Китайцы наступают? Размышления о ТОП-3 китайских производителей смартфонов
Я не раскрою секрета, сказав, что из года в год китайские бренды наращивают свою значимость и продажи на рынке смартфонов. Традиционно называемые B-брендами или марками второго эшелона, сегодня Huawei, Lenovo, Xiaomi заставляют трепетать таких гигантов, как Samsung, LG и HTC, активно теряющих доли мирового и, в частности, российского рынка. Взглянем на тройку наиболее именитых китайских вендоров, на их стратегию и тактику по захвату мира…
К слову, знаете ли вы, что Huawei, Lenovo и Xiaomi занимают соответственно третье, четвертое и пятое место по показателю глобальных отгрузок смартфонов с долями мирового рынка от 5% (для Xiaomi) до 7% (для Huawei). Это больше устройств, чем продают LG, HTC и Sony, считающиеся брендами первого эшелона. Пусть подобные продажи во многом обеспечены домашним локальным рынком, пусть начинка «китайцев» пока не так совершенна и технологична, как у их конкурентов, - тенденция очевидна.
Безусловно, китайский бренд номер 1 на рынке смартфонов как в мире, так и в России – это Huawei. Уровень узнаваемости этой марки высок – Huawei не скупится на рекламные блоки по телевидению, является официальным партнером Российского футбольного союза и спонсором сборной России по футболу. Умный ход – поклонники футбола, мужчины, ведущие активный образ жизни, - это ядро целевой аудитории Huawei.
Первым «звездным» устройством Huawei на рынке смартфонов стал Ascend Honor, появившийся в 2012 году. Симпатичный аппарат играл в среднем сегменте, стоил до 15 тысяч рублей и предлагал достойную функциональность на базе платформы Qualcomm. К сожалению, чем популярнее становились смартфоны Huawei, тем дороже они оценивались – в феврале 2015 года топовая модель линейки Honor, Huawei Honor 6, обойдется вам в более, чем 20 тысяч рублей.
Сегодня главная гордость Huawei – Huawei Ascend Mate 7, флагманский планшетофон китайского бренда, заключенный в металлический корпус. Внешне напоминает HTC One – задняя панель так вообще близнец. Функционально аппарат конкурирует с планшетофоном Samsung Galaxy Note 4, однако такие недостатки, как, к примеру, экран прошлого поколения (в Galaxy Note 4 уже 2560 х 1440 точек, здесь 1080p) бросаются в глаза.
Флагман линейки смартфонов с экранами до 5 дюймов – Huawei Ascend P7, по большему счету, рекламные бюджеты в 2014 году тратились преимущественно на эту модель. Посетители «Яндекса» искали информацию об аппарате 55 тысяч раз за прошедший месяц – к примеру, Samsung Galaxy S5 искали 375 тысяч раз, а вот HTC One M8 интересовал ненамного большее число человек – 65 тысяч. Предшественник «семерки», Ascend P6, гордо носит звание самого продаваемого «хуавея» - за год разошелся тиражом в 4 млн. устройств. Ascend P7 достиг этой отметки за полгода, очевидно, преодоление 5-миллионой отметки не за горами, а там и P8 поспеет, чтобы отобрать несколько кусков пирога у Samsung Galaxy S6 и HTC One M9.
Да, в 2015 году от приставки Ascend лишено отказаться, дабы модели назывались лаконичнее и проще запоминались. Осталось переработать ряд бюджетных решений с незапоминающимся индексами (серии Y и G) и таким же не задерживающимся в памяти безликим дизайном: в текущих реалиях компании Huawei необходим хит в среднем сегменте, учитывая, что ценовая политика марки самая негуманная среди «китайцев»: аппараты расцениваются не дешевле аналогов от LG и HTC.
В конце 2014 года наступили времена, когда устройство китайской марки, пусть и достаточно престижной, предлагалось за 30 тысяч рублей – напомню, долгое время на этой отметке находились ценники на флагманские смартфоны Samsung, Sony, HTC. Вот и Lenovo Vibe Z2 Pro в лучших традициях оказалась заключена в металлический корпус, основана на чипсете Snapdragon 801 (MSM8974AC) с 4-ядерным процессором Krait 400 с тактовой частотой 2,5 ГГц, графикой Adreno 330 и 3 ГБ RAM, а её 6-дюймовый сенсорный IPS-дисплей имеет разрешение 2560 х 1440 точек. Устройство, знаковое для Lenovo и китайских вендоров в целом, сегодня оценивается уже в 39 990 рублей.
Я назвал Lenovo Vibe Z2 Pro знаковым отчасти оттого, что оно базируется на железе от Qualcomm (Snapdragon), что делает китайских вендоров на шаг ближе к главным решениям мира смартфонов. Времена, когда «китайцы» использовали исключительно недорогие чипсеты MediaTek, остались в прошлом.
Если Huawei привлекательна своими флагманскими смартфонами, то популярность Lenovo на российском рынке обеспечена моделями среднего класса. Lenovo P780 стоимостью до 10 тысяч рублей запрашивали в «Яндексе» целые 90 тысяч раз за прошедший месяц, Lenovo S850 – 76 тысяч раз. У флагманского Vibe Z2 результаты значительно скромнее – 22 тысяч запросов, что в 2,5 раза меньше, чем у вышеописанного Huawei Ascend P7.
На днях стало известно, что Lenovo привезёт на MWC 2015 сразу несколько новых смартфонов, включая Vibe S1, Vibe X3, Vibe P1, Vibe P1 Pro и Vibe Max. Все устройства играют в высшем ценовом сегменте – несомненно, компания желает ассоциироваться у аудитории не с рабочими лошадками серий S и P, а с продвинутыми красавцами линейки Vibe.
Компания Xiaomi достигла выдающихся результатов как на китайском рынке, став его лидером, так и в мире (5 место), однако в России популярность её смартфонов ниже, чем у Huawei и Lenovo. Виной тому отсутствие российского офиса, и вскоре ситуация должна исправиться. Тем не менее приобрести устройства Xiaomi не составляет труда в интернет-магазинах по вполне умеренным ценам.
Высокими продажами марка обязана устройствам линейки Mi, первое из них появилось на глобальном рынке в 2011 году и было распродано в объёме 7,9 миллионов смартфонов. Модель 2013 года, Xiaomi RedMi (линейка RedMi – бюджетное ответвление от флагманской Mi), за год установила оглушительный рекорд - 17,9 миллионов проданных устройств.
В основе успеха – соотношение цены и качества, за 130 долларов покупатели получали функциональный набор, за который другие производители просили 200, а то и все 250 долларов: дисплей 4,7-дюймовый IPS-дисплей с разрешением 1280 х 720 пикселей, четырехъядерный процессор MediaTek MT6589T с тактовой частотой 1,5 ГГц, 8-мегапиксельную камеру, графику PowerVR SGX544, 1 ГБ оперативной памяти и 4 ГБ.
К сожалению, соотношение цены и качества для китайских смартфонов из месяца в месяц ухудшается. На волне успеха вендоры стремятся поднять цены, ошибочно считая, что престиж их брендов высок, а конкурентных преимуществ достаточно и без заниженного ценника. Увы, они ошибаются: чтобы захватить глобальный рынок, необходимо, с одной стороны, работать над технологическим прогрессом устройств, с другой, грамотно вести ценовую политику, цены должны быть на 20-30% ниже функциональных аналогов от брендов A-класса.
[24.02.2015 15:50:48] Написал: Silver Surfer > На волне успеха вендоры стремятся поднять цены, ошибочно считая, что престиж их брендов высок, а конкурентных преимуществ достаточно и без заниженного ценника.
Почему-то исторически распиаренных вендоров из других стран, в этом почти никто не упрекает )
> Увы, они ошибаются: чтобы захватить глобальный рынок, необходимо, с одной стороны, работать над технологическим прогрессом устройств, с другой, грамотно вести ценовую политику, цены должны быть на 20-30% ниже функциональных аналогов от брендов A-класса.
Всего лишь навсего достаточно построить и популяризировать своё имя - и все тузы в кармане. Никакого "технологического прогресса" (устройств, и т.п.) - просто нет в реальности - тем более если говорить об устройствах с весьма низким КПД. Технологический прогресс - это когда изобрели колесо, изобрели станки, открыли электричество, открыли нефть, вышли в космос, сделали тачскрин. При этом, реальных помех вкладывать в устройство по-максимуму - просто нет. Однако, жажда наживы все время зовёт - производи подешевле, продавай подороже. А потом уже и рынок картельного характера вырос, ну а пипл схавает всё. Ценовая политика сейчас - это не насколько технологично твоё устройство - а насколько пропиарено твоё ИМЯ - при этом, каких-либо требований к технологичности устройства - просто НЕТ. Ну вот нет, и всё. Взгляните на эпл - простой и наглядный пример. Взгляните на сони - ведь могут делать шедевры, однако талант проявляется только в периоды глобальных рыночных перипетий и катаклизмов компании. Современный техноценитель, техногик - давно уже превратился в какого-то рыболова на берегу канализации, выхватывающего на уровне пред-релиза крайне редкие жемчужины "топ-устройств" (при производстве которых - о чудо! - все звезды сошлись - да и на поверку такой "шедевр", все же всегда довольно далек от планки оптимума). Тот же Китай - может, и умеет - однако драконовские экономические законы перенаселенной страны - вложишь в девайс при производстве больше чем следовало, потеряешь деньги. "A-класс" - держится исключительно на западном менталитете. "Технологии", не изобретаются - а просто-напросто скупо выдаются со складов, по чайной ложке из года в год. Сейчас гораздо больше вкладывается в формирование менталитета школьников начальных классов и молодёжи отупевшей от полового созревания, чем в изобретение чего-то. То что давно уже изобретено - просто не вставляется в заведомо урезанные устройства - не нужно, ускорит рынок - зачем? И скажите, какая такая "технологичность" нужна от денежного пылесоса, когда человек покупает полу-бесполезное устройство, бегает-таскает-морочится-заряжает постоянно, через полгода-год оно у него деградирует (а для тех кто аккуратно обращался, давно придумано "моральное устаревание") - а дальше пылесос зовёт отдать новые ползарплаты за уже следующий тамагоч? "Технологичность" здесь проявляется лишь в маркетинговом гение делать так чтобы колёсики эти торговые крутились, и желательно не останавливались. Ну а научные технологии - удел учёных и изобретателей, причём их толщина в виде количества икры на бутерброде, гараздо меньше чем у лихих торгователей. И внимание сейчас, уже больше приковано к ипподрому вендоров и удачным ходам на нём, чем к новостям из мира технологии которых просто почти нет сейчас (уже и там, на 90% превратилось в рекламу, пиарщину, закидательство шапками).
Добавить комментарий
Для добавления комментария заполните все поля формы:
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.