Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=878


Создание мастерской по ремонту сотовых телефонов «с нуля»Библиотека: Советы, личный опыт

Создание мастерской по ремонту сотовых телефонов «с нуля»

Уважаемые господа радиоэлектронщикии и все, кто заинтересован в открытиии собственного бизнеса в области мобильной связи, спешу сообщить вам приятнейшую новость: в данной статье мы откроем Вам премудрости создания частной ремонтной мастерской.

Сейчас мобильный телефон есть практически у каждого гражданина Вашего большого или маленького города, и никто не застрахован от поломки этой техники. Поэтому, если Вы уже имеете опыт ремонта сотовых телефонов или хотите создать свое дело с небольшим стартовым капиталом, ничто не мешает Вам дерзать в этом направлении.

Для открытия небольшой частной мастерской Вам понадобится зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, прикупить некоторое оборудование и найти мастера, который будет на вас работать. В случае, если вы имеете хобби и ремонтируете
телефоны знакомых ради удовольствия, то пора ставить это дело на коммерческую основу. Так Вы убьете сразу двух зайцев: получите возможность заниматься тем, что Вам нравиться и зарабатывать эти на жизнь.

Создание мастерской


Что для этого нужно?

Ну, с вашим умением ремонтировать мобильники, мы разбираться не будем. Здесь важна ваша личная уверенность в собственных силах и реалистический взгляд на собственные возможности. Если с этим все в порядке, и Вы уже прошли период инициализации, а именно «убивания» телефонов в процессе ремонта, имеете стабильную историю успешной реанимации мобильных, то можно делать следующий шаг на пути всенародного признания Ваших талантов.

Определитесь с тем, где будет находиться все необходимое оборудование для ремонта: в месте приема телефонов в ремонт или у вас дома. Действующим законодательством предусмотрен и тот, и другой вариант.

Оборудование не займет много места , поэтому арендовать помещение для мастерской можно совсем небольшое.

Позволю себе привести приблизительную смету по оборудованию (цены округлены в большую сторону, указаны за приемлемое для ремонта оборудования не в промышленных масштабах):

Создание мастерской



  • Паяльная станция с феном (около 3000 руб.)

  • Блок питания (около 1000 руб.)

  • Ультразвуковая ванна (около 1000 руб.)

  • UFS для замены программного обеспечения с набором кабелей (4000)

  • Набор инструментов для вскрытия сотовых телефонов (отвертки, пинцеты и т.д.)


Вот, пожалуй, и весь заветный рабочий набор сотрудника службы экстренной помощи мобильным телефонам, не претендующей на звание сервисного центра.

Среди Ваших ежемесячных текущих расходов будут числится расходы на покупку запчастей к мобильным телефонам, расходных материалов (флюсы, припои, жидкости для чистки плат). Также вам понадобится выход в Интернет, чтобы скачивать новое программное обеспечение. Сайты, на которых выложены лицензионные «прошивки» для мобильников, продают доступ к своим ресурсам владельцам программаторов UFS.

Конечно, программы можно скачать из Интернета и бесплатно, но здесь вы рискуете нарваться на «кривые» прошивки, которые не будут работать корректно.

Также не забудьте включить в ежемесячные расходы аренду помещения под мастерскую или приемный пункт, зарплату приемщика (если он вам понадобится). Не поленитесь постоянно давать рекламные объявления в газетах, ведь конкуренцию еще никто не отменял.

Прибыль и прочие выгоды

Ваша прибыль, как и в любом другом бизнесе, будет складываться из наценки на запчасти и платы за работу по ремонту и установке запчастей. Я не буду приводить здесь расценки на основные виды работ по той простой причине, что статью прочитают жители разных регионов России, а практически в каждой области установилась своя рыночная цена на данные услуги. Могу только отметить, что наценка на запчасти, устанавливаемые при ремонте, в среднем составляет 100%, что говорит о достаточной рентабельности этого вида бизнеса.

Создание мастерской


Полезные организационные советы

Чтобы минимизировать риски потери денежных средств на покупке бракованных запчастей, найдите поставщика, оторый обменивает брак на аналогичный качественный товар.

Избегайте затоваривания запчастями. Не покупайте запчасти впрок, по принципу «чтобы было». Ситуация на рынке мобильных телефонов такова, что, казалось бы недавно появившиеся, модели очень быстро устаревают, на их место приходят новые. Соответсвенно, и запчасти, вслед за телефонами, для которых они предназначены, стремительно теряют в цене. Вы можете купить дисплей на новую модель телефона за 500 рублей на всякий случай, для пополнения ассортимента, а через месяц этот же дисплей будет стоит уже 180 рублей. Убытки подсчитайте сами.Я не шучу, это реальная ситуация, сложившаяся на рынке запчастей к мобильным телефонам сегодня.Вместо того, чтобы закупать комплектующие впрок, наладьте такую систему поставок запчастей, которая позволила бы Вам часто заказывать их маленькими партиями. Поставщик пойдет на это, если Вы обязуетесь покупать товара на определенную сумму в месяц.

Если в вашем городе нет оптового поставщика комплектующих к мобильным телефонам, воспользуйтесь услугами транспортной компании, занимающейся региональными грузоперевозками. Вопреки сложившемуся мнению, это гораздо дешевле, чем совершать рейды в крупные города самостоятельно. Причем экономите Вы не только деньги, но и время.

Создание мастерской


При найме работников обязательно заключайте договор о материальной ответственности. Вы будете доверять им чужие мобильные телефоны, стоимость которых достаточно высока. Как показывает практика, в данном виде деятельности часты случаи злоупотребления доверием.

Для упрощения учета в мастерской установите на рабочий компьютер программу для сервисного центра. Многие из них находятся в свободном доступе в интернете. Могу рекомендовать программу Service Centеr с возможностью вывода на печать всех необходимых для учета документов.

Юридические аспекты

В данном виде деятельности на удивление мало требований, ограничивающих вход в экономическую нишу.

Начнем с того, что обязательная сертификация не требуется.
Ремонт сотовых телефонов попадает в перечень бытовых услуг населению.
Соответственно, применение контрольно-кассовой техники является желательным, но не обязательным условием. В условиях дефицита «подъемных» средств можно на законных основаниях воспользоваться бланками строгой отчетности. Для услуг по ремонту сотовых телефонов предусмотрены бланки БО-3. Они представляют собой дублирующиеся квитанции. Одна часть заполняется и остается у Вас, а копия отдается клиенту. Выдача такой квитанции клиенту приравнивается к выдаче кассового чека.

Создание мастерской


Бланки строгой отчетности продаются только частным предпринимателям или фирмам полиграфических организациях.

После покупки их необходимо зарегистрировать в налоговой, заверив печатью и подписью.

Хранить бланки строгой отчетности рекомендуется в сейфе, регистрировать в специальной книге учета каждый новый комплект бланков.

Место обслуживания клиентов мастерской должно быть укомплектовано следующей обязательной документацией:


  • уголок потребителя;

  • прейскурант цен;

  • правила бытового обслуживания населения;

  • режим работы;


Отсутствие хотя бы одного из вышеперечисленных документов может послужить поводом к взысканию с Вас штрафа контролирующими инстанциями.

Создание мастерской


Если Вы будете покупать неисправные телефоны на запчасти, необходимо разместить образец договора купли-продажи абонентского оборудования GSM. Чтобы избежать проблем с правоохранительными органами, подписывайте такой договор с продавцом телефона ВСЕГДА! Сами понимаете, происхождение аппарата вам неизвестно, он может ворованным.

Кстати, купленные Вами неисправные мобильные телефоны Вы всегда можете отремонтировать и продать, НО в случае продажи мобильников придется обзавестись кассовым аппаратом.

Создание мастерской


Надеюсь, я достаточно полно осветила поднятую тему, чтобы Вы приняли адекватное своей ситуации решение. И, если Вы все же займетесь данным видом бизнеса, желаю Вам процветания и роста. Такого, чтобы, приобретя ценный опыт и навыки в своей мастерской, стать однажды руководителем собственного авторизованного сервисного центра.


© Дуленцова Юлия, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 14 марта 2007 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus

Смотрите также:

Защита прав потребителей - дело рук самих потребителейЗащита прав потребителей - дело рук самих потребителей




Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=878





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru