взгляд, заключался в том, что игра захватила ту часть аудитории, которая считала GTA III чересчур мрачной и темной, и потому решительно проигнорировала разборки в Либерти-Сити. При этом поклонники GTA III от проекта не отвернулись - оригинальная игра была слишком инновационной и успешной, чтобы не обратить внимание на сиквел. Дизайн в Vice City, действительно, имеет мало общего с GTA III. "Город греха" - это роскошный мегаполис в наиболее жаркой части Соединенных Штатов, светлый, яркий и во всем позитивный. Ничего общего с нуаром Либерти-Сити. Именно поэтому неудивительно, что чисто внешне Vice City осталась для многих лучшим эпизодом сериала... Механика GTA III, соединившись с атмосферой богатого пляжного города, дала в итоге миру один из самых запоминающихся экшенов в истории видеоигр. Переиздание Grand Theft Auto: Vicy City люди, мягко говоря, ждали. В первые же часы продажи игра заняла первую строчку в хит-параде App Store, и не просто так: ремейк у Rockstar удался. Во-первых, графика. Появились новые спецэффекты, которые сделали Вайс-Сити еще ярче - всевозможные блики, отражения, солнечные лучи действительно украсили игру. Плюс помог усовершенствованный блюр, сделавший малополигональность некоторых объектов в игре менее заметной. В целом новая Vice City выглядит на уровне прочих блокбастеров для iOS. На каждом девайсе, впрочем, все по-разному: ниже вы видите скриншоты из игры, запущенной на четвертом поколении iPod touch, все прочие иллюстрации - из версии для пятого поколения плеера от Apple. Разница налицо. Во-вторых, управление. Оно почти идеально, к виртуальным клавишам привыкаешь достаточно быстро. И виртуальный джойстик, и кнопки управления расположены максимально удобно для игрока - но если кого-то такое расположение элементов управления не устраивает, его можно настроить в меню. Единственное нарекание вызывает то, что прямо под стрелками передвижения автомобиля на нескольких десятках пикселей разместилась панель переключения радиостанций, и палец, управляющий движением, иногда не к месту соскальзывает на эту панель. Причем панель убрать нельзя, а если разместить стрелки выше, палец будет заслонять значительную часть экрана. Но в целом и к этой особенности можно привыкнуть. Итак: в App Store появился почти идеальный порт одного из лучших экшенов от Rockstar. Если вы хотите освежить в памяти воспоминания от визита в Вайс-Сити десятилетней давности, жалеть 169 рублей на Grand Theft Auto: Vice City 10th Anniversary не стоит. Wild Blood За по-настоящему высокотехнологичной графикой к мобильным платформам сейчас вряд ли кто-то будет обращаться. Мощность консолей не идет ни в какое сравнение с тем, что может предложить даже iPad самого распоследнего поколения. Вряд ли эта ситуация изменится в ближайшее время, но, по крайней мере, интерес разработчиков к мобильным проектам, акцент в которых делается прежде всего на технологическую составляющую, обнадеживает: если индустрия будет развиваться в этом направлении, портативные девайсы отберут у консолей и компьютеров последнее, чем они сейчас могут гордиться. Wild Blood - это, конечно, чистая графика. Потрясающая детализация, невероятно плавная анимация персонажей, отличные тени, красивые отражения, реалистичная водная поверхность... Движок Unreal 3 проявляет себя в проекте Gameloft во всей красе. Геймплей вторичен по отношению к графике, но он тоже в грязь лицом не ударяет. В общем-то, Wild Blood - это динамичный слэшер, наподобие Dynasty Warriors, но с меньшим числом одновременно нападающих противников. Иногда в игре приходится заниматься поиском предметов и решением простейших головоломок, иногда нужно сражаться с боссами; но по большей части игроку приходится мечом и магией одолевать гоп-компании монстров, агрессивных и уродливых (в эстетическом смысле - с моделями противников, как я уже говорил, все в порядке). Wild Blood определенно заслуживает внимания любого поклонника мобильных игр, не ограничивающего себя казуальными аркадами и головоломками. Отличная графика, стабильная работа даже на не самых топовых девайсах, динамичный, хотя и не инновационный геймплей - все это говорит в пользу первого проекта Gameloft, разработанного на движке Unreal 3. Shadowgun: DeadZone Еще одна игра, в которой главное - графика. Она в DeadZone потрясающая: текстуры четкие, модели детализированы до предела... Весь этот праздник жизни реализован на движке Unity 3D, который сейчас используется чуть ли не во всех трехмерных играх для Facebook. Жанр традиционен для игр, выполняющих роль негласных бенчмарков: мультиплеерный шутер от первого лица. Как и полагается мультиплеерному шутеру от первого лица, не претендующему на слишком уж видное место в истории, Shadowgun: DeadZone распространяется бесплатно. Вернее, конечно, условно-бесплатно: в игре предусмотрена коммерческая подписка, открывающая доступ к голосовому чату и удваивающая виртуальную валюту и очки опыта, зарабатываемые в процессе игры. В игре два режима - привычные Deathmatch и Zone Control. Развлекаться предлагается исключительно онлайн, в компаниях до 12 человек. Радует, что найти себе партнеров в Shadowgun: DeadZone чаще всего удается почти мгновенно, на поиск серверов и подключение уходит обычно секунд десять-пятнадцать. Из недостатков стоит отметить прежде всего проблемы со стабильностью. Сразу же после релиза игра отказывалась нормально работать почти на любом девайсе - тормозила и регулярно вылетала. Сейчас, после выхода патча, положение изменилось в лучшую сторону: у меня, например, игра теперь работает идеально. В любом случае, если вы хотите проверить, на что способна графическая система вашего устройства, то Shadowgun: DeadZone - на сегодня лучший из бесплатных способов это сделать. Angry Birds: Star Wars Синтез "Злых птиц" и "Звездных войн" привел к ожидаемому результату: первые строчки достались игре как в хит-параде App Store, так и в рейтинге Google Play. А ведь поменялись, по сути, только декорации. Единственное заметное новшество - световые мечи. С их помощью можно довольно эффективно и эффектно разрушать преграды и уничтожать противников. Главное вовремя среагировать: вооруженные мечами птицы по-прежнему летают достаточно быстро. Дизайн имеет много общего с Angry Birds Space, сюжет - что-то про птиц-повстанцев и свиноштурмовиков. В общем, стопроцентная Angry Birds, но по лицензии. Геймплей и графика мне показались почти идентичными всему тому, что было в предыдущих версиях. Если вы фанат несложных аркад с элементами головоломок, вам Angry Birds: Star Wars лучше добавить в свою коллекцию. Во всех остальных случаях делать это совсем не обязательно. Modern Combat 4: Zero Hour Сериал Modern Combat на сегодня является, пожалуй, самой успешной шутерной эпопеей для мобильных платформ. Что странно и не странно одновременно - с одной стороны, игра в деталях копирует геймплей и концепцию Call of Duty: Modern Warfare, то есть она вторична по своей сути; с другой, копирует настолько хорошо и профессионально, что играть в любую из игр под брендом Modern Combat приятно. В Modern Combat 4: Zero Hour есть почти все, что хотелось бы видеть в мобильном шутере от первого лица. Графика действительно неплохая: текстуры четкие, объекты многополигональные, спецэффекты отличные. Вода такая, как в компьютерных играх еще несколько лет назад, огонь реалистичный. К визуальной части претензий лично у меня нет. Сюжет - что-то про терроризм, сумасшедших политических фанатиков из Восточной Европы, американцев-героев и взятого в заложники президента США. Классический Том Клэнси, только в упрощенном виде. Подается история с помощью брифингов и видеороликов. Последние срежиссированы, на мой взгляд, не очень хорошо (драмы, как в Modern Warfare, нет), но чисто внешне эффектны - особенно когда демонстрируют красивые панорамы уровней. Геймплей классический: чтобы выжить в Modern Combat 4: Zero Hour, нужно с вниманием и осторожностью отстреливать постоянно появляющихся противников. Иногда стрельба с видом от первого лица прерывается заданиями с управлением боевой техникой. Мне, например, понравилась миссия, в которой нужно помогать команде солдат пробираться сквозь вражескую территорию, уничтожая агрессивно настроенного противника, при этом не убив случайно человека, которого, собственно, солдаты и преследуют. Есть мультиплеер. По сравнению с предыдущими играми серии обновились в лучшую сторону системы навыков и специализаций. Для оружия теперь предусмотрено неприлично много комбинаций снаряжения: по словам разработчиков, более 20000. Как и многие другие шутеры от Gameloft, Modern Combat 4: Zero Hour поддерживает игру по AirPlay с помощью Apple TV. Причем реализована эта функция неплохо: управление действительно удобное, месторасположение виртуальных клавиш запоминается легко. Это позволяет неотрывно смотреть на экран телевизора, без ритуальных наклонов головы в сторону смартфона/планшета/плеера. Графика при игре через AirPlay, кстати, перестает казаться такой потрясающей, как на i-устройстве: видно, что текстуры все-таки достаточно сильно сжаты, а модели персонажей далеки от стандартов современных компьютерных игр. В целом, мне показалось, что при игре на большом экране графика Modern Combat 4: Zero Hour приблизительно соответствует уровню Call of Duty 2, запущенной на компьютере на минимальных настройках производительности. Modern Combat 4: Zero Hour, на мой взгляд, удалась. Если вы любите шутеры и не брезгаете играть в них на мобильных девайсах, новый проект от Gameloft вполне может вам понравиться. Мне лично больше всего в игре симпатизирует то, что Modern Combat 4: Zero Hour пытается увлечь не соревновательным элементом (это не Angry Birds - аддиктивности здесь куда меньше меньше), а внешней эффектностью и, какой-никакой, но глубиной геймплея. Temple Run 2 Продолжение раннера Temple Run неожиданно для всех установило рекорд среди мобильных игр по скорости распространения: за 13 дней сиквел скачали 50 миллионов раз. Предыдущий рекордсмен, Angry Birds Space, смог достичь такого результата только на 34-й день. Правда, нужно учитывать, что “космическая” Angry Birds для iPhone и iPad распространялась за 0.99/1.99 долларов соответственно (версия для Android изначально была бесплатной), а Temple Run 2 был бесплатен на всех платформах уже в первый день продаж. Таким образом, Temple Run 2 стала самой быстро распространяемой игрой для мобильных устройств. Такое уважение со стороны публики можно объяснить лишь одним - сверхаддиктивностью первой части и, как следствие, огромным внимание ко второй. По моим ощущениям, Temple Run 2 вызывает привыкание не меньшее, чем ее предшественница: если играть в нее в автобусе, можно запросто проехать свою остановку. Время Temple Run 2 убивает мастерски. При этом геймплей, казалось бы, простейший - нужно всего лишь прыгать через случайным образом генерируемые препятствия, убегая от гигантской гориллы. По ходу действия персонаж набирает скорость, что делает прохождение значительно труднее. Ни уровней как таковых (только уровни развития - но это чисто символическая шкала), ни смены локаций; игра может длиться бесконечно, ну или до тех пор, пока не сядет батарейка в смартфоне/планшете пользователя. Вообще, бесконечный геймплей характеризует многие игровые блокбастеры. Первая часть The Sims, по каким-то не очень для меня понятным причинам возглавлявшая хит-парады компьютерных игр на протяжении нескольких лет, тоже была игрой с бесконечным геймплеем. С Temple Run 2, понятное дело, у The Sims ничего общего, но любопытная тенденция прослеживается. В Temple Run 2 есть простейшая система развития персонажа. Во время бега по единственной локации нужно собирать монеты, на которые и следует впоследствии улучшать характеристики героя. Естественно, монеты можно приобрести во внутриигровом магазине с помощью микротранзакций - Temple Run 2 является free2play-проектом. В качестве убийцы времени игра идеальна. Привыкание вызывает. Но если вы от Temple Run 2 ждете глубины геймплея и неожиданных сюжетных перипетий, вам лучше обратить внимание на другие проекты. © Варламов Даниил, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 14 марта 2013 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=7620 |