Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=94


Конфликты: "Евросеть" навязывает абонентам подключения к "Билайн"?Библиотека: Операторы связи, сети

Конфликты: "Евросеть" навязывает абонентам подключения к "Билайн"?

Редакция MForum.ru получила текст, озаглавленный, "Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций обратилось в ФАС с просьбой рассмотреть жалобы граждан на салоны сотовой связи "Евросеть". Публикуем его без редактирования. Мы также публикуем комментарии компаний "Евросеть" и "ВымпелКом" относительно этого заявления, полученные MForum в пресс-службах этих компаний.


"6" октября 2005 года

Региональная общественная организация "Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций" обратилось в ФАС с просьбой рассмотреть жалобы граждан на салоны сотовой связи "Евросеть".

Как отметил председатель Совета РОО Фарид Ратавин «причиной обращения послужили жалобы москвичей, содержащие одни и те же факты: при выборе оператора сотовой связи в различных салонах "Евросеть" покупателям настоятельно предлагалось подключиться к сети "Билайн", тогда как сами покупатели такого желания не изъявляли».

Как отмечают обратившиеся с жалобами граждане, давление со стороны продавца было настолько сильным, что потребители вынуждены были заключить договоры о предоставлении услуг связи с компанией "Билайн", хотя изначально предполагали стать абонентами "МТС" и "Мегафона".

По мнению руководства Общества по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций, в данной ситуации имело место нарушение прав потребителей на информацию о товарах и услугах, предусмотренных ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также нарушение принципа свободы договора, предусмотренного п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ.

Действия салонов сотовой связи "Евросеть", сотрудники которых активно навязывают потребителям выбор в пользу "Билайна", уже обсуждались в прессе. В Обществе по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций считают, что подобная активность продавцов-консультантов "Евросети" может быть вызвана только специальной договоренностью между салонами "Евросеть" и оператором сотовой связи "Билайн". Существование же подобной договоренности грубо нарушает ст. 10 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Обращаясь в Федеральную антимонопольную службу, Общество попросило разобраться в ситуации, принять соответствующие меры, выяснить, имела ли место недобросовестная конкуренция со стороны "Билайн". Кроме того, по словам Ф.Ратавина, Общество намерено решать данный вопрос в судебном порядке.

Для дополнительных контактов:
Фарид Ратавин
председатель Совета РОО
тел.: (926) 205-01-32


Татьяна Гуляева, связи с общественностью "Евросеть", отвечая на вопрос MForum, ограничилась кратким комментарием: "Любой покупатель нашей сети имеет полную свободу выбора того, что он хочет приобрести. Никаких ограничений и тем более "методов давлений" в отношении покупателей не применяется".

Евгения Чистова, представитель пресс-службы "ВымпелКом" представила комментарий компании: "Продавец любой торговой точки имеет право рекомендовать любой товар товар или услугу, представленные в его магазине. И, как правило, он предлагает тот товар, который наиболее востребован на рынке. Продавая тарифный план, консультант дает только те рекомендации и рассказывает о тех преимуществах, которые указаны в описании этого продукта. У продавца нет методов давления и, тем более, принуждения покупателя к сделке, которую покупатель не хочет заключать. Право свободного выбора гарантировано наличием продуктов других операторов в салонах связи "Евросеть". И окончательное решение всегда остается за потребителем. Более того, продавец обязан продать покупателю по его требованию любой товар, который находится в торговой точке."

В телефонном разговоре с Фаридом Ратавиным, корреспондент MForum узнал, что Общество обратилось в ФАС после того, как было зафиксировано несколько жалоб от покупателей. Была проведена собственная проверка. Получив, по словам Фарида Ратавина, подтверждение фактам, изложенным в обращении, Общество посчитало необходимым обратиться в ФАС. Если в течение 10 дней Обществу не удастся получить ответ, либо ответ покажется Обществу не решающим проблемы потребителей, Общество намерено рассмотреть вопрос об обращении в адрес вышестоящих инстанций.
Источник: Мобильный форум

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=94





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru