Мобильники-неудачникиЕще на заре возникновения сотовой связи кто-то из высоколобых аналитиков заявил: плохих мобильников не бывает. Иначе их бы просто не выпускали.Чебурашкино ухо В 2003 году финская компания Nokia начала крупномасштабную дорогостоящую рекламную кампанию своего нового продукта – игрового мобильника N-Gage. Предполагалось, что это устройство заменит геймерам и телефон, и игровую консоль. Однако на деле все оказалось совсем не так, как планировали разработчики. И причиной тому стали явные недостатки устройства, касающиеся как телефонной, так и игровой составляющих. Прежде всего, плохую службу аппарату послужили поистине гигантские размеры и вес, а также крайне неудобное расположение динамика и микрофона. Для того чтобы поговорить, телефон требовалось приложить к уху… ребром. Вид у абонента в момент разговора был тот еще: просто одноухий Чебурашка. Если с внешним недостатком еще можно смириться, то как быть с чрезмерной громкостью звука? Попытки отдалить от уха динамик, развернув аппарат традиционно, не спасали положение: слышимость становилась недостаточной. Выходов два: пользоваться громкой связью или гарнитурой. Неудобно? Еще бы! «Геймерских» проблем тоже оказалось немало: прежде всего, это сложный процесс замены картриджа с играми (для этого необходимо было выключать консоль и снимать заднюю крышку), а также невозможность отрегулировать звук. На популярность аппарата в России оказала влияние и немалая цена картриджей с играми (от 30 до 50 долларов). Результат оказался плачевным: компания вынуждена была признать провальность Nokia N-Gage. Напомним, что разработчики и впоследствии не оставили попыток выпустить идеальный геймерский телефон, но особого успеха так и не добились. Телефон как предмет женской гигиены Дизайн, как правило, выступает сильной стороной телефонов от Nokia. Исключений не так много, и главное – модель 2650, сразу же названная пользователями «телефоном-прокладкой». И нечего упрекать народ в цинизме: сходство с вышеупомянутым предметом женской гигиены и впрямь разительное. Даже цвет телефона в раскрытом состоянии соответствующий: белый. Эта маленькая пикантная деталь, увы, свела на нет прочие достоинства аппарата. Американский тугодум «Почетное» звание «Провал года-2005» заслужил, по мнению многих печатных изданий, амбициозный проект Motorola и Apple – модель ROKR E1. Реклама "первого телефона с поддержкой iTunes" создала образ аппарата, который на практике оказался довольно посредственным. Прежде всего стоит отметить, что соединиться с музыкальным интернет-магазином Apple iTunes непосредственно через телефон невозможно. Вместо этого предлагается синхронизировать телефон с версией ПК Apple iTunes, выбрать нужные песни и только после этой утомительной процедуры получить ожидаемый результат. Впрочем, и в этом случае об ожидаемом результате, то есть приличествующем названию модели качестве звучания, говорить не приходится: плеер не очень хорош. То же можно сказать о качестве экрана и характеристиках камеры. Ну, а последний гвоздь в крышку гроба "рокера" – недопустимо медленное копирование музыкальных файлов. Впрочем, несмотря на дружное «фи» специалистов, некоторые рядовые пользователи приняли «рокера» и его продолжение «рокера 2» весьма благосклонно. Чудовище с шурупами Сомнительная честь стать одним из самых причудливых и неудобных мобильников принадлежит, как ни странно, детищу компании Samsung. Вернее, совместному творению южнокорейского производителя и компании Bang & Olufsen, получившему название Serene (Samsung SGH-E910). Сей безумно дорогой и помпезный аппарат заставил поломать голову, пожалуй, каждого, кто держал его в руках. Догадаться, как открыть эту раскладушку и где какая панель находится, оказалось задачей не из легких. Разочаровал комплект поставки: кроме зарядного устройства, к которому, кстати, тоже приложили руку дизайнеры, в коробке ничего не оказалось. С точки зрения эргономики аппарат крайне неудачен. Клавиатура, расположенная по кругу, неудобна. А для того, чтобы достать SIM-карту или аккумулятор, из телефона потребовалось… выкручивать два шурупа (отвертка прилагается к телефону). Дисплей может поворачиваться на 180 градусов, аппарат можно держать и так, и эдак, вверх клавиатурой или дисплеем. Но и то и другое положение, мягко говоря, требует длительного привыкания. «Начинка» аппарата на редкость скромна для его цены: есть VGA-камера, поддерживаются Bluetooth, MMS, E-mail. Отдельных слов заслуживает автоматическая система раскрытия. Возможно, «доводка» аппарата при его раскрытии пользователем и удобна. Но здесь производитель решил пойти дальше и довел дело до маразма: при поступлении входящего вызова или сообщения аппарат раскрывается сам по себе. Запасайтесь валидолом. Эх, Семен Семеныч! Именно так – Семенами – окрестила российская публика телефоны немецкой компании Siemens. Продукт именно этой компании – модель A35 – был столь популярен, что заслужил прозвище «народного телефона». И было за что: аппарат сочетал надежность в работе, удобный интерфейс и симпатичный дизайн. Увы, от былых заслуг ничего не осталось. Сегодня даже ярые поклонники Siemens (вернее, уже BenQ-Siemens), вынуждены признать, что успешно конкурировать с другими производителями компания не в состоянии. Список претензий ужасающе огромен, и первое место занимает без преувеличений отвратительное программное обеспечение. Кто станет пользоваться телефоном, который виснет, тормозит и сам по себе перезагружается каждые пять минут? Разочарованные пользователи, кроме того, не забыли поругать некачественные дисплеи, устанавливаемые даже на имиджевые модели, плохое качество звука, проблемы при получении входящего вызова на гарнитуру и при соединении телефона с ПК и прочее. Особенно обидно то, что даже явно выраженные недостатки прошивок устранялись крайне медленно: в среднем, разработчикам на «подчистку хвостов» требовалось около года. А перспективы, между прочим, были, и какие! Многие трубки немецкого производителя могли похвастаться богатым функционалом, интересным дизайном. Были нестандартные решения, которые открывали перед компанией впечатляющие перспективы. Одно из таких – пожалуй, первая в истории линейка fashion-трубок Xelibri, предназначенных исключительно для стильной обеспеченной молодежи. Вот только идея пришла рановато: тогда рынок совсем не был готов к такому полету дизайнерской мысли, и многие просто удивлялись чудаковатости этих трубок. Не в пользу экстравагантной коллекции говорили и функциональные возможности, вернее, «невозможности» телефонов. Увы, у компании уже, по всей видимости, не будет шанса оправдаться перед потребителями, т. к. производитель постепенно уходит с европейского рынка. © Алена Николаева, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 12 апреля 2007 г. Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=969 |