Анализ перспектив. Nokia XУ компании Nokia что ни год, то новый виток в развитии. Сначала релиз линейки Lumia, затем продажа гиганту Microsoft, в 2014-м году – анонс первого Android-фона (формально ОС носит имя NokiaX) Nokia X. Он не вписывается в рамки рынка, зато отлично соответствует модельному ряду Nokia, которая живет в первую очередь за счет доступных тачфонов. Ритейлеры сообщают, что пользователи на ура приняли новинку в первые недели продаж. Оценим перспективы Nokia X в деталях.Начнём с сильных сторон новинки и её возможностей. 1. Сильное конкурентное преимущество тачфонов Nokia последних лет – их запоминающийся дизайн и яркие расцветки. Nokia X, как и Asha, есть фантазия на тему «люмия», с прямыми углами, с черной лицевой панелью, разноцветными торцами и «задником». Преемственность с линейкой Asha, впрочем, здесь более очевидна, та же единственная кнопка посередине плюс соответствующие материалы корпуса – мягкий неглянцевый пластик. Покупателям доступны следующие цветовые исполнения телефона: красное, жёлтое, зелёное, голубое, белое и чёрное. На любой вкус, на любое мировосприятие. 2. В рекламных материалах Nokia активно использует слово Android, позиционируя Nokia X как смартфон для Android-приложений. Android – самый узнаваемый бренд мобильных операционных систем в мире, по уровню доверия он не сравнится ни c Windows Phone, ни тем более с Asha. Проблемы первого – скпептицизм пользователей в отношении к мобильным средам Windows, пугающе нетрадиционный интерфейс, малая распространенность и, как следствие, задержка в выпуске приложений. Об Asha говорить нечего – это смартфоны только со слов Nokia. Nokia X предлагает всё, что нужно за 150 долларов, – известный бренд и популярнейшую операционную систему. В рекламе не сообщается, что Android здесь ограничен магазинами Nokia Store и Yandex.Store, а значит, недостаток приложений Windows Phone и Asha нивелирован далеко не полностью. Разрешается инсталлировать APK-архивы, скачанные из непроверенных источников, жаль, что далеко не все пользователи разбираются в подобном. В любом случае, эффект прорыва (для Nokia переход на Android – прорыв) лучшим образом отразится на продажах устройства. 3. Аппарат получил вполне конкурентоспособный 4-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 800x480 точек и плотностью 233 ppi, 3MP камеру с фиксированным фокусом и аккумулятор ёмкостью 1500 мАч, которого хватает на 10,5 часа разговоров и 17 дней работы в режиме ожидания. Nokia X основан на чипсете Qualcomm Snapdragon 8225 и оснащен 512 МБ RAM (2-ядерный процессор, 1 Ггц), 4 ГБ встроенной памяти и слотом microSD (до 32 ГБ). В нем используется интерфейс Fastlane, внешне напоминающий смесь Windows Phone 8 (плитки) и Asha (экран «Недавние активности»). Причём, как и в Windows Phone, пользователи могут тасовать плитки и менять их размеры. А для того, чтобы компенсировать отсутствие Google Play, в смартфоне предусмотрена поддержка не только Nokia Store, но и Yandex Store. Без карт не обошлось – в аппарат уже вшиты HERE Maps и HERE Drive. Надо понимать, это не флагманский смартфон, да и по сравнению с прошлогодними Asha движение вперед налицо. 4. Отдельным пунктом выделю три спецификации новинки. Во-первых, слот для двух сим-карт. Компания отказалась от выпуска односимочных и двусимочных альтернатив – все Android-фоны будут оборудованы dualSIM, это веский аргумент «за», особенно на таком рынке, как российский, где «двухсимочники» всегда пользовались и будут пользоваться популярностью. Естественно, симки работают не одновременно. Во-вторых, разрешение экрана – 800 х 480 точек, за 5 тысяч рублей на рынке аналогов не найти. В третьих, Nokia X работает в 3G-сетях, чего так не хватало «ашафонам». 5. Следом за Nokia X в продаже появится её «усиленная» версия X+ - разница в объёме оперативки, в плюсовой версии он составляет 768 мегабайт (каким образом это повлияет на производительность, загадка). А если модели X вам окажется мало, Nokia уже в конце апреля предложит вариацию XL - технологически он базируется на платформе Nokia X+ - 2-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon 8225 с 768 мегабайтами оперативки, но экран здесь уже 5-дюймовый (при том же разрешении 800 х 480, что для пяти дюймов маловато), а камера – 5-мегапиксельная. 6. Смартфон активно рекламируется по телевидению, в интернете, через наружные размещения, в точках продаж. На моей памяти, последний раз, когда Nokia была настолько активна в аспекте коммуникаций, - это середина 2013 года и рекламная кампания Asha 501, ставшего бестселлером. 7. Для большинства гаджетов Nokia, попавших в рубрику «Анализ перспектив», пункт «конкурентное окружение» является самым критичным: аппараты, как правило, переоценены и проигрывают по соотношению цены и качества не только маркам второго эшелона, но и таким брендам, как Sony, Samsung. В случае с Nokia X всё наоборот – новинка стоит столько, сколько должна, - 4990 рублей. К примеру, за аналогичный по функциональности Sony Xperia E1 (экран 4 дюйма, камера 4 мегапикселя) просят 6 тысяч, за LG L5 Dual – пять с половиной тысяч. Обратимся к слабым сторонам и рискам. 1. Чтобы прикрыть дыру отсутствия сервисов Google - и в первую очередь магазина приложений Google Play, - в пресс-релизах Nokia акцентирует внимание на сервисах Nokia Store и Яндекс. Store. С помощью сервиса «Яндекс» пользователи смогут загружать и устанавливать на свое устройство платные и бесплатные приложения – все то же самое, первое отличие в количестве программ (у «Яндекса», естественно, их гораздо меньше), второе заключается в том, что поиск в Яндекс.Store работает на технологиях «Яндекса». Неполноценность Android может показаться жирным минусом, тем не менее не все так однозначно. «Простым» пользователям будет достаточно тех программ, что распространяются через Nokia/Yandex-сторы: все социальные сети, офисные приложения, календари и, разумеется, игры. Более требовательным юзерам не составит труда поэксперименторовать с другими магазинами либо загрузить требуемую программу через apk-файл, хотя всех приложений из Google Play сюда все равно не установить. 2. Android в Nokia X реализован «по-нокиевски», в духе Windows Phone. Вместо меню – два активных экрана, первый со списком приложений, второй – последних действий, что соответствуют духу Asha. Интерфейс называется Fastlane, он напоминает смесь Windows Phone 8 (плитки) и Asha (экран «Недавние активности»). Причём, как и в Windows Phone, пользователи могут тасовать плитки и менять их размеры. Плюс засилье сервисов Microsoft и Nokia вместо привычных Google. Аудиторию, негативно относящуюся к Windows, а также тех, для кого это не первый Android-фон, вышеперечисленное может отпугнуть. 3. 512 мегабайт оперативной памяти – это мизер, аппарат, увы, непроизводительный. Сегодня 1 Гб RAM стал стандартом даже для доступных смартфонов от вендоров B-класса, и что 512 Мб в Nokia X, что 768 Мб в Nokia X+ смотрятся бедно. Тяжелые игрушки не пойдут, приложения, которые летают на Samsung Galaxy S 3 и выше, будут тормозить. Плюс готовьтесь к традиционным для Android на бюджетном «железе» подтормаживаниям в меню. 4. Аппарат может «похвастаться» камерой, стандартной для конца 2000-х, но никак не 2014 года. 3 мегапикселя без автофокуса навряд ли придутся по душе даже поколению «инстаграма». Кроме того, отсутствует ставшая стандартом де-факто для смартфонов фронтальная камера. Тотальная экономия? Надо же было как-то вписываться в установленный ценник. © Антон Щербаков, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 10 апреля 2014 г. Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=8855 |