«Мобильный телефон – лучший подарок»Вопрос, что подарить близкому человеку, всегда был и остается актуальным. И тут многие полагаются на народную мудрость.Но главное, конечно, чтобы ваш подарок долго служил и не стал проблемой из-за досадных внезапных поломок и прочих мелочей, способных свести на нет весь восторг от выбранного с любовью презента. Итак, что необходимо знать окрыленному желанием одаривать человеку, прежде чем приступить к поиску «того самого» экземпляра? Какая модель подойдет? Все очень просто, если вы уже знаете, о какой именно модели грезит человек. Если же нет, вооружайтесь мышью и бегом в Интернет. Там вы узнаете, у какого аппарата самое простое, интуитивно понятное меню и крупные кнопки, если хотите одарить бабушку. Здесь же откроете для себя целый мир новых женских телефонов, созданных специально для такой модницы, как ваша барышня. Интернет поможет вам сориентироваться в великом множестве телефонов с классными мультимедийными функциями для продвинутой молодежи. И, конечно, есть шанс выяснить, каким мобильником пользуется наш уважаемый президент и подарить шефу такой же, таким образом выразив ему респект всего коллектива. Где купить? Прежде всего, определитесь со списком салонов связи, которые вам предстоит посетить. Мне хотелось бы подчеркнуть, что посещать лучше именно САЛОНЫ СВЯЗИ, а не магазины, в которых мобильники продаются наряду с колбасой и детскими подгузниками. Кроме громкого и гордого имени САЛОН СВЯЗИ, данное учреждение должно иметь солидный опыт работы в области продажи сотовых телефонов. Опросите своих знакомых. Выясните, довольны ли они работой телефона, приобретенного в этом месте, если телефон ломался в период гарантийного срока, узнайте, как скоро администрация устранила эту проблему и устранила ли вообще. Если знакомых не найдется, о большом салоне связи всегда можно найти информацию в интернет-форумах. Почитайте их, но отнеситесь к тому, что там пишется с долей скепсиса, потому что люди по натуре своей склонны обсуждать главным образом проблемы, и реже говорят о приятных моментах. Если о салоне, которым вы интересуетесь, на форуме сложилось двоякое мнение, значит покупать там можно. Если говорят только плохое, сетуют на хамское обращение в случае необходимости гарантийного ремонта оборудования и т.д., не ходите туда. Составив список мест, которые стоит посетить в поисках подарка для близкого человека, обойдите их все, чтобы определить, где наиболее выгодная цена на интересующую вас модель мобильного телефона. Как определить качество? В настоящее время в СМИ бурно обсуждается тема притока в страну «серых» телефонов и подделок. Поэтому смотрите не только на цену, зрите глубже. А именно, загляните под аккумулятор сотового. Там в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должны быть два значка, указывающие на легальное происхождение аппарата: РСТ и ССЭ. Если первый значок или сразу оба отсутствуют, значит, телефон серый. Также обратите внимание на наличие инструкции к оборудованию на русском языке, на качество коробки. Да, даже на качество коробки. Казалось бы, такая мелочь, но у оригинальных телефонов упаковка красочная, на ней обязательно указан IMEI телефона, совпадающий с номером под АКБ аппарата, нет наклеек с эмблемами и логотипами, не имеющими отношения непосредственно к производителю. Обязательно проверьте желаемую модель устройства по всем вышеописанным показателям в каждом из салонов связи. Тогда вы сможете сразу отличить оригинал от подделки (надеемся, подделка вам не попадется). И еще больше надеемся, что попадется-таки оригинал (черный юмор). При проверке функций телефона обратите внимание на то, чтобы в телефонной книге не было номеров. Наличие каких-либо номеров телефонов в памяти мобильного устройства говорит о том, что телефоном пользовались. Думайте в следующем русле: ага, им пользовались, а раз пользовались, то носили в кармане, а потом прикладывали к уху, а может быть и роняли, а может и в воду, да он б/у…. Не буду покупать! Когда рассмотрите все возможные варианты и остановите свой выбор на одном, проверьте, чтобы продавец полностью заполнил гарантийный талон, приколол к нему кассовый чек и положил в коробку всю необходимую сопутствующую документацию. Также поинтересуйтесь, где находится сервисный центр по ремонту моделей данного производителя. В большинстве крупных салонов вам дадут визитку мастерской с адресом и контактами. Так уж повелось в обществе, что о цене подарка говорить неприлично. Ее всячески скрывают, прячут чеки, указывающие на стоимость покупки. Конечно, это оправдано, но в случае с дорогостоящей радиоэлектронной аппаратурой, к которой и относятся сотовые телефоны, выбросить чек или потерять его – это непозволительная роскошь и даже, если хотите, глупость. Ежедневно пользуясь телефонами, люди часто сталкиваются с необходимостью ремонта. Поэтому обязательно отдайте все сопутствующие устройству документы тому, кому дарите его. Пусть не сразу, а через несколько дней. Это облегчит человеку решение возможных проблем. Кто виноват и Что делать? (не по Чернышевскому) Может случиться и так, что, несмотря на всю вашу бдительность при выборе подарка, возникнут проблемы, вынуждающие вас обратиться к продавцу с просьбой о возврате денег или обмене телефона. Здесь уже все зависит о того, по какой причине такая необходимость возникла. Если капризной девушке, ради которой были все старания, не устроил цвет корпуса мобильника, продавец, конечно, может пойти вам навстречу. Но это только в случае, если продавец попадется сердобольный и сочувствующий. А по закону, сложная радиоэлектронная аппаратура обозначена в списке товаров, не подлежащих возврату и обмену. Поэтому, если в салоне связи, где вы приобрели мобильный, откажут в вашей просьбе, то будут абсолютно правы. А вы будете правы, если ничего больше не будете дарить девушке, которая не оценила ваших усилий, а обратите внимание на другую барышню, которой важен не подарок, а внимание. Если же необходимость возврата трубки возникла из-за некорректной работы аппарата, обнаруженной в течение гарантийного срока, смело идите в магазин и требуйте справедливого разрешения ситуации. Закон о защите прав потребителей предусматривает два приемлемых варианта: ремонт за счет производителя на основании гарантии, и возврат денег. Возврат денег, конечно, более привлекателен, но далеко не все продавцы пойдут на этот шаг сразу. И их можно понять. Вдруг вы уронили телефон, и поэтому он теперь «глючит». Скорее всего, Вам предложат сдать телефон в сервисный центр производителя, где специалисты будут устанавливать, гарантийный ли случай. Если телефон работает неправильно по вине производителя, вы можете отказаться от ремонта и требовать полного возврата денег. Если по вашей вине – ничего не поделаешь, ремонтировать придется за свой счет. Чтобы не тратить время на походы с салон и магазин с попытками вернуть затраченные денежные средства, привожу список случаев, в которых гарантийный ремонт телефона невозможен:
Если вы знаете, что с телефоном происходило нечто вышеописанное, не тратьте попусту время и несите его в платную мастерскую. Гарантийный ремонт вам «не светит». P.S. А вообще, чтобы у будущего счастливого обладателя заветной трубки не возникало проблем с вашим подарком, распечатайте эту статью и дайте почитать человеку, что можно, а чего нельзя делать с телефоном. И тогда ваш подарок будет служить долго и верно, радовать своего хозяина и напоминать о вас. © Дуленцова Юлия, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 15 февраля 2007 г. Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=826 |