Обзоры мобильных игр: Angry Birds Epic и Dungeon Gems
Очередной выпуск рубрики игровых обзоров посвящен двум проектам именитых студий — Angry Birds Epic, разработанной Rovio, и Dungeon Gems, выпущенной Gameloft. Их объединяет многое: оба пытаются по-своему интерпретировать жанр RPG, оба сконцентрированы на пошаговых сражениях и оба распространяются по условно-бесплатной модели.
Если посмотреть на эти игры повнимательнее, несложно заметить, что они нещадно эксплуатируют все основные тренды индустрии мобильных развлечений, начиная от “доната” и заканчивая жуткой “казуальщиной” чуть ли не в каждом элементе геймплейной механики. Но это вовсе не означает, что перед нам плохие и никуда не годные игры.
Angry Birds Epic
Разработчик: Rovio Издатель: Rovio Жанр: RPG Наша оценка: 8/10 Ссылка:App Store, Google Play
RPG — жанр не совсем “птичий”. В марте этого года Rovio сильно удивила общественность анонсом Angry Birds Epic — на первый взгляд, обыкновенной фэнтезийной “ролевки”. Но внешность бывает обманчива.
С “настоящими” RPG — причем любыми, от Final Fantasy до The Elder Scrolls — у игры слишком мало общего. Разве что пошаговые бои, из которых целиком и полностью состоит Epic. Мы лишь выбираем “активных” бойцов из отряда пернатых да применяем всевозможные спецспособности. Залог успеха, конечно, не в механическом повторении одних и тех же нехитрых действий — где-то через полчаса после первого запуска игры уже нужно всерьез учитывать особенности персонажей перед атакой, ещё минут через двадцать вам трудно будет обойтись без обращения к “котелку” (он готовит зелья, в том числе целебные) и кузне (позволяет выковать броню и оружие).
Со временем игрок заучивает неписанные правила поведения: персонажей, атакующих одновременно всех противников, нужно выводить вперед (а вдруг они кого-то сразу прикончат); пернатый “лекарь” полезен только в критические моменты (слишком уж мало “здоровья” он восстанавливает своим коллегам); самые сильные птицы далеко не всегда самые меткие, а некоторые из них и вовсе неэффективны против определенного рода свиней, и т.д., и т.п. Если продумывать тактику загодя, выигрывать проще — даже без “доната”.
Кстати, о микроплатежах. Игра в этом отношении не так агрессивна, как, скажем, Angry Birds Go!, в которой без денег на определенном этапе становилось просто нечего делать. Да, приходится переигрывать уровни — но с каждой попыткой открываешь для себя новые стратегические подходы, приближая таким образом заветную победу. Так, например, зачастую лишь методом проб и ошибок можно определить, каких свиней в каком порядке лучше атаковать. Особенно это актуально при появлении новых врагов — а их “ассортимент” в Angry Birds Epic широк.
Как ни странно, игра затягивает. Казалось бы — банальщна, дурновкусие, полная “упрощенка”... но в Rovio уж очень хорошо поработали над балансом, не забыв придумать множество любопытных персонажей по обеим сторонам баррикад. Итог: симпатичная “казуалка” с понятной игровой механикой и щадящей f2p-политикой.
P.S. В Angry Birds Epic есть "облачные" сохранения, но пользоваться ими пока явно рано — они не просто через раз и с опозданием синхронизируют прогресс, но и могут попросту "убить" всё ваше прохождение. Со мной такое единожды случилось, ощущения были не из приятных.
Dungeon Gems
Разработчик: Gameloft Издатель: Gameloft Жанр: RPG/головоломка Наша оценка: 7/10 Ссылка:App Store, Google Play
Игр, в которых элементы традиционной народной головоломки “три-в-ряд” соединены с RPG-элементами, на мобильной платформе сейчас предостаточно. Мода пошла, конечно, от Puzzle Quest — успех этой игре обеспечили грамотный баланс, не очень муторная “прокачка” и вообще идея того, что ролевую механику можно безболезненно присоединить к головоломке. Затем был целый ворох клонов, из последних можно вспомнить Spellcreepers и Horde of Heroes.
В Gameloft решили присоединиться к подражателям. Впрочем, Dungeon Gems далеко не во всем повторяет Puzzle Quest. В ее механике есть одно принципиальное новшество — разноцветные “камушки”, в принципе, тоже можно соединять. Правда, для этого необходимы так называемые “очки действия”, которых, конечно, никогда много не бывает.
На успех влияет далеко не только грамотное распределение “разноцветных” баллов. Перед каждой битвой мы сами выбираем, какие персонажи будут вместе с нами сражаться — при этом каждый из героев соответствует определенному цвету ”камушков”. Если мы соединяем “камушки” именно этого цвета, значит, именно этот персонаж будет атаковать противника. Соединять элементы, которые не соответствуют ни одному из героев, почти бессмысленно — так можно расчистить место для появления новых элементов, но длина “лайфбара” противника от подобных манипуляций не изменится ни на йоту.
Сражения в Dungeon Gems разделены на несколько этапов, последний из которых являет собой битву с боссом. Особенно неприятны те главари, которые могут возвращать себя к жизни в случае, если мы за определенное число ходов после их смерти не уничтожим и всех их приспешников. Сложно представить себе что-то более обидное, чем повторное появление на арене монстра, на которого были израсходованы все ресурсы... А такое случается в игре сплошь и рядом.
Разумеется, не обошлось без “доната”. За определенную плату можно пропустить любой, даже самый сложный уровень — делается это под благородным видом покупки дополнительных ресурсов. Цены кусаются — 90 “очков действия”, например, обойдутся в 99 рублей. С таким запасом вы выиграете любое сражение, но ведь за каждым сложным уровнем скрывается другой, ещё более сложный… Можно привыкнуть покупать победу.
Есть в игре и значительный социальный элемент. В каждой битве вы участвуете не один — вам “помогает” персонаж, который совпадает с определенным профилем другого игрока из интернета. При этом сам этот игрок никакого влияния на ход боя не оказывает, вы, грубо говоря, просто используете его героя. Но после общей победы вы можете добавить этого человека в друзья, а затем и лично с ним пообщаться — впрочем, никакого практического смысла в этом нет.
В целом Dungeon Gems — неплохой “тайм-киллер”. Сыграть партию-другую в общественном транспорте в него всегда приятно, однако в домашних условиях — да ещё и при наличии мощного компьютера со Steam или полноценной приставки — сложно захотеть вернуться к этой игре. Ведь на любой платформе, в том числе и на iOS с Android, есть гораздо более интересные RPG, головоломки и их гибриды.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.