Обзоры мобильных игр: Dungeon Hunter 4, Cubeman 2 и другие
Засилье freemium-проектов среди мобильных игр — проблема достаточно острая, но, в принципе, решаемая. Постепенно качественный уровень условно-бесплатных игр повышается. В этом выпуске нашей рубрики — два freemium-проекта, один из которых однозначно можно признать удавшимся, и две неплохие изначально платные игры.
При этом наиболее впечатляющей игрой выпуска можно назвать freemium-RPG Dungeon Hunter 4. Все прочие — пожалуй, только на любителя.
Frontline Commando: D-Day
Платформа: iOS, Android
Главное не обманываться: несмотря на внешний вид вполне себе в стиле ранних Call of Duty и прочих шутеров про Вторую мировую, никакого отношения к ним Frontline Commando: D-Day не имеет. Это вообще, строго говоря, не шутер, а аркадный тир с элементами раннера. Стрелять можно только из конкретной позиции, а контролировать передвижение разрешается лишь по горизонтали, да и то незначительно — конечная точка у каждого мини-забега между сражениями одна. Геймплей простой, рассчитанный на многократные однотипные действия. Думать не надо — только стрелять. Сражаться предлагается в отряде бойцов, но командное взаимодействие по большей части декоративное. Соратники проявляют себя очень вяло, лишь изредка кого-то убивая; ни о какой тактике и речь не идёт.
Сражаться приходится с фашистской силой исключительно на пляжах Нормандии: игра посвящена вылазке союзников на пляжи «Юнона», «Сорд», «Юта», «Голд» и «Омаха». Результат сражений — освобождение Франции. К сожалению, подача исторического сюжета довольно скромная. Нет ни зрелищных роликов между миссиями, ни драматичных кат-сцен во время сражений. Лишь изредка, в начале уровней можно наблюдать крошечные ролики на движке, в которых командир к чему-то призывает своих сослуживцев ("Пленных не брать!", "Освободить территорию!" и т.д.).
Графику в целом можно отнести к положительным моментам игры. Модели достаточно хорошо прорисованы, текстуры четкие, есть кое-какие спецэффекты. Конечно, для демонстрации предельных технологических возможностей современных мобильных телефонов Frontline Commando: D-Day вряд ли сгодится, но в целом игра выглядит не хуже многих платных шутеров для iOS и Android. Подкачала, правда, анимация — солдаты передвигаются так, будто только что перенесли сложную медицинскую операцию.
free2play в творении Glu щадящий — играть без внесения в кассу разработчиков кровной наличности вполне можно. Конечно, есть и оружие, которое получить бесплатно довольно сложно (нужно сильно стараться, чтобы заработать необходимые очки), и уровни попадаются трудные, которые, в принципе, удобнее проходить, имея внутриигровую валюту. Но, если вы за свою жизнь успели пройти хотя бы пару аркадных шутеров, Frontline Commando: D-Day покорится вам и бесплатно.
Frontline Commando: D-Day не претендует на то, чтобы стать заметными явлением в игровой индустрии. Это казуальная "стрелялка" для обеденных перерывов и поездок в транспорте, которая доставляет удовольствие, но вот впечатлить, к сожалению, не способна.
Dungeon Hunter 4
Платформа: iOS, Android
Dungeon Hunter 4 не похожа на большинство freemium-проектов. Это уже не казуальное развлечение для эффективного и жестокого убийства времени, а полноценный мобильный ролевой слэшер с развитым сюжетом, проработанным геймплеем и отличной графикой. Ощущения от Dungeon Hunter 4 мало чем отличаются от тех, которые можно получить, играя в большинство коммерческих ролевых блокбастеров для мобильных платформ — видно, что к игре в Gameloft отнеслись серьезно.
Во-первых, внешний вид. За такую графику можно было бы простить многое. Детализация объектов впечатляет, на 4-дюймовом экране мобильного устройства она кажется ничем не уступающей играм для Xbox 360. Радуют четкие текстуры, плавная анимация, неплохие спецэффекты. Время от времени камера взмывает ввысь, демонстрируя отличную проработку окружающих пространств. Отдельно хотелось бы отметить ролики на движке между заданиями — ракурсы эффектные, качественный блюр и грамотная фокусировка на отдельных объектах создают полное ощущение просмотра качественного фентэзийного CG-фильма.
Во-вторых, собственно геймплей. Dungeon Hunter 4 — игра динамичная, здесь постоянно что-то происходит. Большинство проблем решается простым, но многократным нажатием на кнопку атаки. Представлена довольно сложная система развития персонажей, есть возможность не только собирать и покупать предметы, но и создавать их в отдельном меню самостоятельно. Приятно, что поддерживается мультиплеер: он неплохо разнообразит знакомый с детства геймплей в стиле Diablo.
Dungeon Hunter 4, на мой взгляд, удалась. Если бы все freemium-проекты разрабатывались так же тщательно, раздражения их засилье вызывало бы гораздо меньше.
Bladeslinger
Платформа: iOS, Android
Неплохой экшен про ковбоев и зомби, в котором явный упор разработчиками был сделан на графику. Она, в общем, удалась: внешне игра не отстает от, например, первой Call of Juarez для ПК и консолей. Детализация окружающего пространства на высоте, модели персонажей четкие и тщательно проработанные, анимация по меркам мобильных игр вполне неплохая. Даже кое-какие эмоции на лицах героев читаются. К недостаткам технологической составляющей можно отнести неудачное замыливание второстепенных объектов в кат-сценах — декорации становятся какими-то "дрожащими", как будто их неудачно обработала программа для сжатия изображений.
Не слишком выразителен дизайн. Однообразные локации, выполненные чересчур шаблонно, да и просто некрасиво, портят впечатление от высокотехнологичного движка.
Геймплей приедается тоже быстро; больно уж много времени уходит на уничтожение каждого монстра. Игра не столько сложная, сколько занудная: так получилось, что первый уровень я проходил два раза, и во второй раз этот эпизод Bladeslinger казался настоящим мучением. Зато управление оригинальное и в целом удобное — чтобы выстрелить в противника, нужно нажать на экран, чтобы ранить мечом — провести по нему пальцем. Есть и классическая "кнопочная" схема.
В Bladeslinger стоит поиграть, если вы а) любите вестерны б) любите зомби. Причем и то, и другое достаточно сильно. Большинство же поклонников экшенов игра отпугнет однообразным геймплеем и невыразительным дизайном.
Cubeman 2
Платформа: iOS
Как и положено игре, претендующей на звание инди-хита, Cubeman 2 собрана из кубиков. И модели, и локации — прямо как в Minecraft. Но вот концепция сильно отличается: это достаточно сложная стратегия с множеством режимов игры.
Смысл Cubeman 2 прост: есть база, которую нужно защищать с помощью производимых ею же юнитов. Юниты сильно разные. Есть для однократного использования (доходят до заданной игроком точки и превращаются в мину или стену), есть для многократного (полноценные солдаты, которыми можно командовать). Юниты можно апгрейдить, чтобы, например, увеличить зону их действия.
В Cubeman 2 в общей сложности пять режимов игры: Defense, Rescue (спасение подчиненных, идущих на верную смерть), Skirmish, Capture the Flag, Territory (раскрашивание территории в свой цвет при помощи юнитов). Последние три режима доступны не только для одиночного прохождения, но и для мультиплеерной игры.
Cubeman 2 — классическое инди наших дней. С относительно нестандартным геймплеем, символистской графикой и вполне определенной целевой аудиторией. Если вы любите поломать голову в концептуальных стратегиях, Cubeman 2 — для вас.
[13.06.2013 2:20:40] Написал: Silver Surfer Кстати говоря, многие старые хорошие игры сейчас сильно уценены - рублей 30 стоят - я например сейчас качаю такие... учитывая, что действительно хороших качественных игр - не так много, за всю текущую мобильную историю.
Еще меньше подобных игр - под маленькие экраны (смартфон, кпк, и т.п.). Да и успели наиграться все на "очке", тем более учитывая что на большом экране те же игры, только более полные не урезанные версии.
Так что вместо обзора кривого новодела (куцые игры с инвалидными движениями персонажей, и все в таком духе - чистейшей воды сбор денег, в его явном виде, бессмысленный для энд-юзера - расчет на закачки из маркета аппа облепленного эффектными скриншотами - такое было, есть, и будет всегда) - может имеет смысл пройтись по старым хорошим качественным играм? Под маленький экран такая библиотека небольшая (но есть), под планшет - довольно внушительная.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.