Мобильный банк от Сбербанка России: зачем и для когоМодное нынче понятие «конвергенция» как нельзя лучше соответствует современному мобильнику. Максимальная конвергенция технологий и возможностей – это о сотовых телефонах.Мобильные деньги Мобильные платежи – это актуальная сегодня тема. В частности, вовсю идут разработки, касающиеся использовании в мобильниках технологий ближней радиосвязи, которые позволяют использовать сотовые телефоны как «электронные кошельки», оплачивая товары и услуги, просто поднеся аппарат на небольшое расстояние к специальному терминалу. Ведётся работа в области использования цифровых билетов на различные мероприятия, которые, опять же, хранятся в мобильном телефоне. Существуют мобильные клиентские программы для работы с популярными электронными платёжными системами, правда, оплатить что-нибудь с помощью сотового телефона можно и без особенных ухищрений – есть сервисы покупок мобильных картинок, мелодий, игр (а так же некоторых «немобильных» товаров – книг, например) с помощью обычной SMS (стоимость которой зависит от цены товара), отправленной на особый номер. Вполне естественно, что банки проявляют интерес к использованию сотового телефона для работы с деньгами. Это касается и Сбербанка России. Что такое «Мобильный банк»? Сбербанк России предлагает держателям пластиковых карт, выпущенных банком, услугу, которая называется «Мобильный банк». Сбербанк оказывает эту услугу совместно с ведущими операторами мобильной связи. Для подключения к «Мобильному банку» вам придётся обратиться в отделение Сбербанка, которое выдало вам карту, а если вы получаете новую карточку, скорее всего, вам предложат подключиться сразу же. Первые три месяца услуга будет бесплатной, а потом, в зависимости от её типа, вам придётся заплатить. Так, существует два пакета услуг – Полный и Экономный. Первый предусматривает абонентскую плату – она может быть равна 30, 60 рублям в месяц, либо не взиматься вовсе – всё зависит от типа карты. Экономный пакет не предусматривает абонплаты, зато некоторые операции (ради которых, собственно, «Мобильный банк» и существует), оплачиваются поштучно. Итак, «Мобильный банк» - это SMS-сервис, который позволяет получать на мобильный телефон информацию об операциях по карте, получать данные о состоянии счёта и о пяти последних операциях по карте, блокировать карту в случае утери или кражи, включать и выключать услугу «Мобильный банк», осуществлять платежи с карточного счёта в пользу некоторых организаций, устанавливать регионы использования карт для того, чтобы снизить риск мошенничества по картам. К тому же существует специальный Интернет-сервис, который предназначен для держателей карт, разработано специальное приложение, избавляющее пользователя от написания SMS. Давайте рассмотрим возможности «Мобильного банка» на практике. Как это работает Работать с «Мобильным банком» можно либо посредством приложения, выложенного на сайте Сбербанка http://www.sbrf.ru/ruswin/tar/mob1.htm, либо, отправляя SMS-сообщения на номер, зависящий от оператора, например, это номер 900 для «Билайна». В сообщении указывается код или название желаемого действия и 5 последних цифр номера карты. Система допускает гибкость при указании названия действия – например, для получения информации об остатке денежных средств на карте в сообщении надо использовать либо код 01, либо названия ОСТАТОК, БАЛАНС, OSTATOK, BALANS, BALANCE. Информация об операциях Если на ваш счёт перечислены какие-то средства, либо что-то снято со счёта – вас тут же проинформируют об этом с помощью SMS (это справедливо только для Полного комплекта «Мобильного банка»). Выглядит она примерно так (для карты Maestro): MAES12345; Popolnenie scheta; Uspeshno; Summa: 1000.00RUR, 01.02.06 13:14; Dostupno 100000.00RUR. Как видно из сообщения – на карту с номером 12345 пришла 1000 рублей, случилось это 01.02.06 в 13 часов 14 минут, после осуществления операции на карточном счету доступно 100000 рублей. Здесь всё просто, понятно, а ещё – весьма оперативно и удобно – в наиболее благоприятном случае (видимо, в зависимости от загруженности оператора) информация об изменении суммы на счёте придёт к вам через несколько секунд после осуществления этой операции. Состояние счёта и последние операции В ответ на запросы о состоянии счёта или о последних операциях вам придут SMS, содержащие запрошенные данные. Здесь так же всё работает чётко и без проблем. Блокировка карты Блокировка карты осуществляется в два этапа – сначала вы посылаете запрос на блокировку, а потом отправляете код подтверждения блокировки. Для того, чтобы разблокировать заблокированную карту вам придётся обращаться в Сбербанк. Оплата услуг Честно говоря, от этой возможности «Мобильного банка» я ожидал многого. На самом же деле здесь пока доступны лишь перечисления на телефонные счета, да оплата услуг некоторых провайдеров и операторов спутниковой связи. Ничего уникального – то же самое в обычном городе сегодня можно с успехом сделать почти на каждом углу в пункте приёма платежей или воспользовавшись автоматическим терминалом. Однако, именно эта услуга заставляет думать о будущем – ведь мобильный банкинг в нашей стране развивается и не исключено, что в недалёком будущем с помощью мобильного телефона, связанного с банковской картой, можно будет оплачивать гораздо больше всего. В идеале мобильник должен превратиться в универсальное средство платежей. В пользу таких размышлений говорит и то, что сравнительно недавно Сбербанк запустил проект «Мобильный Банк - Verified by Visa» - он пока действует лишь в Москве, с оператором «МегаФон-Москва». Для подключения придётся менять SIM-карту, система предусматривает повышенный уровень безопасности, так же планируется расширять количество огранизаций, в пользу которых можно осуществлять платежи. Перспективы развития мобильного банкинга в России В настоящий момент мобильный банкинг в нашей стране представлен в основном SMS-сервисами, причём, лишь очень немногие (в частности – ВТБ-24) предлагают сервисы по покупке и продаже валюты, перечислению денег на произвольные реквизиты и так далее. А настоящий мобильный банкинг – это возможность полноценного использования банковского счёта с мобильного телефона. Использование SMS-сервисов для предоставления банковских услуг в России не случайно – это простой, дешёвый, сравнительно удобный и работающий на любом телефоне способ работы с банковским счётом. В то же время будущее за Интернет-приложениями, соединяющимися с банковскими серверами, используя, например, GPRS-канал. О том, что мобильные платежи в России будут развиваться говорит и тот факт, что в декабре 2006 года Научно-техническим советом Мининформсвязи были одобрены предложения Инфокоммуникационного союза по использованию сетей сотовой связи для оплаты различных товаров и услуг. В итоге уже очень скоро мобильный телефон можно будет называть «карманным банком», используя мобильник для любых операций с деньгами, а пока мы можем пользоваться существующими SMS-сервисами банков России – они, в большинстве своём, предоставляют пользователю небольшие возможности по работе со счётом, но это – только начало. А будущее обещает быть интересным. © Заика Александр, MobiSet.ru Дата публикации статьи - 15 марта 2007 г. Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Смотрите также: Мобильный банкинг: перспективы 2010 Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=879 |