Войны двух эпох – обзор Ghost Recon Advanced Warfighter 2, Call Of Duty 3Военная тематика всегда была популярна среди производителей игр. Герои данного обзора олицетворяют войны двух времен – будущего и прошлого.Ghost Recon Advanced Warfighter 2 (далее GRAW2) не имеет предшественников на мобильной платформе. Она была разработана компанией Gameloft и выпущена в поддержку старших версий, предназначенных для PC и приставок нового поколения. Действие игры происходит в недалеком будущем (2014 год), там, где солдаты оборудованы современным оружием и технологией, делающими их практически неуязвимыми, а основная угроза исходит от соседней с США страны – Мексики. Call of Duty 3 (далее CoD3) – третья мобильная инкарнация популярного франчайза на мобильной платформе. Серия CoD посвящена Второй Мировой, только на этот раз игроку не позволят играть на стороне советских войск, зато можно будет примерить на себя американскую, канадскую, английскую и польскую униформы. Здесь нет места сверхтехнологичному лазерному оружию, солдаты полагаются на раритеты (для нас) 30-40-х годов. Впрочем, разницы между боевыми характеристиками продвинутых автоматов будущего и автоматов прошлого нет. Гемплей Радикально настроенные мексиканские повстанцы угрожают США, причем якобы они обладают оружием массового поражения, и, естественно, правительство США обеспокоено угрозой, исходящей от соседей. Было решено нанести превентивный удар по стратегически важным объектам, ликвидировав боевой настрой мексиканцев. Итак, игрок – капитан Митчелл (Mitchell), один из солдат отряда специального назначения Ghost. Именно он должен спасти суверенное государство в GRAW2. На старших платформах создать видимость всесильности войск специального назначения довольно легко – 3D и современный уровень графики этому изрядно помогают. Как ни старались ребята из Gameloft, но, играя в мобильную версию GRAW2, сложно поверить в то, что технологии будущего далеко ушли. Единственное, что не вызывает сомнения относительно технической продвинутости войск будущего – космическая лазерная пушка, разящая наповал важные объекты (чтобы выстрелить, нужно совместить горизонтальную и вертикальную линии на объекте – укажет координаты лазерным войскам, если таковые будут). Список доступного оружия скуден – автомат и гранаты, которые выдают только там, где нужно. Автомат перезаряжается автоматически, стоит только замереть на пару секунд. На паре уровней капитану дадут покататься на бронированном автомобиле, расстреливая супостатов и прыгая с трамплинов. Аптечек не предусмотрено, так как организм солдата будущего способен вылечиваться самостоятельно, то есть регенерировать клетки, для этого нужно всего лишь замереть на какое-то время. Ключом для победы является размеренность шагов. Не стоит нестись сломя голову, строя из себя Рэмбо, прошедшего и Doom, и Serious Sam 2 на максимальном уровне сложности. Основными помощниками являются обыкновенные препятствия в виде ящиков, мешков с песком и бетонных плит. Подойдя к ним, герой пригибается, выжидая удачного для стрельбы момента. Стоит заметить, что ряд, казалось бы, безопасных укрытий может подвести в самый ответственный момент – развалиться под натиском вражеской пальбы. В CoD3, как и в прошлых частях освящаются различные боевые задания, которые реально имели место быть в самой страшной войне прошлого века. Геймплейные вставки, состоящие из диалогов и приказов, должны некоторым образом погрузить игрока в атмосферу войны. На мобильной платформе создать атмосферу в принципе невозможно, получилось ли это у Hands On Mobile или нет? Скорее нет, чем да, и дело не в разработчике, а в платформе. Маленький дисплей, неудобное управление, отсутствие подобающей озвучки – все это пока непреодолимые ограничения. Каждая новая миссия начинается с брифинга и продолжается геройскими подвигами главного героя, то бишь нас с вами. На каждом уровне присутствуют не один и не два наших сослуживца, но именно игрок должен выполнять основной объем работы по приказам командиров – возьми снайперскую винтовку и зачисти дорогу, добеги до противотанкового гранатомета и уничтожь танк, заминируй пушки, мешающие проехать союзническим войскам и так далее. Видов оружия несколько и на каждом уровне они разные. Каждое оружие предназначено для определенной обстановки и сбалансировано. Герой, как и в GRAW2, умеет «зализывать» свои раны – нужно выждать пару секунд и снова в бой, на амбразуру! Герой может ходить пригнувшись или стоя, во втором случае стрелять сложнее, зато за укрытиями он неуязвим. Играбельность GRAW2 проходится быстрее, но не потому, что игра сама по себе легче, а потому что в ней предусмотрена функция автосохранения. На уровнях тут и там расставлены контрольные точки, в которых игрок и будет возрождаться в случае скоропостижной кончины. Общее количество уровней – восемь. Последний уровень самый сложный, представляет собой битву с футуристическим боссом. Нервным людям рекомендуется перед ним запастись валерианой и забыть о нервных клетках. На уровнях иногда попадаются сослуживцы, которые на удивление оказываются полезны, так как умеют стрелять и отвлекать противника, в общем, отлично справляются с ролью пушечного мяса. На некоторых локациях присутствуют канализационные коммуникации, в которые необходимо спуститься, чтобы оказаться в тылу врага и неожиданно линчевать всех разом. В CoD3 отсутствуют контрольные точки, а потому при смерти придется проходить весь уровень заново. Это очень досаждает, и игру после очередного отправления в мир иной хочется удалить без сожаления, посыпая проклятиями головы людей, которые решили, что мобильной игре не нужно автосохранение. Уровней в CoD3 так же, как и в GRAW2, восемь. Задания почти везде разные, и сослуживцы стараются оказывать игроку всюду посильную помощь. Частенько они будут гибнуть из-за того, что слишком спешат, а игрок решил исследовать очередной уголок карты, но видимо, такова их судьба – умереть из-за беспечности человека, не пожалевшего на игру несколько долларов США. Графика Главный недостаток с графической точки зрения в GRAW2 - это анимация главного героя, которая могла бы быть много лучше (удачный пример - Brothers In Arms: Earned In Blood от того же Gameloft). Спрайты иногда ложатся друг на друга, порождая неприличные картины. Взрывы прорисованы хорошо, ведь у Gameloft с ними почти никогда не было проблем. Детализация окружающей среды на высоте и особенно удались транспортные средства и босс игры. В CoD3 персонажи чересчур мелковаты и похожи на шевелящиеся мешки, у которых есть дула, откуда летят маленькие огоньки. Танки в статике выглядят хорошо, но в динамике намного хуже – они никак не анимированы и двигаются по экрану так, словно ими движет невидимая рука пьяного художника. Итог Ghost Recon Advanced Warfighter 2, как и Call of Duty 3, нельзя назвать игрой для каждого. Они созданы для игроков, которые не прочь провести за игрой часок своей жизни, расстреливая противников, прячась за укрытиями и злорадно хохоча над очередным пройденным уровнем. Крепкие середнячки. © Татьяна Смирнова, MobiSet.ru Дата публикации статьи - 21 марта 2007 г. Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=893 |