Остаться в живых, или обзор мобильных игр LOST и StrandedСериал LOST (в России «Остаться в живых») бьет все рекорды по популярности. Немудрено, что через некоторое время и компании, разрабатывающие мобильные игры, обратили на этот сериал внимание и предложили свою, мобильную интерпретацию истории о людях, которые оказались на «почти» необитаемом острове.Геймплей Мобильная игра LOST рассчитана на безумных фанатов, которые не пропустили ни одной серии и с завидным постоянством пересматривают сезоны вновь и вновь. Игрушка выпущена как раз в период, когда прервалось вещание второго по счету сезона сериала – видимо, чтобы утолить фанатский голод. Игрокам предлагают роль героя Джека. На острове будут и другие персонажи, но взаимодействие с ними происходит лишь на уровне сюжетных диалогов и скриптовых заставок. Во время игры Джек получит в свое распоряжение нож, пистолет и динамит. Ножом можно резать высокую траву, в которой прячется «большая лечебная ягодка или кусок поджаренного «мясца» - классно, да? Стрелять можно в кабанов и змей – полярных мишек нет, а «других» дозволено «обижать» лишь ударом по затылку. Разрешается ломать (!) деревья руками и толкать булыжники в ловушки. От Stranded впечатления куда более позитивные. Сюжет, в принципе, стандартен: стихия разбушевалась, и персонажи попали на необитаемый остров. Что делать? Правильно – выживать! Stranded как никакая другая игра может называться групповым симулятором жизни Робинзона Крузо. В ней можно рыбачить, охотиться, обмениваться товарами с туземцами, выращивать различные культуры, рубить деревья, копать червей, готовить разнообразную еду и так далее. При этом игра не требует от игрока бежать сломя голову по сюжету – можно размеренно проходить главу за главой, выполняя положенные миссии. И концовка не известна игроку, в отличие от LOST’а, который, по-видимому, и не собирается заканчиваться. Играбельность Игра LOST начинается после падения самолета – все пылает и горит. Самолет разваливается буквально на куски. В этот момент игра определенно нравится. Начинаешь думать даже: вот она – игра-мечта! Затем мы видим лагерь, просторные джунгли (складывается ощущение, что остров населили кокаиновые бароны, и они ведут там свою неблагочестивую деятельность уже как минимум пятый год кряду), кабину самолета, «дым»… Вскоре все идут на поиски динамита, происходит взрыв люка, далее – все строго по сюжету! – встреча с магнитными аномалиями, побег Джека, Сойера и Кейт из клеток. И... на этом все. Экран украшает надпись «To Be Continued», что означает – «Это все, спасибо за внимание, с вами были Gameloft и LOST. Копите денежки на новую «короткометражку», которую мы непременно соберем для вас по окончании второго сезона». В Stranded есть валюта – раковины. Все предметы в игре поддаются транзакциям, благо есть на что копить – можно собирать импровизированные денежки на мегакрутую удочку или на боевой лук, чтобы наводить шорох на всех обитателей леса. Сохраняться можно в любой момент, однако после загрузки персонаж окажется в лагере. Порой это играет на руку – часто требуется вернуться в лагерь, но так как остров довольно-таки большой, можно сохраниться, выйти в меню и просто загрузиться. Графика Не верится, что игру делала команда Gameloft. Где шикарная анимация и великолепная детализация? Куда подевалось скрупулезное отношение к локациям? Более того, внешне персонажи мало похожи на свои реальные прототипы, так как фигурки мелковаты, а художники решили еще и схалтурить. Сойер, Саид и Лок внешне отличаются лишь одеждой – разве теперь так принято делать персонажей игры по кинолицензиям? Правда, при диалогах внизу экрана появляется портрет персонажа, но относится это только к главным героям – например, фото Дезмонда или Бена (Генри Гейла) нам не покажут, а зря. Очень понравились персонажи мобильной игры от Glu – Stranded. Они крупные и хорошо детализованы. Все население игры выглядит по-разному (за исключением пары индивидуумов) и их внешность сочетается с характером. Окружающая среда также анимирована – деревья колышутся, река течет и так далее. Итог Решив, что фанаты и так купят игру, компания Gameloft забыла о самых главных составляющих игры, а именно - о качественной графике и геймплее вкупе с играбельностью. Игра LOST, в отличие от Stranded, поразительно коротка, и не думается, что после надписи «To Be Continued» здравомыслящий человек решит заплатить за продолжение кровные пять долларов. Разработчики из Glu Mobile, напротив, молодцы. Они создали шедевр, в который должен поиграть любой человек, обожающий коротать время долгих поездок в общественном транспорте с мобильным телефоном в руках. © Татьяна Смирнова, MobiSet.ru Дата публикации статьи - 30 января 2007 г. Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=802 |