Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=787


Кодекс абонентаБиблиотека: Популярно о разном

Кодекс абонента

Необходимо признать: у современного человека остается все меньше личного пространства. Последнюю точку в этом процессе поставила сотовая связь.

Предоставив нам неоценимую возможность всегда и везде быть на связи, она сделала нас беззащитными перед бурным потоком информации…

Повернуть прогресс вспять нельзя, но почему бы не научиться использовать собственный мобильник так, чтобы получить максимум комфорта самим и причинить минимум неудобств окружающим? Тем более, что проблема мобильного этикета действительно назрела – неслучайно ею вплотную занялась такая серьезная компания, как «ВымпелКом». По всей стране под эгидой оператора идут «недели мобильной вежливости». Что ж, можно только поприветствовать стремление «Билайн» сделать собственных абонентов более цивилизованными. Ну, а мы попытаемся составить собственный Кодекс абонента.

Кодекс абонента


Статья 1. Научитесь жить без мобильника

Да-да, как бы парадоксально это ни звучало! Всем нам знакомо детское чувство беспомощности, когда вдруг выясняется, что обожаемый мобильник забыт дома. Воображение сразу рисует душераздирающие сцены и жуткие происшествия. По этой же причине мы часто не можем заставить себя выключить аппарат даже тогда, когда это необходимо – в больнице, в кинотеатре, в библиотеке, музее, церкви, самолете. Ничего не поделаешь, нужно учиться какое-то время обходиться без мобильника. Для начала возьмите себе за правило отключать телефон на ночь. Мир не рухнул? Идем дальше. Отправьтесь куда-нибудь на выходные, оставив мобильник дома. Самым отважным рекомендуем провести без телефона отпуск. Почувствуйте вкус свободы!

Статья 2. Пользуйтесь голосовым почтовым ящиком

О достоинствах голосового почтового ящика наверняка известно большинству абонентов. Ну, а в свете вышесказанного добавим, что именно эта исключительно полезная услуга позволит вам избежать нервного срыва в случае, если вы по каким-то причинам не можете воспользоваться телефоном. Разумеется, чтобы почтовый ящик служил вам верой и правдой, не забывайте периодически проверять его содержимое и незамедлительно отвечать на все оставленные там сообщения. То же, кстати, касается и SMS. И, пользуясь случаем, напомним еще кое-что. Если вы, звоня, сами натолкнулись на почтовый ящик, не стоит таинственно пыхтеть в трубку. Вас попросили оставить сообщение, так сделайте это!

Кодекс абонента


Статья 3. Краткость – сестра таланта и залог спокойствия окружающих

За какие-то несколько лет мобильный телефон из баснословно дорогого «кирпичеобразного» устройства превратился в компактный стильный аксессуар, доступный по цене каждому. Значительно снизилась и стоимость услуг сотовой связи. Выгода и удобство – налицо. Теперь в порядке вещей обсуждать по мобильнику и подробности вчерашнего футбольного матча, и недавний семейный скандал лучшей подруги. И все это без риска разориться или вывихнуть плечо. Ну, а поскольку звонок может застать вас в самом неожиданном месте, невольными слушателями приватной телефонной беседы могут быть и пассажиры маршрутки, и случайные прохожие. Любителям поболтать по мобильнику стоит помнить одну немаловажную деталь: психологи убеждены, что, разговаривая по телефону, человек как бы отключается от реальности, перемещаясь в виртуальный мир собеседника. Это означает, что вы рискуете сделать достоянием гласности самые пикантные подробности своей и чужой жизни.

Кодекс абонента


Статья 4. Говорите тише

У современных мобильников чрезвычайно чувствительные микрофоны, так что даже шепот будет отлично услышан собеседником. А вот попытка говорить по телефону громко существенно ухудшит и слышимость, и настроение окружающих. Контролируйте свой голос!

Статья 5. Уважайте личное пространство окружающих

Жители больших городов частенько сталкиваются с проблемой поведения в давке. А для психологов это вообще любимая тема. Когда в силу стечения обстоятельств люди вынуждены вторгаться в чужое личное пространство и впускать в собственное посторонних, это может кончиться как мелкими конфликтами, так и крупными потасовками. А если вы, и без того причиняя окружающим ощутимые неудобства, еще и пытаетесь сделать их слушателями собственного телефонного разговора?

Статья 6. Отключайте звук!

Кому из нас не приходилось тратить драгоценное время на томительное ожидание! И всякий знает, что в таких случаях спасти ситуацию способен мобильник. Вернее, пара-тройка замечательных игр, которые вы туда предусмотрительно закачали. Вот только, вступая в смертельную битву с инопланетянами, не забудьте переключить телефон на беззвучный режим. Пожалейте несчастных окружающих, вынужденных слушать однообразную музыку, жужжание, выстрелы и прочие увлекательные звуки.

Кодекс абонента


Статья 7. О «сброшенных» и «сбрасываемых»

Если звонок застал вас в совершенно неподходящий момент, ничего не поделаешь: вызов придется сбросить. Только, пожалуйста, потрудитесь при первой же возможности перезвонить, иначе у вашего несостоявшегося собеседника будут все основания обвинить вас в невоспитанности. Если же вы сами оказались в числе «сброшенных», не бросайтесь названивать снова и снова: вас ясно дали понять, что абонент занят!

Статья 8. Анти-АОН – вон!

Сложно придумать правдоподобные условия, при которых подключение анти-АОН становится необходимостью. Ну, только если вы не секретный агент. В остальных случаях откажитесь от антиопределителя номера!

Статья 9. Откажитесь от разговоров за рулем

Количество автомобильных аварий, причиной которых стали мобильные телефоны, растет угрожающими темпами. Неслучайно законодательством многих стран предусмотрено строгое наказание за разговор по телефону за рулем. В качестве альтернативы было предложено пользоваться гарнитурой, однако и такая практика себя не оправдала. Освободив руки, гарнитура не в состоянии сделать то же с мозгом водителя, занимающимся не оценкой обстановки на дороге, а «перевариванием» информации, полученной от собеседника.

Кодекс абонента


Статья 10. Сколько SIM-карт, столько и телефонов

Если необходимость вынуждает вас иметь сразу несколько SIM-карт, постарайтесь для каждой завести отдельный телефон. Право, звонящий вовсе не обязан ломать голову над вопросом, какая SIM-карта подключена у вас в данный момент! А несколько раз, натолкнувшись на вежливое сообщение о том, что «аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети», он, вполне возможно, и вовсе может отказаться от общения с вами.

Статья 11. Не играйте в прятки!

При смене номера мобильного телефона поставьте в известность всех, кто может вам позвонить. В отдельных случаях может помочь массовая рассылка SMS с вашим новым номером телефона, однако стопроцентный результат даст только установка переадресации на голосовой почтовый ящик.

Статья 12. Не стройте из себя папарацци

Пользоваться цифровой камерой, встроенной в мобильник, можно только там, где разрешена съемка обычным фотоаппаратом. Фотографировать людей можно только с их разрешения!

И последнее. Повсеместное распространение сотовой связи привело к тому, что знание и соблюдение этикета общения по мобильному телефону становится столь же необходимым, как умение пользоваться столовыми приборами. Так что есть надежда, что случаи, когда мобильный телефон превращается в тирана для собственного хозяина и раздражитель для окружающих, будут повторяться все реже и реже.

Общайтесь!


© Алена Николаева, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 19 января 2007 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=787





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru